изменение даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Катайский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Бутаковой О. А.

при секретаре Тимченко Е. С.

с участием истца Птицына М. В.

рассмотрел в открытом судебном заседании 14 июня 2012 года в г. Катайске Курганской области гражданское дело № 2-202/2012 по исковому заявлению Птицына М. В. к администрации города Катайска об изменении даты постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

Установил:

Истец Птицын М. В. обратился в суд с иском к администрации города Катайска, в котором просит считать его вставшим на учет граждан-участников боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 01.01.2005 г.

Свои требования истец Птицын М. В. мотивировал тем, что он является ветераном боевых действий в Афганистане. В соответствии со ст. 16 закона «О ветеранах» он имеет право на льготы, поэтому 20.12.2004 г. обратился в администрацию города Катайска с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, которое было рассмотрено на заседании жилищно-бытовой комиссии 19.01.2005 г. Решением комиссии он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Но п. 3 ст. 16 закона «О ветеранах» предусматривает право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет нуждающихся до 01.01.2005 г. Дата постановки его на учет, указанная в протоколе жилищно-бытовой комиссии от 19.01.2005 г., не позволяет ему воспользоваться указанным правом на получение жилья. Полагая, что он необоснованно лишен вышеуказанного права, он обратился в администрацию города с просьбой пересмотреть дату постановки на учет, но письмом от 19.03.2012 г. в удовлетворении заявления ему было отказано в связи с тем, что заявление о постановке на учет рассмотрено жилищно-бытовой комиссией в срок до истечения 30 календарных дней, предусмотренный инструкцией по работе с заявлениями граждан. Истец полагает, что в соответствии со ст. 16 закона «О ветеранах» правом на обеспечение жильем пользуются лица, вставшие на учет до 01.01.2005 г., а не поставленные на учет до 01.01.2005 г., следовательно, обязанность встать на учет до 01.01.2005 г. он исполнил.

14.06.2012 г. истцом Птицыным М. В. представлено в письменной форме уточнение по заявленным требованиям, согласно которому он считает, что данная спорная ситуация возникла в связи с тем, что ответчик в письменной форме не сообщил ему о принятом решении, не сообщил номер очереди и дату постановки (л.д. 73).

В судебном заседании истец Птицын М. В. исковые требования поддержал, настаивает на их удовлетворении в полном объеме по основаниям, указанным в исковом и уточненном заявлениях.

Представитель ответчика администрации города Катайска Тюкалова Н. С. в судебное заседание не явилась, согласно представленному ходатайству просила рассмотреть дело без ее участия в связи с занятостью, исковые требования администрация города Катайска не признает, так как заявление Птицына М. В. было подано 20.12.2004 г., действующее на тот период законодательство предусматривало норму о том, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов в течение одного месяца со дня поступления заявления (л.д. 72).

Заслушав истца, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд пришел к выводу о том, что требования истца Птицына М. В. к администрации города Катайска об изменении даты постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - не основаны на законе и подлежат отказу в удовлетворении.

В судебном заседании установлено, что истец Птицын М. В. является ветераном боевых действий в Афганистане и имеет право на льготы, предусмотренные ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается соответствующим удостоверение, выданным Военным комиссаром Катайского района 04.02.1997 г. (л.д. 5).

Пунктом 3 части 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (ред. от 16.11.2011) «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки ветеранов боевых действий предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 23.2 указанного Федерального закона «О ветеранах», по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан (в числе которых указаны ветераны боевых действий), нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

20.12.2004 г. Птицыным М. В. в администрацию города Катайска подано заявление о внесении на обсуждение жилищной комиссии его просьбы о принятии на учет для получения жилья с приложенными документами, что подтверждается копиями заявлений, справками (л.д. 15, 16-17, 55, 56) и не оспаривается сторонами.

Из протокола № 7 от 19.01.2005 г. жилищно-бытовой комиссии администрации города Катайска (л.д. 18-20) следует, что заявление Птицына М. В. рассмотрено, ему предложено представить справку об износе дома, имеющегося в собственности.

Представитель ответчика администрации города Катайска Тюкалова Н. С., ранее в судебном заседании 05.06.2012 г. подтвердила, что на основании указанного протокола № 7 от 19.01.2005 г. Птицын М. В. фактически постановлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, именно с 19.01.2005 г., что подтверждается копией учетного дела Птицына М. В., согласно которому истец поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 19.01.2005 г. (л.д. 54). Кроме того, из представленного ответа администрации города Катайска также усматривается, что истец поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как участник боевых действий в Афганистане, 19.01.2005 г. (л.д. 6).

Порядок рассмотрения заявлений граждан о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий на момент подачи истцом Птицыным М. В. такого заявления (20.12.2004 г.), и на момент принятия жилищно-бытовой комиссией администрации Катайского района решения о постановке истца ну учет, регулировался Жилищным кодексом РСФСР, утвержденный Верховным Советом РСФСР 24.06.1983 г. (ред. от 20.07.2004 г.) и принятым в соответствии с ним Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 г. № 335 (ред. от 28.02.1996, с изм. от 18.09.2003) «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР».

Согласно п. 14 «Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в РСФСР» принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

Указанные документы действовали до 1 марта 2005 года и утратили силу в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ, в соответствии с которым порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктом 12 Примерных правил предусмотрено, что для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.

Согласно п. 13 Примерных правил поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 6 Устава города Катайска (л.д. 21-46) к вопросам местного значения города Катайска относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Катайске и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, с момента обращения Птицына М. В. 20.12.2004 г. к ответчику с заявлением о постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий, до принятия ответчиком 19.01.2005 г. решения о постановке Птицына М. В. на такой учет месячный срок не истек, то есть решение принято в установленный законом срок и не нарушает прав и законных интересов истца, поскольку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий истец поставлен.

Доводы истца о том, что датой постановки на учет следует считать дату до 01.01.2005 г., а не дату принятия уполномоченным органом решения о постановке на учет, основаны на неправильном толковании закона и не могут быть приняты судом во внимание.

Доводы истца о том, что в нарушение действующего законодательства его в письменной форме не известили о принятом решении, не сообщили номер очереди и дату постановки на учет, судом не принимаются во внимание, поскольку данные нарушения не повлияли на права и законные интересы истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Птицына М. В. к администрации города Катайска об изменении даты постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья: О. А. Бутакова

Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2012 года.