Нормативный правовой акт признан недействующим



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Каширское 13 октября 2010 г.

Каширский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Понарина О.В.

при секретаре Д.Н.Н.

с участием прокурора Дмитриева И.А.,

представителя администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области - главы Усова С.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о признании нормативного правового акта недействующим

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каширского района Воронежской области обратился в суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим, указав, что постановлением главы администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области №20 от 07.04.2010 г. «О муниципальном земельном контроле» утверждено положение о работе комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля, которое обнародовано, согласно акту об обнародовании муниципального правового акта 12.04.2010г. путем размещения текста постановления на стендах для информации населения в сельской администрации Каширского сельского поселения. Прокуратурой района в ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления установлено, что указанное постановление противоречит федеральному законодательству и содержит коррупциогеные факторы, а именно: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (п.п.«д»,«ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

Так, постановление противоречит положениям Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ (ред. От 26.04.2010) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон). В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона, плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проводятся не чаще чем один раз в три года.

В нарушение указанного положения, постановлением установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в два года, что также является коррупциогенным фактором (нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления).

Также, на основании ч. 5 ст. 10 Закона, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В нарушение указанных положений, постановление не содержит указание на согласование внеплановых проверок с органами прокуратуры, что также является коррупциогенным фактором (отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления).

Пункт 2 ч. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает, что среди прочего к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относится разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, из чего следует, что порядок проведения вышеуказанных проверок должен определяется регламентом, который постановлением не утвержден.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 46 Устава Каширского сельского поселения устанавливает, что обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем доведения до всеобщего сведения текстов муниципальных правовых актов посредством размещения их в специально установленных местах, к которым отнесено: здание администрации Каширского сельского поселения, расположенное по адресу: Каширский район, с. Каширское, ул. Мира, д. 1; здание центрального дома культуры: Каширский район, с. Каширское, ул. Мира, д.1.

Таким образом, постановление нарушает права и свободы граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них обязанности, и создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, содержит корруциогенные факторы и противоречит действующему законодательству.

коррупциогенные факторы и противоречит действующему законодательству.

В исковом заявлении просит признать постановление главы администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области №20 от 07.04.2010 года «О муниципальном земельном контроле» недействующим полностью со дня его принятия (л.д.2-4)

В судебном заседании прокурор Дмитриев И.А. исковые требования подержал, подтвердил изложенные в содержании искового заявления обстоятельства. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области Усов С.И. не возражал требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, постановлением главы администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области от 07.04.2010г. №20 «О муниципальном земельном контроле» утверждено положение о работе комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля (л.д.9-20).

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 46 Устава Каширского сельского поселения устанавливает, что обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем доведения до всеобщего сведения текстов муниципальных правовых актов посредством размещения их в специально установленных местах, к которым отнесено: здание администрации Каширского сельского поселения, расположенное по адресу: Каширский район, с. Каширское, ул. Мира, д. 1; здание центрального дома культуры: Каширский район, с. Каширское, ул. Мира, д.1 (л.д.6).

Данное постановление обнародовано согласно акту об обнародовании муниципального правового акта 12.04.2010 года путем размещения текста постановления на стендах для информации населения: в здании администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: с. Каширское, ул. Мира, д.2; в холле администрации Каширского района Воронежской области, расположенной по адресу: с. Каширское, ул. Олимпийская, д.3; в здании Центрального Дома культуры, расположенного по адресу: с. Каширское, ул. Мира, д.1 (л.д.7).

В соответствии с ч. 2 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ (ред. От 26.04.2010) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проводятся не чаще чем один раз в три года.

В нарушение указанного положения, постановлением установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в два года, что также является коррупциогенным фактором (нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления).

Также, на основании ч. 5 ст. 10 Закона, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В нарушение указанных положений, постановление не содержит указание на согласование внеплановых проверок с органами прокуратуры, что также является коррупциогенным фактором (отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления).

Пункт 2 ч. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает, что среди прочего к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относится разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, из чего следует, что порядок проведения вышеуказанных проверок должен определяется регламентом, который постановлением не утвержден.

Таким образом, требования прокурора обоснованы, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.

Признать постановление главы администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области №20 от 07.04.2010 года «О муниципальном земельном контроле» недействующим полностью со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней после вынесения в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда.

Председательствующий О.В. Понарин

...

...