РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Каширское 23 декабря 2010 года Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шиянова В.Н. при секретаре Готовцевой О.В. с участием помощника прокурора Каширского района Воронежской области Дмитриева И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о понуждении администрации ФИО6 области к совершению действий УСТАНОВИЛ: Прокурор Каширского района Воронежской области обратился в суд с заявлением, в содержании которого указал следующее. В ходе прокурорской проверки было установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное на 3 (три) километра южнее <адрес>, но на территории <адрес> сельского поселения является бесхозным. Согласно ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений, собственник и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, обеспечивать контроль за показателями состояния гидротехнического сооружения. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В связи с тем, что указанное гидротехническое сооружение (далее ГТС) находится на территории <адрес>, но не значится на чьём-либо балансе и не имеет собственника, прокурор просил суд обязать администрацию устранить выявленные нарушения законодательства и понудить администрацию к совершению действий, направленных на принятие указанного гидротехнического сооружения в собственность. В судебном разбирательстве помощник прокурора заявленные требования поддержал в полном объеме, обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердил, просил обязать до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <адрес> обратиться в Управление Федеральной службы регистрации кадастра и картографии <адрес> отдел с заявлением о принятии гидротехнического сооружения, расположенного на 3 (три) километра южнее <адрес> на учёт, как бесхозяйного имущества. Представитель от администрации <адрес> в судебное разбирательство не явился, администрация извещена ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав участвующего в судебном разбирательстве помощника прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 257 ГПК РФ, заявление рассматривается судом с участием руководителя или представителя органа местного самоуправления, бездействие которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Согласно с.3 ст. 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Из п.4 ст. 27, п.3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре» следует, что прокурор вправе обратиться с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении №4-П от 14.02.2002 года, прокурор, обращаясь с заявлением в суд в интересах другого лица, действует, как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами. По настоящему делу прокурор выступает представителем неопределенного круга лиц в силу закона. Как следует из ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств законности бездействия органов местного самоуправления, возлагаются на органы и лиц, которые совершили оспариваемое бездействие. Однако каких-либо возражений, подтверждающих законность бездействия, на поданное заявление прокурора от администрации <адрес> в суд не поступило. Органы местного самоуправления входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и наделены соответствующими полномочиями по решению вопросов по защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 4 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Согласно пунктам 3,7,19.1, 21 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относятся: владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом, под чрезвычайными ситуациями понимается обстановка на определенной территории, в том числе, и в результате аварии, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей (ст.1 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В соответствии со ст. ст. 3 и 9 ФЗ от 21 июля 1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. Указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации. Поскольку такого рода объект расположен в административных границах <адрес> и не обращение администрации поселения в Управление Федеральной службы регистрации кадастра и картографии <адрес> отдел с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учёт, как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закрепленной в п. 3 ст. 225 ГК, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198, 255, 258, ч.2 ст. 206 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные прокурором <адрес> требования о понуждении администрации <адрес> <адрес> к совершению действий - удовлетворить в полном объёме. Обязать администрацию ФИО6 области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в Управление Федеральной службы регистрации кадастра и картографии <адрес> отдел с заявлением о принятии гидротехнического сооружения, расположенного на 3 (три) километра южнее <адрес> на учёт, как бесхозяйного имущества. Бездействие администрации ФИО6 области, выразившееся в не обращении администрации ФИО6 области в Управление Федеральной службы регистрации кадастра и картографии <адрес> отдел с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества - признать незаконным. Взыскать в доход федерального бюджета с администрации ФИО6 области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Главе администрации <адрес> в месячный срок со дня, когда решение суда должно быть исполнено, сообщить в суд и прокурору Каширского муниципального района Воронежской области об исполнении принятого настоящего решения. В случае неисполнения решения без уважительных причин, суд принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя меры, предусмотренные федеральным законом. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Воронежский областной суд путём подачи кассационной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия. Председательствующий судья В.Н. Шиянов