ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г.Катайск Курганской области 1 июля 2011 года Судья Катайского районного суда Курганской области, расположенного по адресу ул.Советская, 31 в г.Катайске Курганской области, Бутакова О. А. рассмотрев материалы дела № 5-26/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Арутюняна З. Р., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, Установил: Индивидуальный предприниматель Арутюнян З. Р. совершил правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, выразившееся в следующем: в порядке рассмотрения обращения ФИО1 19.05.2011 г. было установлено, что в нарушение п. 7.1.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона автомойки «Престиж», принадлежащей индивидуальному предпринимателю Арутюняну З. Р., находящейся по адресу: ..., расположена в зоне жилой застройки. Проект организации санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок отсутствует, не организован производственный контроль исследования шума на границе санитарно-защитной зоны и зоны влияния предприятия. Расстояние до ближайших домов составляет: до дома ... – 20 метров, до дома ... – 26 метров. В судебном заседании индивидуальный предприниматель Арутюнян З. Р. частично признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельства его совершения, суду пояснил, что в настоящее время он принимает меры по устранению шума – двери автомойки закрывает. Какие необходимо будет оформить документы он все сделает, только чтобы не приостанавливали деятельность автомойки. Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах Максимов Н. Г. в судебном заседании поддержал доводы, указанные в представленном материале, дополнив, что воздействие повышенного уровня шума может неблагоприятно отразиться как на условиях проживания, так и на состоянии здоровья населения. Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд установил, что ИП Арутюнян З. Р. допустил нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания, осуществлять гигиеническое обучение работников. Статьей 12 указанного Закона предусмотрено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (п.1). При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила (п.2). Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование (п. 4). Аналогичные нормы предусмотрены ст. 24 указанного Закона, согласно которой при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Статьей 32 указанного Закона предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 г. № 74 (ред. от 09.09.2010) введены в действие в новой редакции санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», согласно п. 7.1.12 которых мойки автомобилей с количеством постов от 2 до 5 относится к IV классу объектов, предприятий, и их санитарно-защитная зона составляет 100 м. В силу п. 5.1 указанных Правил в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. Пунктом 4.1 указанных Правил предусмотрено, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Согласно п.п. 1.1, 1.3 Санитарных правил «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - Санитарные правила), введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 Г. № 18 (ред. от 27.03.2007), указанные Санитарные правила определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований, предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с п. 1.5 указанных Санитарных правил юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. В нарушение данных норм эксплуатация автомойки «Престиж» ИП Арутюняном З. Р. производится в отсутствие проекта организации санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологического заключения на земельный участок, на автомойке не организован производственный контроль исследования шума на границе санитарно-защитной зоны и зоны влияния предприятия, что подтверждается протоколом об административном правонарушении 08/ № 143 от 30.06.2011 г., заключением экспертизы земельного участка, отводимого под строительство объекта от 07.06.2011 г. № 127 и не оспаривается Арутюняном З. Р. В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу положений ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания Арутюняну З. Р., являющемуся индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность ИП Арутюняна З. Р. суд не усматривает. Согласно представленному заключению специалиста от 30.06.2011 г. при работе автомойки в режиме с 09:00 до 21:00 на прилегающей к ней территории отмечается повышенный уровень шума, проявление вредного воздействия шума на организм человека весьма разнообразно, начиная от снижения чувствительности органов слуха так и других проявлений. Звуковые раздражители создают предпосылку для возникновения в коре головного мозга очагов застойного возбуждения или торможения. Это ведет к снижению работоспособности, в первую очередь умственной, развивает утомление. Такое состояние неблагоприятно отражается на сердечно-сосудистой системе. Таким образом, воздействие повышенного уровня шума может неблагоприятно отразиться как на условиях проживания, так и на состоянии здоровья населения, проживающего в непосредственной близости от источника повышенного шума. Мерой профилактики неблагоприятного воздействия шума на организм человека является соблюдение санитарных требований при работе с источником шума, а также соблюдение зонирования территории. Таким образом, учитывая, что нарушения, допущенные ИП Арутюняном З. Р. при эксплуатации автомойки «Престиж» представляют прямую и непосредственную угрозу здоровью населения, суд считает, что деятельность данной автомойки необходимо приостановить, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку для устранения выявленных нарушений требуется определенное время. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановил: Привлечь индивидуального предпринимателя Арутюняна З. Р. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток. Запретить деятельность автомойки «Престиж» индивидуального предпринимателя Арутюняна З. Р., расположенной по адресу: ..., связанную с осуществлением мойки автотранспорта. Временный запрет деятельности автомойки «Престиж» индивидуального предпринимателя Арутюняна З. Р. зачесть в срок административного приостановления. Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления с подачей жалобы через Катайский районный суд. Судья: О. А. Бутакова