По иску МВМ к УПФ РФ о признании права на досрочную трудовою пенсию по старости в связи осуществлением педагогической деятельности



                                                                                                Гражданское дело РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                               <адрес>

Касторенский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Кабановой О.М.,

при секретаре ФИО3,

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсий) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности,

                                                                            установил:

    ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсий) признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, указывая в обоснование заявленных исковых требований следующее.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсий) за досрочным назначением трудовой пенсии в соответствии с п/п. 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. В специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику, не были засчитаны периоды его военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы в должности преподавателя Касторенской детской школы искусств с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С данным отказом он не согласенпо следующим основаниям. Он проходил срочную службу по призыву в то время, когда действовало и применялось Постановление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», которое предусматривало включение указанного периода в льготный стаж. Поэтому он считает, что период военной службы по призыву подлежит включению в стаж работы по специальности. Период его работы в должности преподавателя Касторенской детской школы искусств также, по его мнению, подлежит включению в спецстаж, потому что он занимался и продолжает заниматься педагогической деятельностью в учреждениях для детей и изменения законодательства не должны ограничивать его права.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям и пояснил, что он работает в Касторенской детской школе искусств с 1990 года в должности преподавателя. По его мнению, несмотря на то обстоятельство, что в процессе его трудовой деятельности изменялось законодательство, он имеет право пользоваться теми законодательными актами в области пенсионного обеспечения, которые действовали в период его службы по призыву и работы преподавателем в детской школе искусств, которые носят наиболее благоприятный для него характер в правовом отношении. Его функциональные обязанности за время работы не изменялись, он до настоящего времени продолжает работать в той же должности, хотя разделение образовательных учреждений на учреждения основного и дополнительного образования ухудшает его положение. Просит суд удовлетворить заявленные им исковые требования.

     Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсий) ФИО4 (по доверенности) исковые требовании не признала по основаниям, изложенным в решении УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , просила в удовлетворении иска ФИО1, отказать.

    Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

    Согласно п/п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ (далее ФЗ-) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ- (то есть возраста для мужчин 60 лет) «лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста».

Из материалов дела усматривается следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу по призыву в рядах Вооруженных Сил ФИО2. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает преподавателем в Касторенской детской школе искусств. Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истца, копией его военного билета, тарификационными списками и не оспариваются ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсий) за назначением досрочной трудовой пенсии по старости по п/п. 19 п.1 ст.27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему в назначении указанной пенсии было отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. В специальный стаж ФИО1 не был включен период прохождения им военной службы по призыву в рядах Вооруженных Сил ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период работы в должности преподавателя Касторенской детской школы искусств с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Суд полагает отказ ответчика во включении истцу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, периодов прохождения военной службы по призыву в рядах Вооруженных Сил ФИО2 и работы в должности преподавателя Касторенской детской школы искусств, правомерным.

    Разрешая требования ФИО1, о включении в специальный стаж периода прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из положений части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, которые предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

    Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

    Период службы ФИО1 в Вооруженных Силах ФИО2 относится к периоду деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта один которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил ФИО2.

Вместе с тем согласно требованиям пункта 4 Положения периоды службы в рядах Вооруженных Силах ФИО2 засчитывались в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Из материалов же дела усматривается, что на момент обращения ФИО1 в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано менее 2/3 педагогического стажа (16 лет 8 месяцев), требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, а именно 13 лет 2 месяца 18 дней, то есть указанное условие включения спорного периода в стаж работы по специальности не соблюдено, поэтому суд считает отказ ответчика о включении его военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику законным и обоснованным и не находит снований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в этой части.

Разрешая требования о включении в специальный стаж ФИО1 периода работы преподавателем в Касторенской детской школе искусств с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд принимает во внимание следующее.

      В действующей системе пенсионного обеспечения для лиц, не менее 25 лет осуществляющих педагогическую деятельность в учреждениях для детей, пенсия по старости назначается независимо от их возраста. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

       Согласно п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 12 названных Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж работы, при наличии одновременно следующих условий:

на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Поскольку должность истца и учреждение, в котором он работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют должности "преподаватель", указанной в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и учреждению "детская школа искусств", указанному в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, то, исходя из условий, приведенных в пункте 12 Правил, работа, в должности преподавателя Касторенской детской школы искусств, могла быть зачтена в специальный стаж работы только в том случае, если бы на ДД.ММ.ГГГГ истец имел стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.

Между тем, на ДД.ММ.ГГГГ установленный специальный стаж истца составляет 13 лет 2 месяца 18 дней, что менее необходимых по закону 16 лет 8 месяцев. Вследствие чего у суда нет оснований для включения спорного периода в специальный стаж и признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии, а потому считает, что ответчик законно и обоснованно исключил период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ и до дня обращения за назначением пенсии, из его педагогического стажа.

Принимая во внимание изложенное, суд находит доводы истца несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм права.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсий) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии ФИО1 является законным и обоснованным, а потому не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований истца.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсий) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности отказать.

     Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Касторенский районный суд в течение месяца, со дня составления мотивированного решения.

Судья                                               О.М. Кабанова

             

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