Признано бездействие органа местного самоуправления незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Каширское 25 октября 2010 года

Каширский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Понарина О.В.

с участием прокурора Дмитриева И.А.

главы администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области Р.Ю.В..

при секретаре М.Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора ... района ... области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области

о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании устранить нарушения

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории ... сельского поселения ... муниципального района ... области. В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией ... сельского поселения ... муниципального района не соблюдаются требования законодательства о пожарной безопасности:

1. Не организовано проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности (п. 11 ППБ 01-03).

2. На территории населенных пунктов, в пределах противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, своевременно не очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.д. (п. 21 ППБ 01-03).

3. Населённые пункты: с. ... не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой; п. ... п. ... не обеспечены переносными пожарными мотопомпами (п. 31 ППБ 01-03).

4. Не обеспечен запас воды для целей пожаротушения населённых пунктов в соответствии с требованиями СНиП 2-04-02-84 (п. 114 ППБ 01-03).

5. На территории населённых пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п. 114 ППБ 01-03).

6. Не организовано силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населённых пунктов с первичными средствами пожаротушения (вёдра с водой, огнетушители лопаты и т.д.) (п. 116 ППБ 01-03).

7. На территории сельского поселения скирды (стога), навесы грубых кормов расположены на расстоянии менее 15 м. от линий электропередач,

менее 20 м. от дорог и менее 50 м. до зданий и сооружений (п. 537 ППБ 01-03).

8. Не выполнено твёрдое покрытие дорог в с. ...: ул. ..., ул. ..., ул. ..., ул. ..., часть ул. ...; в п. ... ул. ..., ул. ..., пер. ..., ул. ..., ул. ..., часть ул. ...; в п. ...: ул. ..., ул. ..., часть ул. ..., в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85. (п. 6.18, п. 6.19 СНиП 2.07.01-89).

9. Не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности (ст. 19 Закона).

10.В целях пожаротушения не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения (ст. 19 Закона).

11.Территории общего пользования сельского поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём (ст. 19 Закона).

12.Не организовано оповещение населения о пожаре (ст. 19 Закона).

13.Не принимаются меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственно-противопожарной службы (ст. 19 Закона).

Прокурор Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании устранить нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Дмитриев И.А. поддержал заявленные требования, просит суд признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района Воронежской области по непринятию мер пожарной безопасности, противодействия терроризму на территории ... сельского поселения ... муниципального района, незаконным и просит обязать администрацию ... сельского поселения ... муниципального района устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, противодействии терроризму на территории ... сельского поселения ... муниципального района в срок не позднее хх.хх.хх года, поскольку указанное бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района не соответствует требованиям законодательства, нарушает права граждан на охрану жизни и здоровья, принадлежащего им имущества, создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ, прокурор обращается в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В судебном заседании глава администрации ... сельского поселения ... муниципального района Воронежской области Р.Ю.В. признал заявленные требования в полном объеме, против удовлетворения иска не возражает, и пояснил, что в настоящее время некоторые пункты указанные в заявлении прокурора уже выполнены, однако, для их полного исполнения необходимы большие денежные средства, которые в бюджете администрации ... сельского поселения ... муниципального района Воронежской области на данный момент отсутствуют.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу ст.198 п.4 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая указанные процессуальные нормы, суд считает возможным удовлетворить требования прокурора, поскольку они признаны безусловно и в полном объеме представителем ответчика, полномочия которого подтверждены. Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не нарушает права и интересы других лиц и не противоречит закону. Судом разъяснены представителю ответчика последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.

Кроме того, суд руководствуется следующим.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Согласно требованиям ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон), граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу.

На основании ст. 37 Закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 19 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области пожарной безопасности относится: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вместе с тем, п.п. 7.1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливают, что к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района действительно не соответствует требованиям законодательства и нарушает права граждан на охрану жизни и здоровья, принадлежащего им имущества, создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 245, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района Воронежской области по непринятию мер пожарной безопасности, противодействия терроризму на территории Можайского сельского поселения Каширского муниципального района, незаконным.

Обязать администрацию ... сельского поселения ... муниципального района устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, противодействии терроризму на территории Можайского сельского поселения Каширского муниципального района в срок до хх.хх.хх, а именно:

1. Организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности (п. 11 ППБ 01-03).

2. На территории населенных пунктов, в пределах противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, своевременно очищать от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.д. (п. 21 ППБ 01-03).

3. Населённые пункты: с. ... обеспечить прицепной пожарной мотопомпой; п. ... п. ... обеспечить переносными пожарными мотопомпами (п. 31 ППБ 01-03).

4. Обеспечить запас воды для целей пожаротушения населённых пунктов в соответствии с требованиями СНиП 2-04-02-84 (п. 114 ППБ 01-03).

5. На территории населённых пунктов установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п. 114 ППБ 01-03).

6. Организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населённых пунктов с первичными средствами пожаротушения (вёдра с водой, огнетушители лопаты и т.д.) (п. 116 ППБ 01-03).

7. На территории сельского поселения скирды (стога), навесы грубых кормов располагать на расстоянии более 15 м. от линий электропередач, более 20 м. от дорог и более 50 м. до зданий и сооружений (п. 537 ППБ 01-03).

8. Выполнить твёрдое покрытие дорог в с. ... ул. ..., ул. ..., ул. ..., ул. ..., часть ул. ...; в п. ...: ул. ..., ул. ..., пер. ..., ул. ..., ул. ..., часть ул. ...; в п. ...: ул. ..., ул. ..., часть ул. ..., в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85. (п. 6.18, п. 6.19 СНиП 2.07.01-89).

9. Создать условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности (ст. 19 Закона).

10. В целях пожаротушения создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения (ст. 19 Закона).

11. Территории общего пользования сельского поселения оснастить первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём (ст. 19 Закона).

12. Организовать оповещение населения о пожаре (ст. 19 Закона).

13. Создать условия для принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственно-противопожарной службы (ст. 19 Закона).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья Понарин О.В.