Дело №2-539/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г. Касли Каслинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Тарасовой Л.А., при секретаре Бакаевой А.В., с участием прокурора Каслинской городской прокуратуры Герасимчук С.В., истца Зыряновой А.А., а также с участием представителя третьего лица Уполномоченной службы по опеке и попечительству Управления социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района Мишариной Т.В., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каслинского городского прокурора, поданному в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах Зыряновой (Кузнецовой) А.А. к администрации Каслинского муниципального района, о предоставлении по договору социального найма изолированного, пригодного для проживания граждан жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Каслинский городской прокурор, действуя в пределах полномочий, предусмотренных ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к администрации Каслинского муниципального района, о предоставлении Зыряновой А.А., относящейся к категории детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору социального найма изолированного, пригодного для проживания граждан жилого помещения, мотивируя тем, что в соответствии со ст.10 Федерального Закона РФ от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав и законных интересов детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Зырянова (Кузнецова) А.А. относится к указанной категории граждан, состоит в соответствующих списках администрации, однако, в нарушение действующего законодательства, ей не было предоставлено жилое помещение, отвечающее требованиям закона. В судебном заседании прокурор Каслинской городской прокуратуры Герасимчук С.В., заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям. В судебном заседании истица Зырянова А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала. Представитель ответчика администрации Каслинского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом. В судебном заседании представитель третьего лица Уполномоченной службы по опеке и попечительству Управления социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района Мишарина Т.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, считает заявленные требования обоснованными, истица не имеет закрепленного в соответствии с действующим законодательством жилья. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав все материалы дела, суд приходит к убеждению, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 п.2, п.3 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Указанным категориям граждан жилые помещения по договору социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. На основании ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Конституционно-правовой смысл абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определен в Определении Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 г. N 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и предусматривает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. В соответствии с п.8 ст.3 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 года №442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями), органы местного самоуправления наделены полномочиями по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, жилыми помещениями. На основании п.4 ч.1 ст.4 того же закона, органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий. Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 августа 2008 года №273 «О реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение» утвержден Порядок обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещения по договору социального найма. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Зыряновой А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлением главы администрации г.Касли и района челябинской области была установлена опека, по причине того, что ее отец Кузнецов А.А. находился под следствием, мерой пресечения избрано содержание под стражей, мать Кузнецова О.Н. умерла ДД.ММ.ГГГГ. Опекуном назначен Зырянов Н.А. Решением Каслинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов А.А. был лишен родительских прав в отношении дочери Кузнецовой А.А.. Постановлением главы Каслинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ фамилия Кузнецовой А.А. изменена на Зырянову, ей выдано Отделом ЗАГС повторное Свидетельство о рождении. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы Каслинского муниципального района № Зырянова А.А. поставлена на регистрационный учет как нуждающаяся в жилье. ДД.ММ.ГГГГ Зырянова А.А. обратилась в главе Каслинского муниципального района с заявлением о постановки её на учет, в связи с отсутствием жилья, как ребенок- сирота. В соответствии с выпиской из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации Каслинского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ Зырянова А.А. признана нуждающейся в жилье и поставлена на регистрационный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ Зырянова А.А. окончила Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Южно-Уральский государственный технический колледж г.Челябинск по специальности программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. До настоящего времени, Зырянова А.А.. состоит на учете в указанном качестве, и жилое помещение ей не предоставлено. Учитывая изложенное, суд пришел к убеждению, что в данном случае, на органе местного самоуправления - администрации Каслинского муниципального района лежит обязанность по обеспечению Зыряновой А.А. по договору социального найма, изолированным жилым помещением, площадью не менее <данные изъяты> кв.м., вне очереди. Таким образом, суд находит заявленные Каслинским городским прокурором, действующим в интересах Зыряновой А.А. требования об обязании администрации Каслинского муниципального района предоставить Зыряновой А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма, изолированное жилое помещение, пригодное для проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, жилое помещение, подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию Каслинского муниципального района предоставить Зыряновой А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилое помещение на условиях договора социального найма, нормой предоставления площади не менее <данные изъяты> кв.м., как ребенку, оставшемуся без попечения родителей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10-ти дней со дня его вынесения через Каслинский городской суд Челябинской области. Председательствующий судья: Решение вступило в законную силу.