взыскание задолженности по выплате пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Катайский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Бутаковой О. А.,

при секретаре Кузнецовой Н. Е.,

с участием истца Вяткина А. А.,

представителя ответчика Администрации Катайского района Абрамова В. Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 апреля 2011 года в городе Катайске Курганской области гражданское дело № 2-140/2011 по иску Вяткина А.А. к Администрации Катайского района о взыскании задолженности по выплате ежемесячной надбавки к пенсии муниципального служащего,

Установил:

Истец Вяткин А. А. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Катайского района о взыскании задолженности по выплате ежемесячной надбавки к государственной пенсии в сумме ... рублей.

Исковые требования мотивировал тем, что в соответствии с Решением Катайской районной Думы от 31.10.2002 г. № 111 «О доплате к государственным пенсиям лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Катайского района и должности муниципальных служащих муниципальной службы Катайского района», Протоколом заседания № 1 Комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Администрации Катайского района Курганской области от 25.02.2009 г. ему назначена ежемесячная надбавка к государственной пенсии, как имеющему стаж муниципальной службы 16 лет 1 месяц 2 дня, с 25.02.2009 г. в размере 75%. Указанная надбавка ему систематически не выплачивается, долг на 01.03.2011 г. составляет ... рублей.

В судебном заседании Вяткин А. А. поддержал исковые требования, на их удовлетворении в полном объеме настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что он просит взыскать с ответчика и уплаченную им государственную пошлину.

Представитель ответчика Администрации Катайского района Абрамов В. Я. в судебном заседании исковые требования признал. Он не согласен с требованием о взыскании расходов по уплате госпошлины, так как муниципальные образования согласно ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты госпошлины как выступающие в качестве истцов, так и выступающие в качестве ответчиков.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Вяткина А. А. к Администрации Катайского района о взыскании задолженности по выплате ежемесячной надбавки к пенсии муниципального служащего законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 854 от 16.08.1995 г. «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности Федеральной государственной службы», лица, замещавшие государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», при увольнении с федеральной государственной службы по ряду оснований, в том числе при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

Пунктами 5, 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлена взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы, которая заключается, в числе прочего, в соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих, а также соотносительности их пенсионного обеспечения. Это же установлено статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно статье 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Статьей 3-1 и Приложением № 3 к Закону Курганской области «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области» утверждено соотношение должностей муниципальной службы в Курганской области и должностей государственной гражданской службы Курганской области.

Закон Курганской области «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Курганской области и должности государственных служащих государственной службы Курганской области» № 97 от 31.10.2001 года (в ред. Законов Курганской области от 29.12.2003 N 367, от 30.03.2004 N 402, от 01.04.2005 N 39, от 26.06.2008 N 382, от 29.12.2008 N 430) устанавливает ежемесячные доплаты к государственной пенсии государственным служащим.

Из представленных суду доказательств следует, что на основании решения Катайской районной Думы № 111 от 31.10.2002 года «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Катайского района и должности муниципальных служащих муниципальной службы Катайского района» по решению комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Администрации Катайского района от 25.02.2009 г. Вяткину А. А. назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии с 26.01.2009 г. с учетом стажа муниципальной службы 16 лет 1 месяц 2 дня (л.д.15-16).

Обоснованность назначения и размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего Катайского района сторонами не оспаривается.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством России расходы на обеспечение муниципальной службы предусматриваются в ассигнованиях, выделяемых главным распорядителям бюджетных средств, и доводятся до конечных получателей, которыми являются органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, в которых проходят службу муниципальные служащие. Средства на денежное содержание служащих предусматриваются в соответствующем фонде оплаты труда, средства на выплату пенсий, заключение муниципальных контрактов по обязательному государственному страхованию и т.д. предусматриваются отдельно.

Согласно справки Администрации Катайского района от 19.04.2011 г. (л.д.28) задолженность перед Вяткиным А. А. образовалась за период с августа 2010 г. по февраль 2011 г. включительно в размере ... рублей.

Доводы представителя ответчика Администрации Катайского района Абрамова В. Я. о том, что действующим законодательством предусмотрено освобождение органов муниципального образования от уплаты госпошлины, поэтому уплаченная истцом Вяткиным А. А. госпошлина не подлежит взысканию с Администрации Катайского района, судом не принимаются во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм процессуального и материального права.

Согласно п. 19 ч. 1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

В силу статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится к судебным расходам.

В соответствии с частью 1 статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указано, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая вышеизложенные положения, суд приходит к выводу о том, что уплаченная истцом Вяткиным А. А. государственная пошлина при подаче искового заявления в размере ... рубля (л.д.2) подлежит взысканию с ответчика Администрации Катайского района в полном объеме, поскольку исковые требования истца удовлетворены в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Вяткина А.А. к Администрации Катайского района о взыскании задолженности по выплате ежемесячной надбавки к пенсии муниципального служащего удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Администрации Катайского района в пользу Вяткина А.А. задолженность по выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего Катайского района за период с августа 2010 г. по февраль 2011 г. в размере ... рублей ... копеек.

Взыскать с Администрации Катайского района в пользу Вяткина А.А. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины по делу, в размере ... рубля ... копейку.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Катайский районный суд.

Председательствующий судья: О. А. Бутакова

Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2011 года.