Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате при помощи компьютера Дело № Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Касторенский районный суд <адрес>, в составе: председательствующего судьи Сундукова С.О., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельсовета <адрес>, выразившегося в непринятии мер к паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, у с т а н о в и л: <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Краснодолинского сельсовета <адрес>, выразившегося в непринятии мер к паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, указывая в обоснование заявленных требований следующее. <адрес> была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления <адрес> законодательства в сфере дорожной деятельности. В ходе проверки было выявлено отсутствие технических паспортов на автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные в границах муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес>: <адрес> - автомобильные дороги по <адрес>; автомобильные дороги в <адрес>, в д. Озерки, в <адрес>, в д. Азарово, в х. Дмитривка, в х. Рудка, в <адрес>, Молодежная, Рогачи, Школьная, в д. Братская Бочаровка, в д. Братское Объединение, в <адрес>-я Алексеевка, в <адрес>-я Алексеевка, в <адрес>, Молодежная, Луговая, Заречная, пе<адрес>, Мира, Народная, Садовая, в д. Спасовка, в д. Петровка, в д. Алексеевка. Решением собрания депутатов <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден реестр муниципальных дорог на территории муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес>. В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования по решению вопросов местного значения в интересах населения. Учитывая, что дороги расположены в границах муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» <адрес>, паспортизацию дорог должна осуществлять администрация. Отсутствие технического паспорта затрудняет возможность обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления контроля за деятельностью администрации в области осуществления своих полномочий, возложенных уставом, по надлежащему использованию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ. Безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения. Непринятие администрацией <адрес> сельсовета мер по паспортизации дорог общего пользования является несоблюдением требований действующего законодательства и ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц. Просят признать незаконным бездействие администрации Краснодолинского сельсовета, выразившееся в непринятии мер к паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории населенных пунктов муниципального образования «<адрес> сельсовет» и обязать администрациюКраснодинского сельсовета принять меры к паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного назначения. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 заявленные требования полностью поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица - <адрес> сельсовета<адрес> ФИО5 в судебном заседаниитребования прокурора <адрес> признал в полном объеме, пояснив, что паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории населенных пунктов Краснодолинского сельсовета, не была проведена ввиду отсутствия в бюджете денежных средств на эти цели. Выслушав прокурора <адрес> ФИО4, полагавшего удовлетворить полностью заявленные требования, заслушав главу Краснодолинского сельсовета ФИО5, суд считает, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению. В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 указанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных доро<адрес> автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию доро<адрес> учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83). Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании п. 5.3.4, п. 5.4.7 «Положения о Федеральном дорожном агентстве», утвержденного Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральное дорожное агентство организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и осуществляет учет автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог всех форм. Как усматривается из п. 5 ст. 3 Устава МО «<адрес> сельсовет» <адрес> к вопросам местного значения Краснодолинского сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «<адрес> сельсовет», а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно информации администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Решением собрания депутатов <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Реестр муниципальных дорог муниципального образования «<адрес> сельсовет». Паспортизация дорог не осуществлялась. В связи с тем, что дороги расположены в границах муниципального образования «<адрес> сельсовет», то паспортизацию дорог должна осуществлять администрация. Отсутствие технического паспорта затрудняет возможность обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления контроля за деятельностью администрации в области осуществления своих полномочий, возложенных уставом, по надлежащему использованию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ. Таким образом, администрация <адрес> сельсовета <адрес> практически устранилась от решения вопроса паспортизации дорог общего пользования местного значения, что является несоблюдением требований действующего законодательства и ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц. В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно части четвертой статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Заявление прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права на безопасность граждан, охрану их жизни и здоровья, не выходит за рамки предоставленных ему законом полномочий в целях предупреждения причинения вреда. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить для исполнения решения суда месячный срок со дня вступления его в законную силу, и считает указанный срок разумным и достаточным. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Краснодолинского сельсовета <адрес> удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер к паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории населенных пунктов муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» <адрес>. Обязать <адрес> сельсовета <адрес> в месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять меры к паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного назначения, расположенных на территории населенных пунктов муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» <адрес>: в поселке Новодворский - автомобильные дороги по <адрес>, Молодежная, Школьная; автомобильные дороги в селе Евгеньевка, в деревне Озерки, в поселке Садовый, в деревне Азарово, в хуторе Дмитривка, в хуторе Рудка, в селе Бычок на <адрес>, Молодежная, Рогачи, Школьная, в деревне Братская Бочаровка, в деревне Братское Объединение, в деревне 1-я Алексеевка, в деревне 2-я Алексеевка, в селе Красная Долина на <адрес>, Молодежная, Луговая, Заречная, пе<адрес>, Мира, Народная, Садовая, в деревне Спасовка, в деревне Петровка, в деревне Алексеевка. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Касторенский районный суд <адрес> в течение месяца. КОПИЯ ВЕРНА: Судья С.О. Сундуков