Р Е Ш Е Н И Е (в окончательной формулировке) именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 июня 2012 года г. Каспийск Каспийский городской суд РД в составе : председательствующего судьи Магомедовой Г. Н., при секретаре Алихановой М.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдуллаева М.А. к Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Дагестан» о признании неправомерным решения об отказе в постановке на кадастровый учет, УСТАНОВИЛ: Абдуллаев М.А. обратился в суд с иском к Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Дагестан» о признании неправомерным решения об отказе в постановке на кадастровый учет и обязать поставить на кадастровый учет земельный участок по адресу <адрес> Истец Абдуллаев М.А. в судебном заседании поддержал заявление и пояснил, что он является членом СНТ «<данные изъяты>» <адрес>. Он имеет в землепользовании участок размером в 740 кв. метров. Постановлением администрации ГО «г. Каспийск» №1432 от 26.12.2011г. ему был передан участок №22 по 1 <адрес> в собственность. Им было проведено межевание указанного участка и после этого он обратился с заявлением в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по <адрес>» на постановку на кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ ему отказали в постановке на кадастровый учет. Он считает, что данный отказ неправомерен, так как в соответствии с п.2 ст.1 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» «Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также о границах между субъектами Российской Федерации. Согласно п.2 ст.5 ФЗ -221, т.е. этого же закона «… орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы и т.д.. Ответчик является государственным органом, в чьи обязанности входит проведение кадастрового деления. Он считает, что ответчиком ему неправильно отказано в постановке на кадастровый учет и поэтому он просит признать принятое ответчиком решение № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать поставить на кадастровый учет, так как им нарушаются его конституционные права, предусмотренные ст.ст.35 и 36 Конституции Российской Федерации, а также ЗК РФ. Представитель ответчика - Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по <адрес>» Мурсалов С.Б., представляющий интересы по доверенности в судебном заседании пояснил, что требования Абдуллаева М. не признает и просит в их удовлетворении отказать. Он считает, что кадастровая палата приняла решение № от 28. 02.2012г. об отказе в постановке на кадастровый учет правильно. В свое время земельный комитет не внес изменения по предоставленным землям, изъятым у <адрес>, Акта установления границ между ними нет и поэтому земельный участок находится в другом административном округе, а не на территории <адрес>. Свидетель Алиев А.М., допрошенный в судебном заседании показал, что он раньше с 2004 по 2010 годы работал председателем садоводческого общества «<данные изъяты>» <адрес>. Администрацией <адрес> указанный спорный земельный участок был представлен под садоводческое общество «<данные изъяты>». Он составлял межевые дела на всю территорию садового общества «<данные изъяты>». На эти земли все время говорили, что они принадлежат <адрес> и отказывали в постановке на кадастровый учет. В «<данные изъяты>» было 500 земельных участков. Спорный земельный участок передавался <адрес> еще в 1991- 1992 годах, а людям передавались в 1992 году. Суд выслушав стороны, исследовав письменные документы, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований Абдуллаеву М.А.. В силу ст.28 ГК РФ 1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. 2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации... 4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: - изъятия земельных участков из оборота; - установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; - резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц… В соответствии со ст. 29 ГК РФ Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Абдуллаеву М.А.представлен земельный участок №, площадью 740 кв. метров по <адрес> а также указано : «Обеспечить государственную регистрацию права собственности в соответствии с законом № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним». В силу ст.20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» № 221 -ФЗ 1. С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения. 2. С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. 3. С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями об учете изменений земельных участков, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, - лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. 4. С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости. 5. С заявлением об учете адреса правообладателя объекта недвижимости вправе обратиться собственник такого объекта недвижимости, с заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, - лицо, обладающее этим земельным участком на указанном праве… В соответствии с требованиями ст. 22 этого же Закона 1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы: 1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины (при постановке на учет объекта недвижимости); 2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);… 6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости); 7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости); 8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке); 9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);… 2. Верность копии документа, представляемой в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 или 10 части 1 настоящей статьи, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона расписки. 