Дело №2-424/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Каширское 15 июля 2011г. Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н. при секретаре Жуковой М.И. с участием прокурора Дмитриева И.А., представителя ФИО6. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО7 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО8 о возложении обязанности устранить нарушения в области пожарной безопасности установил: ФИО7 обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к ФИО8 о возложении обязанности устранить нарушения в сфере пожарной безопасности. В обоснование своих требований сослался на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения ФИО8 законодательства о пожарной безопасности, в результате которой установлено, что образовательным учреждением данные требования не соблюдаются. В частности, в нарушение ст.34 Федерального закона «О пожарной безопасности», а также п.9 обязательного приложения А «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009г. № 175) и прил. №1 указания ГУ МЧС России по Воронежской области от 24.08.2010г. №8979-2-1-5 здание ФИО8 не оборудовано радиотелекоммуникационной системой, обеспечивающей передачу сигнала о пожаре с АУПС на узел связи подразделения, ответственного за противопожарную защиту объекта (ПЧ №). Ссылаясь на то, что непринятие мер по обеспечению пожарной безопасности может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, прокурор обратился с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и просил обязать ФИО8 в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание школы радиотелекоммуникационной системой, обеспечивающей передачу сигнала о пожаре с АУПС на узел связи подразделения, ответственного за противопожарную защиту объекта (ПЧ №). В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, подтвердив изложенные обстоятельства. Представитель ФИО6 требования прокурора признала, изложенные им обстоятельства и нарушения в области пожарной безопасности не отрицала, ссылалась на отсутствие денежных средств для устранения вышеуказанных нарушений пожарной безопасности. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Согласно ч.1 ст.51 Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В соответствии с п.3, п.4 ч.3 ст.32 данного Закона, образовательноеучреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение их прав и свобод. В соответствии со ст.34 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. На основании ст.37 данного Закона, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно п.9 обязательного приложения А «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009г. № 175), перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать автоматической пожарной сигнализацией с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи подразделения, ответственного за противопожарную защиту объекта, определяется по согласованию в установленном порядке. В соответствии с методикой проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, разработанной во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 года № Пр-567 и от 3 ноября 2009 года № ПР-3021 и утвержденной заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Поповым П.А., первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации Суходольским М.И., заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Беловым В.С. и заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Сентюриным Ю.Л., определен перечень учреждений, в которых должна применяться система передачи информации о текущем состоянии их комплексной безопасности. В указанный перечень вошли образовательные учреждения начального и среднего образования. Из материалов дела следует и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в ФИО8 в ходе которой установлено, что здание ФИО8 не оборудовано радиотелекоммуникационной системой, обеспечивающей передачу сигнала о пожаре с АУПС на узел связи подразделения, ответственного за противопожарную защиту объекта (ПЧ №). Отсутствие в здании ФИО8 радиотелекоммуникационной системы, обеспечивающей передачу сигнала о пожаре с АУПС на узел связи подразделения, ответственного за противопожарную защиту объекта (ПЧ №), не соответствует требованиям законодательства о пожарной безопасности, нарушает права граждан на охрану жизни и здоровья, принадлежащего им имущества, создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. На основании ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учитывая то, что соблюдение вышеуказанных нормативных правовых актов затрагивает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор правомерно обратился в суд с данным заявлением в их интересах. При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора и обязать ФИО8 устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:оборудовать здание школы радиотелекоммуникационной системой, обеспечивающей передачу сигнала о пожаре с АУПС на узел связи подразделения, ответственного за противопожарную защиту объекта (ПЧ №). Доводы представителя администрации ФИО6 об отсутствии денежных средств не могут быть приняты во внимание судом, поскольку не освобождают образовательное учреждение от обязанности соблюдать законодательство о пожарной безопасности, а администрацию района финансировать указанное мероприятие. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Обязать ФИО8 в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание школы радиотелекоммуникационной системой, обеспечивающей передачу сигнала о пожаре с АУПС на узел связи подразделения, ответственного за противопожарную защиту объекта (ПЧ №). Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы (представления) через Каширский районный суд. Председательствующий судья Н.Н.Шушлебина