о досрочном назначении трудовой пенсиипо старости



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

             7 июня 2011 год.                  Касимовский городской суд Рязанской области в составе председательствующей судьи Панюшкиной Е.Ю., при секретаре Барковской М.В.,

с участием истицы Жирковой Т.А.,

представителя ответчика ГУ УПФ по Касимовскому району Уваровой Ю.П., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Жирковой Т.А. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда по Касимовскому району «о признании незаконным отказа в назначении пенсии и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости»

УСТАНОВИЛ:

             Жиркова Т.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда по Касимовскому району признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска она указала, что ДД.ММ.ГГГГ ей исполнилось 50 лет, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику за назначением ей пенсии за выслугу лет в связи с работой с тяжелыми условиями труда, поскольку имела более 20 лет страхового стажа и более 10 лет стажа работы с тяжелыми условиями труда. В назначении указанной пенсии ей было отказано по причине того, что у нее нет необходимого стажа, так как ответчик не включил в ее льготный стаж часть периодов работы на СЛМЗ», поскольку запись о работе в ее трудовой книжке не соответствовала должности в архивных справках, в которых указано, что она работала транспортировщиком стержней, что не поименовано Списком, кроме того, из архивных данных невозможно усмотреть, работала ли истца полный рабочий день.

             В судебном заседании истица свои исковые требования поддержала по указанным выше основаниям.

             Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда по Касимовскому району в судебном заседании иск не признал.

             Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

             В соответствии со ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» «1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет»

             В соответствии со ст. 19 указанного закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

             В соответствии с п. 1 «б» постановления Правительства РФ № 537 от 18.07.2002 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 239) установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта»

             В соответствии со «Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), (§ ХV Металлообработка) право на досрочную трудовую пенсию имеют «земледелы, старшие земледелы», «распределители земли на конвейерной ленте», «транспортировщики на обрубных, формовочных, стержневых и выбивных участках работ» и «уборщики литейных цехов», «формовщики».

             В соответствии со «Списком № 2 № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. (§ ХV Металлообработка) право на досрочную трудовую пенсию имеют: «земледелы» (2150100а-12264), «транспортировщики в литейном производстве, занятые на обрубных, формовочных, стержневых и выбивных участках работ» (2150100а-19219), «уборщики в литейных цехах» (2150100а-19252), «формовщики ручной формовки» (2150100а-19430).

             В судебном заседании установлено, что истица работала в Сынтульском литейно-механическом заводе «КомЗаря» (преобразованном впоследствии в арендное предприятие Сынтульский ЛМЗ», затем в Акционерное общество «Сынтульский ЛМЗ») :

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - машинистом конвейера литейного цеха

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ученицей формовщицей литейного цеха,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - формовщицей литейного цеха,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - «уборщицей литейного цеха, там же транспортировщицей стержней» (согласно приказа о переводе -к от ДД.ММ.ГГГГ)

         Кроме того, из показаний Жирковой Т.А. и сохранившихся приказов усматривается, что в связи с производственной необходимостью Жиркову Т.А. иногда переводили временно земледелом литейного цеха.

              Как установлено в судебном заседании, истица обратилась к ответчику за назначением пенсии с письменным заявлением ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения общий страховой стаж у истицы составлял более 22 лет. ДД.ММ.ГГГГ ей исполнилось 50 лет. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в назначении пенсии. Ответчик включил истице в льготный стаж периоды работы в должности машиниста конвейера литейного цеха (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и частично работу в должности формовщика (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) - всего 5 лет 7 месяцев и 9 дней. Во включении в льготный стаж остальных периодов работы в литейном цехе отказал.

