РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ноября 2011 года с. Ербогачен Катангский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шайдуллина Р.С., при секретаре судебного заседания Марасуловой Е.Н., с участием помощника прокурора Катангского района Лисичникова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-149/2011 по заявлению прокурора Катангского района, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Подволошинского муниципального образования к администрации Подволошинского муниципального образования о возложении обязанности провести аттестации муниципальных служащих, установил: Прокурор Катангского района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Подволошинского муниципального образования (далее по тексту – Подволошинское МО) о возложении обязанности провести аттестацию муниципальных служащих Подволошинского МО: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, указав, что прокуратурой Катангского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе администрацией Подволошинского МО, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273/ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Согласно ч. 2 раздела 1 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного законом Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. В нарушение указанных требований администрацией Подволошинского МО не проведена аттестация муниципальных служащих, указанных в исковом заявлении. Непроведение администрацией Подволошинского МО аттестации муниципальных служащих не позволяет решать вопросы, связанные с определением преимущественного права на замещение должностей муниципальной службы при возможном сокращении должностей муниципальной службы в администрации Подволошинского МО, вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда, а так же не способствует повышению профессионального уровня муниципальных служащих, в результате, нарушаются установленные Конституцией РФ права граждан на труд, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, круг лиц которых индивидуализировать не представляется возможным, кроме того, непроведение аттестации муниципальных служащих нарушает интересы Подволошинского МО, поскольку от профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления во многом зависит насколько качественно, полно и своевременно решаются вопросы местного значения в муниципальном образовании. Просит обязать администрацию Подволошинского МО провести аттестацию муниципальных служащих: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, и просил обязать администрацию Подволошинского МО провести аттестацию муниципальных служащих. Представитель ответчика - глава Подволошинского МО Зырянова Л.П., действующая на основании Устава Подволошинского МО, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя администрации Подволошинского МО, направила заявление и телефонограмму, где заявленные прокурором требования признала полностью, указав, что администрация Подволошинского МО проведет аттестацию муниципальных служащих в декабре 2011 года, в настоящее время готовиться правовой акт, содержащий положения о формировании аттестационной комиссии, об утверждении графика проведения аттестации, о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Изложенные в заявлении обстоятельства представителем ответчика –главой Подволошинского МО Зыряновой Л.П. не опровергались, заявленные прокурором требования признаны. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск…. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, ели это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Исследовав материалы дела, суд считает возможным, применительно к 39, 173 ГПК РФ принять признание заявленных требований прокурора главой Подволошинского МО, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора Катангского района удовлетворить. Обязать администрацию Подволошинского муниципального образования провести аттестацию муниципальных служащих: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5. Установить срок для проведения аттестации муниципальных служащих: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Катангский районный суд в течение 10 дней. Судья: Р.С.Шайдуллин