Решение по жалобе на постановление мирового судьи, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.



дело №12-12/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Катайск Курганской области 20 апреля 2011 года

Судья Катайского районного суда Курганской области, находящегося по адресу: ул. Советская д. 31, г. Катайск, Курганская обл., Боровинских Т.Ф.,рассмотрев жалобу Кондратьева С.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 09 Катайского района Курганской области от 21.02.2011 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Кондратьева С.Ю., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., работающего ..., ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение Правил охоты,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Катайского района Курганской области от 21.02.2011г. Кондратьев С.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Кондратьев С.Ю. в своей жалобе просит отменить указанное постановление вследствие его незаконности. Полагает, что мировой судья применил Правила охоты на территории Курганской области, которые прекратили свое действие в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ от 01.04.2010г. В настоящее время действуют только Типовые правила охоты в РСФСР (с изм. на 26.08.2005 г.), в соответствии с п. 23 которых охотник несет административную ответственность за провоз собранного незачехленного оружия на автомашинах, тракторах, тягачах и мотоциклах, кроме случаев проведения облавных коллективных охот на диких копытных животных. В его действиях нет состава указанного правонарушения.

В судебном заседании Кондратьев С.Ю. настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям. Пояснил, что показания свидетелей З. и Е. не могут быть приняты во внимание судом, поскольку они состоят в Катайском охотобществе и являются заинтересованными лицами. Отрицает факт наличия патрона в стволе карабина на момент его досмотра. Признает, что при осмотре его оружия в указанное в протоколе время магазин с пятью патронами был пристегнут к карабину. С протоколом он не был согласен, поэтому написал, что в стволе не было патрона.

Представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области В. не согласился с доводами жалобы, просит оставить постановление мирового судьи без изменения. Пояснил, что карабин Кондратьева С.Ю. был заряжен, магазин с патронами был пристегнут, один патрон находился в стволе. Правила охоты на территории Курганской области действуют по настоящее время.

Свидетель К. пояснил, что они с Кондратьевым С.Ю. ехали с охоты ... За селом ... их остановили и попросили предъявить документы и оружие к осмотру. У Кондратьева магазин был пристегнут к карабину, в магазине были патроны, в стволе патронов не было.

Свидетели З. и Е. подтвердили, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Пояснили, что присутствовали при досмотре оружия у Кондратьева С.Ю., который сам расчехлил карабин, отстегнул магазин с патронами, затем передернул затвор и из ствола на снег выпал патрон.

Заслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу, представителя Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, судья признает постановление мирового судьи судебного участка № 9 Катайского района от 21.02.2011 года о привлечении Кондратьева С.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным и обоснованным, а жалобу Кондратьева С.Ю. подлежащей отклонению вследствие необоснованности.

Кондратьев С.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: ... в 15 час. 00 мин. на снегоходе «...» находился на дороге в пределах охотничьих угодий в с. ... с нарезным оружием – карабином, при этом, магазин был пристегнут, один патрон находился в стволе, четыре – в магазине.

В силу пункта 21.6 Правил охоты на территории Курганской области (в ред. Постановлений Администрации (Правительства) Курганской области от 07.09.2004 № 312, от 22.05.2007 № 238), утвержденных Постановлением Администрации Курганской области от 28 ноября 1996г. № 600, на территории Курганской области запрещается нахождение на любом моторизированном и гужевом транспорте с заряженным оружием (за исключением охоты с катеров, лодок с выключенным мотором), а для карабинов, полуавтоматических и помповых ружей - со снаряженным магазином на дорогах в пределах охотничьих угодий.

Ответственность за нарушение правил охоты предусмотрена частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Кондратьева С.Ю. о том, что Правила охоты на территории Курганской области, утвержденные постановлением Администрации Курганской области № 600 от 28.12.1996 г., прекратили свое действие в связи с вступлением в силу с 01.04.2010 г. Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ судья признает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 70 указанного Федерального закона до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон об охоте), вступившего в действие с 1 апреля 2010 г., предусмотрено, что правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В пункте 5 статьи 1 Федерального закона об охоте содержится понятие охоты как деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Частью 2 статьи 57 указанного Федерального закона в целях ответственности за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

В соответствии с пунктом 6 статьи 1 указанного Федерального закона орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии"), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты. Федеральным законом «Об оружии» к охотничьему оружию отнесены: огнестрельное с нарезным стволом; огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами; пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж; холодное клинковое (пункт 3 статьи 3).

Судья приходит к выводу, что пункт 21.6 Правил охоты на территории Курганской области, утвержденных постановлением Администрации Курганской области № 600 от 28.12.1996 г., в части определения охотой нахождения в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты (в том числе с огнестрельным нарезным оружием – карабином) не противоречит Федеральному закону «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ.

Доводы заявителя жалобы о том, что в настоящее время действуют только Типовые правила охоты в РСФСР, не соответствуют действительности. Кроме того, пунктом 23.5 указанных Правил также установлена административная ответственность охотника за нахождение на любых автомототранспортных средствах с заряженным оружием (за исключением охоты с катеров, лодок с выключенным мотором). В данном случае Кондратьев С.Ю. находился на снегоходе с заряженным карабином при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. N 1 являются подзаконным актом и подлежат применению лишь в той части, в какой они не противоречат Федеральному закону об охоте.

Факт совершения Кондратьевым С.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом досмотра, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Кондратьеву С.Ю. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неприменение Кондратьеву С.Ю. дополнительного наказания в виде конфискации орудия охоты или лишения права осуществлять охоту мировым судьей мотивировано.

Требования закона о гарантиях права на защиту при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены. Нарушений материального и процессуального закона при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении в отношении Кондратьева С.Ю. не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 09 Катайского района Курганской области от 21.02.2011 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кондратьева С.Ю. оставить без изменения, жалобу Кондратьева С.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Курганский областной суд.

Судья: Т.Ф. Боровинских