Решение об останвлении постановления м/с с/у №28 г. Касимова по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ буз изменения, а жалобы Росздравнадзора без удовлевторения



РЕШЕНИЕ

25 августа 2011 года

г. Касимов

Судья Касимовского городского суда Рязанской области Лисин А.А.,

с участием заявителя - представителя Управления Росздравнадзора по Рязанской области - Баженова В.В., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Росздравнадзора по Рязанской области на постановление мирового судьи судебного участка №28 г. Касимова Рязанской области от 28 июля 2011 года, по делу №5-174/11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №28 г. Касимова Рязанской области от 28 июля 2011 года (далее - постановление мирового судьи) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении , старшей медицинской сестры терапевтического отделения МУЗ «Касимовская ЦРБ», прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку не является субъектом данного административного правонарушения.

На указанное постановление мирового судьи руководитель Управления Росздравнадзора по Рязанской области подал в Касимовский городской суд жалобу, в обоснование которой указал, что с данным постановлением он не согласен, так как согласно Уставу МУЗ «Касимовская ЦРБ» осуществление организационно-распорядительных функций по контролю за обеспечением лицензиатом требований и условий при осуществлении лицензионной деятельности возложено на руководителя учреждения (главного врача), который в свою очередь согласно должностной инструкции от 23 июня 2001 года одну из функций по контролю за своевременным изъятием лекарственных средств с истекшим сроком годности возложил на старшую медицинскую сестру терапевтического отделения . Поскольку санкция ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц, то и ответственность за выявленное правонарушение должна быть определена судом на конкретное должностное лицо, то есть на . На основании изложенного просит постановление мирового судьи отменить и назначить административное наказание в соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Росздравнадзора по Рязанской области Баженов В.В. жалобу на постановление мирового судьи поддержал по указанным в ней основаниям.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возражала в удовлетворении данной жалобы, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Рассмотрев жалобу заявителя, выслушав объяснения представителя заявителя и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав в полном объеме материалы административного дела, суд находит, что оспариваемое постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба руководителя Управления Росздравнадзора по Рязанской области без удовлетворения, по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления (ст.24.1 КоАП РФ).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч.1 ст.1.6 КоАП РФ).

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.25.4 КоАП РФ).

Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельностью определены в подпунктах «а»-«л» пункта 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 (в редакции постановления Правительства РФ от 24 сентября 2010 года №749). При этом, согласно пункта 6 данного Положения, невыполнение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«г» и «е»-«з» пункта 5 Положения, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

На основании абз.7 ст.2 Федерального закона от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года №442-ФЗ) лицензиатом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов специалистами Управления Росздравнадзора по Рязанской области в результате проведения плановой проверки деятельности МУЗ «Касимовская ЦРБ» по соблюдению качества, эффективности, безопасности и порядка использования лекарственных препаратов, соблюдению условий хранения, порядка уничтожения недоброкачественных лекарственных препаратов в ЛПУ больницы установлен факт использования лекарственного препарата с истекшим сроком годности, а именно в терапевтическом отделении находилось 2 упаковки препарата «Кордипин тб. №50» серии 851226 со сроком годности до июня 2011 года, что является нарушением пп.«з» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и «Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 03 сентября 2010 года №674. Данные обстоятельства послужили поводом для того, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении старшей медицинской сестры терапевтического отделения МУЗ «Касимовская ЦРБ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, поскольку, по мнению Управления Росздравнадзора по Рязанской области, данное административное правонарушение произошло по её вине, так как она, являясь должностным лицом, нарушила свои обязанности, изложенные в пункте 27 должностной инструкции, не обеспечив должного контроля по своевременному изъятию лекарственного препарата с истекшим сроком годности.

Постановлением мирового судьи судебного участка №28 г. Касимова от 28 июля 2011 года производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как старшая медицинская сестра больницы не является субъектом данного конкретного административного правонарушения.

Суд находит данное постановление мирового судьи законным, обоснованным, мотивированным и не находит оснований для его отмены, поскольку действительно в соответствии с абз.7 ст.2 Федерального закона от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и подпункта «з» пункта5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных требований и условий, а именно за не обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) ответственность может нести только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности. Таким образом, по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ за осуществление указанной в протоколе об административном правонарушении медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, ответственность может быть возложена только на само МУЗ «Касимовское ЦРБ», а не на должностных лиц этого учреждения. Должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в случае грубого нарушения требований или условий, установленных иными подпунктами пункта 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», либо в отношении иных лицензируемых видов деятельности.

При таких обстоятельствах доводы жалобы руководителя Управления Росздравнадзора по Рязанской области об отмене постановления мирового судьи не могут быть признаны обоснованными.

Вместе с тем суд находит, что ссылка в оспариваемом постановлении мирового судьи на Федеральный закон от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является не обоснованной, поскольку данный закон вступит в законную силу только 03 ноября 2011 года. Однако данное обстоятельство не является существенным нарушением, допущенным мировым судьей при рассмотрении протокола об административном правонарушении, поскольку термин «лицензиат» в указанном законе в старой и новой редакциях трактуется с одним и тем же смыслом. А отмена итогового постановления мирового судьи только по формальным основаниям не допустима.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №28 г. Касимова Рязанской области от 28 июля 2011 года о прекращении в отношении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу руководителя Управления Росздравнадзора по Рязанской области Греченко В.И. без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке надзора в Рязанский областной суд.

Судья -

н