нарушение правил охоты



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Катайск Курганской области 1 июня 2012 года

Судья Катайского районного суда Курганской области, расположенного по адресу: ул. Советская, 31 в г. Катайске Курганской области, Бутакова О. А. рассмотрев материалы дела № 5-11/2012 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Котова В. С.,

<данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Установил:

Котов В. С. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил охоты), при следующих обстоятельствах:

23.02.2012 г. в 14:00 в Корюковском охотничьем хозяйстве Катайского РООРХ Катайского района производил отлов куницы капканами, не имея при себе документов на право добычи куницы и охотничьего билета, при себе имел две пойманные куницы и 19 капканов. Путевку от 20.01.2012 г. и разрешение на добычу куницы предоставил 05.03.2012 г.

Котов В. С. в судебном заседании свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает в полном объеме, суду пояснил, что действительно 23.02.2012 г. в 14:00 в Корюковском охотничьем хозяйстве он был остановлен, при себе у него не было документов на охоту, так как забыл дома.

Представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Верба А. В., действующий на основании доверенности от (дата) (л.д. 14), в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в материалах об административном правонарушении.

Заслушав Котова В. С., представителя Вербу А. В., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что в действиях Котова В. С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение правил охоты, а именно: п.п. 1, 8, 12, 47, 92 Правил охоты на территории РСФСР, утвержденных Приказом Главохоты РСФСР от 04.01.1988 г. № 1.

В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 г. № 327 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области» в целях приведения нормативной правовой базы высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством, признано утратившим силу Постановление Администрации Курганской области от 28 ноября 1996 года № 600 «Об утверждении Правил охоты на территории Курганской области».

Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды РФ от 16.11.2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты», в соответствии с п. 2 Правил вступают в силу со дня признания утратившими силу сроков добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, перечней орудий и способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 18.

Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 18 утрачивает силу с 15 июня 2012 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 384.

В связи с этим применению подлежат Правила охоты на территории РСФСР, утвержденные Приказом Главохоты РСФСР от 04.01.1988 г. № 1, которые подлежат применению в случае, если не противоречат положениям Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со ст. 70 указанного закона.

Пунктом 1 Правил охоты на территории РСФСР, охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы. К производству охоты приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами, либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты.

В соответствии с п. 5 указанных Правил охоты добыча диких зверей и птиц может производиться как в порядке промысловой охоты (для сдачи продукции государственным или кооперативным организациям), так и в порядке любительской и спортивной охоты с использованием добытой продукции для личного потребления охотником.

При этом, в силу п. 8 Правил охоты на территории РСФСР, охотник обязал иметь при себе охотничий билет, другие необходимые документы на право охоты и предъявлять их по первому требованию уполномоченных на проверку лиц (работников государственных органов управления охотничьим хозяйством, государственного и ведомственного охотничьего надзора, охраны заповедников, заказников и прочих особо охраняемых территорий, промысловых, спортивных и других приписных охотничьих хозяйств, милиции, лесной и рыбной охраны, общественных охотинспекторов и инспекторов охраны природы, членов специализированных добровольных народных дружин по охране природы) в период охоты, при следовании в угодья или возвращения из них, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям.

При проверке охотник обязан предъявить для осмотра имеющиеся у него орудия охоты и охотничью продукцию.

Согласно п. 12 Правил охоты на территории РСФСР удостоверением на право осуществления любительской и спортивной охоты служит членский охотничий билет или членский охотничий билет с отметкой об уплате государственной пошлины и путевка, выданная в установленном порядке.

Пунктом 47 указанных Правил охоты предусмотрено, что необходимым документом на право добычи лицензионных видов пушных зверей является договор, заключенный с заготовительными организациями, которым установлен государственный план закупок промысловой пушнины.

В соответствии с п. 92 Правил охоты на территории РСФСР охота без охотничьего билета (членского охотничьего билета) или с недействительным билетом), а также охота без договора (наряд-задания) на лицензионные виды пушных зверей, считается браконьерством.

Указанные положения Правил охоты на территории РСФСР соответствуют положениям Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 8 которого предусмотрено, что право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом (п. 1). Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (п. 2). Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу (п. 3).

В соответствии с п. 1 ст. 20 указанного Федерального закона охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. При этом охотник должен иметь охотничий билет и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об оружии», за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию.

Положениями ст. 14 указанного Федерального закона предусмотрено, что физическими лицами, указанными в п. 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, любительская и спортивная охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях.

При этом, согласно п. 3 и п. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в п. 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, а любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в п. 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ охотничьи угодья подразделяются на:

1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья);

2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).

В судебном заседании на основании письменных объяснений самого Котова В. С. от 23.02.2012 г. и от 05.03.2012 г. (л.д. 5-6), протокола о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.02.2012 г. (л.д. 4), протокола об административном правонарушении от 23.02.2012 г. (л.д. 3), протокола об изъятии вещей и документов по делу об административном правонарушении от 05.03.2012 г. (л.д. 7), согласно которому Котов В. С. только 5 марта 2012 г. представил путевку и разрешение на отлов 5 куниц в Корюковском охотхозяйстве Катайского района, установлено, что Котов В. С. 23.02.2012 г. осуществлял охоту на пушного зверя – куницу, в Корюковском охотхозяйстве в закрепленных охотничьих угодьях, не имея при себе необходимых разрешительных документов – охотничьего билета, разрешения на добычу куницы. Разрешение на добычу куницы и путевку от 20.01.2012 г., выданные ему председателем Катайского РООРХ ФИО1., Котов представил уполномоченному на проверку лицу только 05.03.2012 г.

Указанные обстоятельства совершения правонарушения Котов В. С. не оспаривал, в протоколе об административном правонарушении собственноручно записал, что с протоколом согласен, просит рассмотреть дело без его участия. Согласно телефонограмме от 02.04.2012 г. судебного участка № 9 Катайского района, куда первоначально поступило данное дело об административном правонарушении, Котов В. С. также пояснил, что вину в совершении правонарушения признает, с протоколом согласен и просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 15).

Часть первая ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил охоты предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

При назначении административного наказания в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает обстоятельства дела, отсутствие отягчающих обстоятельств и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Суд считает возможным назначить Котову В. С. административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 8. 37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без конфискации орудий охоты.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Признать Котова В. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одной тысячи) рублей 00 копеек без конфискации орудий охоты.

Штраф перечислить:

ИНН 4501125382, КПП 450101001, БИК 043735001,

ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган

расч.счет № 40101810000000010002

Управление федерального казначейства по Курганской области (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области).

Код КБК 012116250 3001 0000 140 ОКАТО 37212000

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса и предоставленного судьей.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Катайский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: О. А. Бутакова

Постановление вступило в законную силу:_________________________________

Постановление вручено: ________________________________________________