РЕШЕНИЕ ( в окончательной формулировке) Именем Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ <адрес>. Каспийский федеральный суд Республики Дагестан в составе: Председательствующего судьи Сунгурова Р.Г. при секретаре Ильясовой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению уполномоченных организатора митинга коллектива ОАО «завод Дагдизель» Шейхова Н.Ш. и Мукаилова М.А. о признании незаконным решения Администрации ГО «город Каспийск» о запрете на проведение митинга У С Т А Н О В И Л : Шейхов Н.Ш. и Мукаилов М.А. уполномоченные представители истца- коллектива ОАО «Завод Дагдизель» обратились в Каспийский городской суд с заявлением о признании решения Администрации ГО «город Каспийск» о запрете коллективу ОАО «Завод Дагдизель» проведения митинга на городской площади незаконным. В ходе судебного заседания Шейхов Н.Ш. полностью поддержал свое заявление от имени коллектива ОАО «Завод Дагдизель», и пояснил, что коллективом ОАО «Завод Дагдизель», ДД.ММ.ГГГГ было решено провести митинг на городской площади с целью выражения общественного мнения граждан по поводу многочисленных нарушений требований Закона Республики Дагестан о выборах, допущенных в день голосования. С указанной целью ДД.ММ.ГГГГ они обратились с уведомлением в Администрации ГО «город Каспийск» о проведении митинга. Однако решением Администрации ГО «город Каспийск» от ДД.ММ.ГГГГ за№ им было запрещено проведение митинга на городской площади, с ссылкой на постановление Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №. Считает, что указанное постановление противоречит федеральному закону № от ДД.ММ.ГГГГ, которым конкретно определены места где проведение публичных мероприятий запрещено. С учетом указанного они считают, что нарушены их законные права на проведение публичных мероприятий на городской площади. Указанное мнение полностью, поддержал уполномоченный представитель коллектива ОАО «Завод Дагдизель» Мукайилов М.А.. Представитель ответчика Администрации ГО «город Каспийск» по доверенности Магомедов Р.А.в ходе судебного заседания требования истца не признал и пояснил, что, действительно к ним обратились с уведомлением представители ОАО «завод Дагдизель» за разрешением на проведение митинга на городской площади в связи с проведенными выборами в Народное собрание РД. В виду того, что в районе площади располагается муниципальная образовательное учреждение «Гимназия№», на основании постановления Администрации ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ « О местах проведения публичных слушаний» в проведение митинга было отказано, с предложением перенести место проведения митинга на запасное поле стадиона Дворца культуры ОАО «завод Дагдизель», от чего организаторы митинга отказались, однако в письменном виде их не об этом не уведомили. Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу в необходимости удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям: Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, коллектив ОАО «Завод Дагдизель» обратился в Администрации ГО «город Каспийск» за разрешением на проведение публичного мероприятия на городской площади ДД.ММ.ГГГГ. Решением Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в проведение публичного мероприятия на основании Постановления Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О местах проведения публичных слушаний» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» было отказано, и предложено провести митинг на запасном стадионе Дворца культуры ОАО «завод Дагдизель». Согласно ст.31 Конституции РФ граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. По смыслу ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод граждан РФ гарантируется без какой либо дискриминации. В соответствии со ст.55 ч.3 Конституции РФ установленные права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. В соответствии с положениями частей 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с полномочиями Российской Федерации. В случае противоречия между Федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон. Согласно преамбуле Федерального закона N 54-ФЗ данный Закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. В соответствии со ст. 1 данного Федерального закона законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, законы и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 8 Федерального закона N 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. Проезжие части улиц, прилегающие к Дому Советов и к площади Ленина, на территории которой установлен памятник В.И. Ленину, а также сквер перед Домом Советов, как правильно указал суд, к таким местам не относятся. Других запретов или ограничений для проведения публичных мероприятий данный Федеральный закон или другие нормативные правовые акты Российской Федерации не содержат. Согласно Постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ за № « О местах в которых проведение публичных мероприятий запрещаете» в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Правительство Республики Дагестан постановило: 1. Определить места и границы территорий в <адрес>, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, в которых проведение публичных мероприятий запрещается: железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог - в радиусе 100 метров от оси крайних рельсов; охранная зона высоковольтных линий электропередачи - в радиусе 50 метров от крайнего провода; путепроводы - в радиусе 50 метров; газопроводы - в радиусе 50 метров; автомобильные дорожные мосты - в радиусе 100 метров; автодорожные тоннели - в радиусе 100 метров от порталов; автозаправочные станции - в радиусе 50 метров; здание Верховного Суда Республики Дагестан, Арбитражного суда Республики Дагестан, Махачкалинского гарнизонного военного суда, районных судов Республики Дагестан, судебных участков мировых судей Республики Дагестан - в радиусе 50 метров от входа в здание; учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> - в радиусе 50 м от ограждения территории. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Согласно ст. 12 Федерального закона N 54-ФЗ орган государственной власти или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия вправе лишь довести до сведения его организатора обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, могут предложить устранить имеющиеся несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Кодекса, и при необходимости могут предупредить организатора или других участников публичного мероприятия о возможности привлечения их к ответственности в случае нарушения установленного порядка проведения публичного мероприятия. Как установлено в ходе судебного, заседание городские площади, в том числе и городская площадь <адрес> не отнесены к местам на которых проведение публичных мероприятий запрещается. Из чего суд пришел к выводу о том, что Администрация ГО «<адрес>», установив дополнительные запреты на проведение публичных мероприятий согласно Постановления Администрации ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ на территориях, где проведение таких мероприятий не запрещено федеральным законодательством, и Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ№ нарушило положения ст. 8 Федерального закона N 54-ФЗ и Постановление Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ субъектам Российской Федерации не предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные запреты для проведения публичных мероприятий. Субъекты Российской Федерации, могут только определять порядок проведения публичных мероприятий, а не запрещать их проведение. Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требование уполномоченных организатора митинга - коллектива ОАО «завод Дагдизель» Шейхова Н.Ш. и Мукаилова М.А. о признании незаконным решения Администрации ГО «город Каспийск» от ДД.ММ.ГГГГ о запрете на проведение митинга коллективу ОАО «завод Дагдизель» на городской площади удовлетворить. Признать решение Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о запрете на проведение митинга коллективу ОАО «завод Дагдизель» на городской площади <адрес> незаконным. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной формулировке путем подачи кассационной жалобы через Каспийский городской суд. Председательствующий: Решение в окончательной формулировке отпечатано ДД.ММ.ГГГГ