РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Катайск Курганской области 12 июля 2012 года Судья Катайского районного суда Курганской области Боровинских Т.Ф., находящегося по адресу: Курганская обл., г. Катайск, ул. Советская, д. 31,рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации Ильинского сельсовета Катайского района Голубцова С.М. на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах от 21.06.2012 г. № 141, которым Администрация Ильинского сельсовета Катайского района Курганской области, находящаяся по адресу: ..., с. ..., ИНН 4509004573, ОГРН 1024501454130 от ..., привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах № 141 от 21.06.2012 года Администрация Ильинского сельсовета Катайского района привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: 16.05.2012 г. при проведении проверки санитарного содержания территории жилой застройки в д. Черемисское Катайского района Курганской области (Ильинский сельсовет) специалистами территориального отдела Роспотребнадзора по Курганской области в Катайском, Далматовском районах обнаружено, что в нарушение статьи 11, п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22, п.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, пунктов 1.2, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» Администрацией Ильинского сельсовета не определено место для сбора и хранения твердых бытовых отходов (ТБО). 29.06.2012 года глава Администрации Ильинского сельсовета Голубцов С.М. обжаловал вышеуказанное постановление в Катайский районный суд, просил отменить его и прекратить производство по делу вследствие малозначительности административного правонарушения. Факт совершения административного правонарушения не оспаривает, однако считает постановление № 141 незаконным в связи с тем, что ему не была вручена копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, и он не присутствовал при проведении проверки 28.05.2012 года. В судебном заседании глава Администрации Ильинского сельсовета Катайского района Голубцов С.М. настаивал на удовлетворении требований жалобы. Пояснил, что признает факт нарушения, действительно место для сбора и хранения мусора на территории сельсовета не отведено. В с. ... имеются баки для сбора мусора, а д. Черемисское таких баков нет. Просил применить менее строгое наказание, чем штраф. Подтвердил, что подписал в прокуратуре района постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, однако не понял о каком специально выделенном для этой цели помещении идет речь. Администрация не может выделить помещение для складирования мусора. Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 26) и письменные возражения на жалобу (л.д. 27). В возражениях на жалобу просил оставить постановление без изменения, поскольку администрацией Ильинского сельсовета не были приняты все меры по соблюдению санитарного законодательства, выявленные нарушения являются существенными, так как создают предпосылки для угрозы здоровью неопределенного круга лиц, поэтому правонарушение не может быть признано малозначительным. Отсутствие денежных средств для создания надлежащих условий складирования твердых бытовых отходов в д. Черемисское не является основанием для освобождения от вышеуказанной обязанности. Под созданием условий в данном случае понимается любое мероприятие, в том числе отведение специального места в границах поселения для складирования отходов, проведение субботников, принятие мер к отдельным гражданам, загрязняющим территорию. Администрацией указанные меры не предпринимаются, загрязнение территории населенного пункта продолжается. Заслушав представителя Администрации Ильинского сельсовета Голубцова С.М., исследовав письменные материалы дела, судья признает требования жалобы необоснованными и оставляет жалобу без удовлетворения. Разрешая жалобу, судья исходит из требований статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Ответственность по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Дело об административном правонарушении возбуждено 08.06.2012 года постановлением заместителя прокурора Катайского района. В постановляющей части действительно имеется фраза «специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение расположенного: с. Ильинское Катайского района Курганской области…», которую следует расценивать как техническую ошибку прокурора, вынесшего постановление (л.д.14). По своей смысловой нагрузке указанная фраза не имеет отношения к данному делу. Юридическое лицо – Администрация Ильинского сельсовета - обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение статьи 11, п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22, п.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, пунктов 1.2, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» подтверждено представленным материалом об административном правонарушении (л.д. 11-25) и не оспаривается представителем Администрации Ильинского сельсовета.В результате проверки, проведенной специалистами Роспотребнадзора в рамках рассмотрения обращения Б., было установлено, что Администрацией Ильинского сельсовета не обеспечиваются санитарные требования по содержанию территорий жилой застройки в д. Черемисское. Существующая система санитарной очистки и уборки территории не предусматривает рациональный сбор и быстрое удаление отходов, администрацией не определено место для сбора и хранения твердых бытовых отходов. В результате территория населенного пункта содержится в антисанитарном состоянии, допускается организация несанкционированных стихийных свалках, что создает предпосылки для угрозы здоровью неопределенного круга лиц, а также может быть причинен вред окружающей среде (л.д.16). Правонарушение выявлено 16 мая 2012 г., в силу статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок привлечения юридического лица к административной ответственности не истек. В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При рассмотрении материалов дела начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах установлено отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации Ильинского сельсовета. Представителем Администрации Ильинского сельсовета должностному лицу не были представлены доказательства в обоснование доводов о сложном финансовом положении юридического лица. Санкция статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает альтернативное наказание в виде предупреждения. В оспариваемом постановлении о наложении административного наказания не приведены какие-либо доводы о применении более строгого наказания. Учитывая, что допущенные Администрацией Ильинского сельсовета нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создают угрозу здоровью неопределенного круга лиц, а также могут причинить вред окружающей среде, административное наказание, назначенное указанным постановлением, считаю законным и обоснованным. Кроме того, принимается во внимание решение судьи Катайского районного суда от 17.05.2010 года, которым было измененное аналогичное постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах и определено административное наказание в виде предупреждения. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, установленный ст. 4.6 КоАП РФ по данному решению истек, правонарушение не образует признака повторности, но судья при разрешении жалобы учитывает, что на протяжении длительного времени администрацией Ильинского сельсовета не принимается надлежащих мер для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории д. Черемисское (л.д. 30-32). Довод жалобы представителя юридического лица Голубцова С.М. о малозначительности совершенного правонарушения не соответствует действительности по изложенным выше основаниям. Довод жалобы о незаконности постановления в связи с тем, что представителю в нарушение статьи 28.2 КоАП РФ не была вручена копия постановления о возбуждении административного дела, является несостоятельным. Получение указанной копии подтверждается подписью главы администрации Голубцова С.М. на постановлении, выполненной 09.06.2012 года. Довод жалобы о том, что представитель Ильинского сельсовета не присутствовал на месте проверки 28.05.2012 года также является несостоятельным, в связи с тем, что указанным числом датирована справка о проведении специалистами Роспотребнадзора проверки, проведенной 16.05.2012 года. Отсутствие представителя администрации сельсовета при проверке не освобождает от административной ответственности за выявленное административное правонарушение. Факт совершения правонарушения главой администрации Ильинского сельсовета признается. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Катайском, Далматовском районах № 141 от 21.06.2012 года о привлечении Администрации Ильинского сельсовета к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы Администрации Ильинского сельсовета – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья: Т.Ф. Боровинских