             Суд находит, что работа истицы в СЛМЗ в указанные выше периоды должна быть засчитана ей в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда по следующим основаниям: работа уборщицы литейного цеха предусмотрена Списком № 2 утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173. Как показала в судебном заседании истица, фактически она работала уборщицей, в качестве транспортировщицы стержней она привлекалась по мере необходимости, кроме того, иногда ее переводили земледелом, но вся работа проходила в литейном цехе. Суд находит, что работа в качестве транспортировщицы стержней фактически являлась работой транспортировщиком в литейном производстве на стержневом участке, что предусмотрено Списком № 2. Ответчик не отрицает факт работы истицы в качестве транспортировщицы, а указание в приказе о переводе и в трудовой книжке на то, что она переведена транспортировщицей стержней указывает на стержневой участок работы. Факт указания в трудовой книжке истицы, что она переведена транспортировщицей, а не уборщицей и транспортировщицей, как это указано в приказе, не может повлиять на право истицы на назначение досрочной пенсии, поскольку данная запись в сокращенном виде внесена в трудовую книжку ошибочно не в полном соответствии с приказом о переводе по вине работодателя. Факт работы истицы в литейном цехе в должностях, поименованных списком, подтверждается помимо записей в трудовой книжке приказами о приеме на работу, приводах, увольнении, поощрениях, а также архивными справками о заработной плате и количестве отработанных часов и нормы выработки по сдельной системе оплаты.

              Из архивных справок о заработной плате и количестве отработанных часов усматривается, что истице заработная плата насчитывалась частично по сдельной, частично по повременной системе, поэтому в архиве отсутствуют полностью данные о количестве отработанных часов за указанный период, имеются сведения о выполнении нормы выработки. Согласно архивным данным с достоверностью можно установить, что истица находилась в административном отпуске 12 дней в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года, 21 день в июне ДД.ММ.ГГГГ года, 20 дней в декабре ДД.ММ.ГГГГ года, 20 дней в январе ДД.ММ.ГГГГ года, кроме того, из указанных архивных справок усматривается, что отсутствуют сведения о работе в спорный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) за август и декабрь ДД.ММ.ГГГГ года, за май и декабрь ДД.ММ.ГГГГ года, за май и июль ДД.ММ.ГГГГ года, за февраль и март ДД.ММ.ГГГГ года, за январь-май, июль, август, ноябрь и декабрь ДД.ММ.ГГГГ года, за январь-май ДД.ММ.ГГГГ года. При сопоставлении указанный справок со справками о заработной плате (л.д. 14-16) усматривается, что в данные периоды истице выплачивалась установленная на тот момент минимальная заработная плата. Как показала в судебном заседании истица, в данные периоды имели место простои в работе предприятия, когда им платили минимальную заработную плату. Суд находит, что данные периоды подлежат исключению из льготного стажа.

             Суд не усматривает оснований для исключения периодов работы, указанных в справках о количестве отработанного времени по тому основанию, что в лицевых счетах заработная плата истца рассчитана по сдельной системе и невозможно определить, находилась ли истица на работе полный рабочий день. Иных сведений о предоставлении истце административных опусков, сведений о прогулах и иных сведений о наличии у истицы периодов, не подлежащих включению в льготный стаж в архивных данных не имеется.

             Таким образом, суд находит установленным в судебном заседании, что на момент обращения истицы в установленном порядке в Управление Пенсионного фонда по Касимовскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ, ее общий трудовой стаж составлял более 22 лет, стаж ее работы в должностях, дающих право на получение досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда составлял (за исключением установленных на основе архивных справок периодов административных отпусков и простоев) 13 лет 2 месяца и 22 дня, поэтому право на получение досрочной трудовой пенсии по выслуге лет у истицы на момент достижения возраста 50 лет имелось. Поэтому суд находит возможным удовлетворить требование истицы о назначении ей льготной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ - с момента достижения ею возраста 50 лет.

             Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

             Иск Жирковой Т.А. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда по Касимовскому району «о признании незаконным отказа в назначении пенсии и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости» удовлетворить.

             Признать незаконным отказ ГУ Управления пенсионного фонда по <адрес> в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Жирковой Т.А. и обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда по Касимовскому району назначить Жирковой Татьяне Алексеевне досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

             Решение в 10-дневный срок может быть обжаловано в Рязанский областной суд с подачей жалобы через Касимовский городской суд.

                          Судья: