о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

             24 ноября 2011 год.                   Касимовский городской суд Рязанской области в составе председательствующей судьи Панюшкиной Е.Ю.,

С участием истца Панкина С.А.,

представителя ответчика - ГУ УПФ по Касимовскому району Уваровой Ю.П., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Гусевой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Панкина С.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда по Касимовскому району «о признании незаконным отказа в назначении пенсии и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости»

УСТАНОВИЛ:

              Панкин С.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда по Касимовскому району о признании незаконным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда и о возложении обязанности назначить указанную пенсию. В обоснование иска он указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 50 лет, он обратился к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет в связи с работой с вредными условиями труда, поскольку имел более 20 лет страхового стажа и более 10 лет стажа работы с вредными условиями труда. В назначении указанной пенсии ему было отказано решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ по причине того, что у него нет необходимого стажа, так как ответчик не включил в его льготный стаж работу в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности инженера-лаборанта рентгено-спектрального анализа центральной лаборатории аффинажного производства ПЗЦМ, поскольку по мнению ответчика им не подтверждена постоянная занятость на рентгеновских установках в течение 80% рабочего времени. С указанным решением Панкин С.А. не согласен и считает, что он работает в должности, предусмотренной позицией 12205000-1754б раздела XXII «Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами» Списка № 1, а именно является работником, постоянно занятым на рентгеновских установках в промышленности, а также их регулировке и наладке.

             В судебном заседании истец свои исковые требования поддержал по указанным выше основаниям.

             Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда по Касимовскому району в судебном заседании иск не признал.

             Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

             В соответствии со ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» «1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет».

             В соответствии со ст. 19 указанного закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

             В соответствии с п. 1 «а» постановления Правительства РФ № 537 от 18.07.2002 г. установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяется Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

             При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 1, утвержденным 26.01.1991 г.

             В соответствии со Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 (§ XXII «Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами») право на досрочную трудовую пенсию имеют «Работники, постоянно и непосредственно занятые на рентгеновских установках в промышленности, а также их регулировкой и наладкой» (раздел XXII, подраздел 5, позиция 12205000-1754б )      

             В судебном заседании установлено, что истец работал с ДД.ММ.ГГГГ инженером спектрального анализа Центральной лаборатории аффинажного производства ПЗЦМ, затем ДД.ММ.ГГГГ ему была присвоена первая категория инженера лаборанта рентгено-спектрального анализа, его должность стала именоваться так, в указанной должности истец работает до настоящего времени.

    

             Как установлено в судебном заседании, истец обратился к ответчику за назначением пенсии с письменным заявлением ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения общий страховой стаж у истца составлял более 25 лет. ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 50 лет. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

             Из решения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ и объяснений представителя ответчика усматривается, что ответчик отказался включить истцу в льготный стаж по Списку № 1 весь период работы в должности инженера-лаборанта рентгено-спектрального анализа, указав, что данный период работы (<данные изъяты>) подлежит включению в льготный стаж по Списку № 2, поскольку в его должностные обязанности входит подготовка проб для ведения КХА методами атомно-эмиссионного анализа, значит, он не все время занят на работе с рентгеновской установкой, но в этом случае истец не достиг предусмотренного законом возраста.

             Суд находит, что работа истца в должности инженера-лаборанта рентгено-спектрального анализа центральной лаборатории аффинажного производства ПЗЦМ в период с ДД.ММ.ГГГГ по день обращения за пенсией ДД.ММ.ГГГГ должна быть засчитана ему в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с вредными условиями труда по следующим основаниям: Списком № 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 § XXII «Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами», подраздел 5 «Прочие работы», предусмотрены работники, постоянно и непосредственно занятые на рентгеновских установках в промышленности, а также их регулировкой и наладкой (позиция 12205000-1754б). В судебном заседании представленными документами: должностной инструкцией, картой аттестации рабочего места истца с приложениями и таблицами, протоколами оценки условий труда, схемами расположения лабораторий и оборудования в них, установлено, что работа истца связана с постоянной и непосредственной занятостью на рентгеновской установке, в том числе подготовкой работы на ней путем подготовки проб.

             Из акта документальной проверки достоверности сведений индивидуального персонифицированного учета ОАО ПЗЦМ, проведенной сотрудниками ГУ-УПФ РФ по Касимовскому району ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в ходе проверки выявлены такие обстоятельства, как наличие в лаборатории истца промышленной рентгеновской установки. Доводы ответчика о том, что истец не постоянно занят на работе с ней, поскольку в его обязанность входит также подготовка проб, содержащих драгметаллы для количественного химического анализа (КХА), не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку в судебном заседании было установлено, что в помещении лаборатории рентгено-спектрального анализа имеется оборудование для подготовки проб, за работу которого ответственность несет истец в силу должностных обязанностей и которое также используется лабораторией эмиссионного спектрального анализа, расположенной в соседнем помещении. Размещение оборудования и определение его количества является правом работодателя, поэтому факт отсутствия аналогичного оборудования непосредственно в лаборатории эмиссионного спектрального анализа не может повлиять на права истца при назначении пенсии.

             Неправильное указание кода льготы истца Панкина С.А. (по Списку №2) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2092500А-17541) также не является основаниям для отказа во включение истца в льготный стаж указного в иске период работы. Указанная ошибка была выявлена и с ДД.ММ.ГГГГ в персонифицированных данный истца, имеющихся у ответчика указана позиция 12205000-1754б, никаких изменений по наименованию должности, характеру работы истца, должностных обязанностей в указанный период не установлено, замечаний от ответчика руководству ПЗЦМ по поводу указания данной позиции в качестве кода льготы не поступало, ответчик принимал сведения о льготном характере работы истца именно по этой позиции за спорный период, претензий при приеме сведений персонифицированного учета не имелось, сведения о льготном характере работы в персональные данные истца заносились.

             Все указанные сведения имелись в распоряжении ответчика на момент вынесения решения об отказе в назначении пенсии. Стаж работы истца на работах, подлежащих включению в льготный стаж, таким образом, на момент обращения составлял <данные изъяты> лет, <данные изъяты> месяцев и <данные изъяты> дней, что давало ему право на назначение песни с момента достижения возраста 50 лет ДД.ММ.ГГГГ.

         Таким образом, суд находит установленным в судебном заседании, что на момент обращения истца в установленном порядке в Управление Пенсионного фонда по Касимовскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ, его общий трудовой стаж составлял более 25 лет, стаж его работы в должностях, дающих право на получение досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми и вредными условиями труда составлял <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, ДД.ММ.ГГГГ он достиг возраста 50 лет, что давало ему право на получение досрочной трудовой пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому суд находит возможным удовлетворить требование истца о назначении ему льготной пенсии со ДД.ММ.ГГГГ - с момента возникновения права на пенсию.

             Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

             Иск Панкина С.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда по Касимовскому району «о признании незаконным отказа в назначении пенсии и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости» удовлетворить.

             Признать незаконным отказ ГУ Управления пенсионного фонда РФ по Касимовскому району в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Панкину С.А. и обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Касимовскому району назначить Панкину С.А. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

             Решение в 10-дневный срок может быть обжаловано в Рязанский областной суд с подачей жалобы через Касимовский городской суд.

                          Судья: