2-417/2011 по иску Прокурора действующего в интересах Курицыной А.А. к администрации КМР об обязании предоставить по договору социального найма, изолированное, пригодное для проживания граждан жилое помещение



Дело №2-417-2011         

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Касли        ДД.ММ.ГГГГ

Каслинский городской суд Челябинской области, в составе:

Председательствующего судьи Головкина А.Ю.,

При секретаре Подкорытовой М.Г.,

С участием: прокурора Каслинской городской прокуратуры Заикиной Е.С.,

Представителя ответчика - Администрации Каслинского муниципального района Кобелева Д.Н., действующего на основании доверенности,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каслинского городского прокурора, действующего в порядке статьи 45 ГПК РФ, в интересах Курицыной А.А., к Администрации Каслинского муниципального района, об обязании предоставить по договору социального найма, изолированное, пригодное для проживания граждан жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Каслинский городской прокурор, действуя в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах Курицыной А.А., обратился в суд с иском к Администрации Каслинского муниципального района, об обязании ответчика предоставить истцу по договору социального найма изолированное пригодное для проживания граждан жилое помещение, мотивируя тем, что в соответствии со ст.10 Федерального Закона РФ от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав и законных интересов детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Курицына А.А. относится к указанной категории граждан, состоит в соответствующих списках Администрации, однако, в нарушение действующего законодательства, после окончания учебного заведения, ей не было предоставлено жилое помещение, отвечающее требованиям закона.

В судебном заседании прокурор Каслинской городской прокуратуры Заикина Е.С. заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Истец Курицына А.А. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, с участием прокурора Каслинской городской прокуратуры, на исковых требованиях настаивала.

В судебном заседании представитель ответчика - Администрации Каслинского муниципального района Кобелев Д.Н. на удовлетворении заявленных требований возражал, указывая на то, что администрация не имеет в собственности жилищного фонда для распределения среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у них отсутствуют финансовые средства на приобретение жилья, а следовательно они не могут удовлетворить требования.

В судебное заседание не явились представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - уполномоченной службы по опеке и попечительству Управления социальной защиты населения Администрации Каслинского муниципального района, о времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя ответчика Кобелева Д.Н., заслушав мнение прокурора Каслинской городской прокуратуры Заикиной Е.С., полагавшей заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав все материалы дела, оценив все доказательства по делу, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что Курицыной А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании Постановления Главы Администрации г.Касли и района от ДД.ММ.ГГГГ п, находится под опекой Федоровой А.А.. В соответствии с Постановлением Главы Администрации г.Касли и Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , Курицына А.А. признана оставшейся без попечения родителей. В соответствии с Постановлением Главы Багарякского сельского поселения, ДД.ММ.ГГГГ, Курицына А.А. поставлена на регистрационный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. С ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ, Курицына А.А. обучалась в Каменск-Уральском профессиональном агролицее. В собственности истец жилья не имеет.

На момент обращения с иском, Курицына А.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и поставлена на учет как ребенок - сирота (решение жилищно-бытовой комиссии при Администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, л.д.18).

До настоящего времени, Курицына А.А. состоит на учете в указанном качестве, и жилое помещение ей не предоставлено, что подтверждается справкой Администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , выкопировкой из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Каслинского муниципального района, на ДД.ММ.ГГГГ (Курицына А.А. значится под ).

На основании ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Конституционно-правовой смысл абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определен в Определении Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 г. N 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и предусматривает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

В соответствии с п.8 ст.3 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 года №442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями), органы местного самоуправления наделены полномочиями по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, жилыми помещениями. На основании п.4 ч.1 ст.4 того же закона, органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.

В целях реализации указанных положений, Администрация Каслинского муниципального района утвердила «Порядок предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования жилым помещением лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, на территории Каслинского муниципального района» (утверждено Постановлением Главы Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ). Указанный порядок действует на день рассмотрения дела в суде, как нормативно-правовой акт органа местного самоуправления.

Положением установлена норма предоставления площади жилого помещения по договорам безвозмездного пользования жилым помещением, составляющая 18 кв.м. (п.5 Порядка).

Учитывая изложенное, суд пришел к убеждению, что в данном случае, на органе местного самоуправления - администрации Каслинского муниципального района лежит обязанность по обеспечению Курицыной А.А. по договору социального найма, изолированным жилым помещением, площадью не менее 18 кв.м., вне очереди.

Доводы представителя администрации Каслинского муниципального района Кобелева Д.Н., об отсутствии денежных средств и фонда жилья не могут быть приняты судом, так как действующее законодательство не ставит оговоренную выше обязанность Администрации Каслинского муниципального района в зависимость от каких-либо обстоятельств, связанных с наличием денежных средств или жилищного фонда.

Таким образом, суд находит заявленные Каслинским городским прокурором, действующим в интересах Курицыной А.А., требования об обязании Администрации Каслинского муниципального района предоставить Курицыной А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма, изолированное жилое помещение, площадью не менее 18 кв.м., вне очереди, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь изложенным, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Каслинского муниципального района предоставить Курицыной А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма, изолированное, пригодное для проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, жилое помещение, площадью не менее 18 кв.м..

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней с даты вынесения решения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

В случае пропуска срока для подачи кассационной жалобы, сторона, пропустившая указанный срок по уважительной причине, вправе обратиться к суду с ходатайством о его восстановлении, одновременно с подачей кассационной жалобы.

Председательствующий судья      Головкин А.Ю.

Решение вступило в законную силу.