3. Если предусмотренный настоящей статьей документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В силу ст.23 этого же Закона 1. Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета. 2. При постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку: 1) кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости); 2) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости); 3) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости); 4) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости). 3. Если в течение тридцати рабочих дней со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока соответствующий заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не был выдан лично под расписку указанный в части 2 настоящей статьи документ, орган кадастрового учета направляет такой документ посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за тридцать первым рабочим днем со дня истечения указанного срока, или, если заявление содержит просьбу о направлении такого документа посредством почтового отправления, не позднее рабочего дня, следующего за первым рабочим днем со дня истечения указанного срока. 4. В случае завершения кадастрового учета орган кадастрового учета вправе направить посредством почтового отправления, если заявление о кадастровом учете содержит соответствующую просьбу, или выдать указанный в части 2 настоящей статьи документ до дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока. 5. Орган кадастрового учета одновременно с выдачей (направлением) указанного в части 2 настоящей статьи документа выдает (направляет) дополнительные экземпляры такого документа, если заявление о кадастровом учете содержит просьбу о выдаче (направлении) этих экземпляров. Количество выдаваемых (направляемых) дополнительных экземпляров такого документа определяется в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений… Из решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что СНТ «<данные изъяты>» в соответствии со ст. 27 п.3 п.п.5 ФЗ -221 « О государственном кадастре недвижимости» отказано в постановке на государственный кадастровый учет, так как земельный участок находится на территории <адрес>. Из требований ст.27 п.3 п.п.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» следует, что … 3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:… 5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта ; … Следовательно, основания : «земельный участок находится на территории <адрес>» для отказа в регистрации СНТ «<данные изъяты>» по заявлению Абдуллаева М.А. в ФЗ № –ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» отсутствует. Кроме того, представителем Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по <адрес>» не опровергнут довод Абдуллаева М.А. о том, что Магомедовой А.М. выдан кадастровый план на участок по адресу СНТ «<данные изъяты>», <адрес> с кадастровым номером 05:48:000092. Садовые товарищества «Коммунальник» и «Торговля» получили кадастровые паспорта и они расположены дальше и южнее от города, а СНТ «<данные изъяты>» ближе к <адрес> и он оказался по непонятным причинам по кадастровому плану РД, на территории <адрес>. Также не опровергнут его довод в части того, что между СНТ «<данные изъяты>» и <адрес>ом проходит канал К-6, который СНТ «Азимут» и районный отдел «Милмелиоводхоза» <адрес> обустраивают вместе по совместному согласованию об этом и истцом Абдуллаевым М.А. представлены суду согласованные между ними технические условия. Кроме того, ответчиком также не представлены суду доказательства, что спорный земельный участок пересекает границу <адрес> или границу населенного пункта, как требует ФЗ № 221-ФЗ, для отказа в постановке его на учет. Суд также считает, что собственник, а в данном случае администрация ГО «<адрес>», может иметь недвижимость не только в своем административно территориальном округе, но и в других административных округах, а в данном случае и в <адрес>. Следовательно, если даже считать, что спорный земельный участок расположен в административно территориальном плане <адрес>, то Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по <адрес>» также не имела бы право отказать Абдуллаеву М.А. в постановке на кадастровый учет, так как согласно Архивной выписки из Постановления Президиума Верховного Совета Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ изъято из Ленинского(сельского) района 750 га, а также решением № Исполкома городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, о выделении садоводческому товариществу «Азимут» земельный участок площадью 20 га для ведения коллективного садоводства в районе Аэропорта и указанные земельные участки закрепить за всеми членами садоводческого товарищества в пожизненно наследуемое владение. В соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором проводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом … Следовательно, суд считает, что исковые требования Абдуллаева М.А. подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Абдуллаеву М. А. к Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по <адрес>» о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка, № по <адрес>» <адрес> незаконным и обязании поставить на кадастровый учет - удовлетворить. Признать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по <адрес>» на земельный участок № по <адрес> незаконным и обязать поставить его на кадастровый учет. Решение может быть обжаловано в один месячный срок со дня вынесения в окончательной формулировке в Верховный суд РД. Председательствующий Решение в окончательной формулировке отпечатано 27.06.2012г.