решение о признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования по завещанию.



                                                Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Касимов                                                                        09 сентября 2010 года                                                                                             

    Судья Касимовского районного суда Рязанской области Стрелков А.Б., при секретаре Митиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Силиной А.К. к администрации муниципального образования - <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>, межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по <адрес> о признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования по завещанию,

                                                УСТАНОВИЛ:

    Силина А.К. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования - <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> и межрайонной ИФНС России по <адрес> о признании за ней права собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные в <адрес> в порядке наследования по завещанию. Заявленные требования мотивированны тем, что ДД.ММ.ГГГГ умерла СЕК. При жизни СЕК составила завещание, в котором сделала распоряжение о том, что всё её имущество, которое ко дню смерти будет ей принадлежать, в чем бы таковое не заключалось и где бы оно не находилось она завещает истице - Силиной А.К.. Согласно справки Архивного отдела администрации <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ завещание не отменено и не изменено. После смерти СЕК открылось наследство, которое состоит из жилого дома и земельного участка, находящихся по адресу: <адрес>. В настоящее время оформить наследственное имущество истица не имеет возможности, так как у неё на руках отсутствуют правоустанавливающие документы на домовладение на имя СЕК. В течение шести месяцев с момента открытия наследства она не обратилась с заявлением к нотариусу о его принятии. Истица является единственной наследницей по завещанию после смерти СЕК, наследников имеющих обязательную долю в наследстве нет. СЕК никогда не выходила замуж, детей она не имела. Несмотря на то, что в установленный законом срок истица не обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства, она фактически приняла его, вступив сразу же после смерти наследодателя во владение наследственным имуществом. Как до момента смерти СЕК, так и после ее смерти истица проживает в наследственном доме, ухаживает за земельным участком, содержит домовладение в надлежащем виде. Факт принадлежности домовладения СЕК подтверждается справкой администрации муниципального образования - <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>, а также выпиской из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности СЕК на земельный участок расположенный по адресу: <адрес> подтверждается справкой архивного отдела администрации <адрес> муниципального района <адрес> и кадастровым паспортом на земельный участок. Исходя из изложенного просит признать за ней право собственности в порядке наследования по завещанию на указанное в иске наследственное имущество.

    В судебном заседании истица исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, указав также, что фактическое принятие ею завещанного имущества в течение шести месяцев со дня смерти наследодателя СЕК могут подтвердить КАА и КАК, которых ходатайствовала допросить в судебном заседании в качестве свидетелей. Также сообщила, что после смерти СЕК, она проживая в принадлежавшем ей доме, оплачивала все коммунальные платежи, страховку на дом, земельный налог.

    Представитель ответчика - администрации муниципального образования - <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> Чесалин А.Д. не возражал против удовлетворения исковых требований Силиной А.К., подтвердив в судебном заседании все изложенные последней обстоятельства, в том числе факт принадлежности наследодателю СЕК указанного в иске имущества, а также факт вступления истицей во владение наследственным имуществом в установленный законом шестимесячный срок с момента открытия наследства.

    Представители межрайонной инспекции ФНС России по <адрес>, ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений на иск не представили.

    Свидетели КАА и КАК показали в судебном заседании, что продолжительное время знакомы с Силиной А.К., ранее как и она проживали в <адрес>, в последнее время приезжают в указанный населенный пункт по выходным дням и в отпуск. Им достоверно известно, что после смерти СЕК в ДД.ММ.ГГГГ истица осталась проживать в ее доме в <адрес>. До настоящего времени истица владеет и пользуется указанным домом, поддерживает его в надлежащем состоянии, обрабатывает приусадебный земельный участок.

    Судья, заслушав Силину А.К., представителя администрации муниципального образования - <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> Чесалина А.Д., допросив свидетелей КАА и КАК, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

    Согласно п.2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.                                           

    В соответствии со ст.546 ГК РСФСР, действовавшей до 1 марта 2002 года, то есть на момент открытия наследства после смерти СЕК, для приобретения наследства наследник должен был его принять. Признавалось, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства. Указанные действия должны были быть совершены в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Принятое наследство признавалось принадлежащим наследнику со времени открытия наследства.

    Согласно ст.528 ГК РСФСР, временем открытия наследства признавался день смерти наследодателя.

    В судебном заседании установлено, что СЕК принадлежали на праве собственности жилой дом и земельный участок, площадью <данные изъяты> квадратных метров с кадастровым номером , расположенные в <адрес>. Принадлежность СЕК жилого дома подтверждается справкой администрации муниципального образования - <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.13/ о том, что в похозяйственной книге администрации <адрес> сельского поселения № за ДД.ММ.ГГГГ имеется запись о принадлежности СЕК на праве собственности жилого дома в <адрес>, объяснениями представителя ответчика Чесалина А.Д. в судебном заседании. Из кадастрового паспорта /л.д.14/, технического паспорта на жилой дом /л.д.18-24/, выписки из реестра <адрес> отделения Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.15/ усматривается, что спорный жилой дом, расположенный в <адрес> по результатам инвентаризации, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, имеет общую и жилую площадь <данные изъяты> квадратных метров. Согласно справки отдела архитектуры и градостроительства администрации Касимовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.31/ указанное домовладение, расположенное в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ постройки соответствует градостроительным, санитарным, противопожарным нормам, действовавшим на момент строительства и действующим в настоящее время, физических обстоятельств, препятствующих эксплуатации домовладения, не имеется. Принадлежность СЕК завещанного ею земельного участка с кадастровым номером подтверждается свидетельством о праве собственности на землю , выданным ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> сельского Совета <адрес> района <адрес> /л.д.16/, кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.17/, выпиской из похозяйственной книги администрации <адрес> сельского поселения № ДД.ММ.ГГГГ-2009 годы /л.д.12/. Согласно завещанию от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.10/ СЕК завещала все принадлежавшее ей имущество Силиной А.К.. Указанное завещание наследодателем не изменялось и не отменялось, что подтверждается справкой архивного отдела администрации Касимовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.11/. Из представленного истицей повторного свидетельства о смерти , выданного территориальным отделом сектор ЗАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что СЕК умерла ДД.ММ.ГГГГ. Силина А.К., являющаяся единственным наследником имущества СЕК по завещанию, приняла наследство в установленный законом шестимесячный срок после смерти СЕК, фактически вступив во владение наследственным имуществом. Указанный факт помимо объяснений истицы подтверждается, объяснениями представителя ответчика - администрации муниципального образования - <адрес> сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> Чесалина А.Д., показаниями свидетелей КАА и КАК.

    Исходя из изложенного, судья считает требования истца Силиной А.К., фактически вступившей в шестимесячный срок с момента смерти СЕК во владение наследственным имуществом, о признании за ней права собственности в порядке наследования по завещанию на указанные в иске земельный участок и жилой дом подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судья

                                                    РЕШИЛ:

    Признать за Силиной А.К. право собственности на жилой дом, общей площадью <данные изъяты> квадратных метров и земельный участок площадью <данные изъяты> квадратных метров, с кадастровым номером , расположенные в <адрес> в порядке наследования по завещанию после смерти СЕК, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение в 10-дневный срок со дня изготовления его в окончательной форме может быть обжаловано в Рязанский областной суд, с подачей жалобы через Касимовский районный суд.

    Судья: