признано право собственности на квартиру в порядке приобретательной давности



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Каширский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.

при секретаре ФИО3

с участием истца ФИО2, её представителя ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО7 о признании права собственности на квартиру

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском, в котором просила признать за ней право собственности на <адрес>. В обоснование своих требований сослалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ умер её муж ФИО1, имевший в собственности ? долю спорной квартиры на основании договора передачи жилого помещения в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в БТИ <адрес>. Она является его наследницей и в установленном законом порядке приняла наследство после его смерти. Однако нотариус отказала в выдаче свидетельства о праве на наследство на указанное имущество, в связи с неправильным оформлением договора в части указания объекта права собственности. Вторая половина квартиры принадлежит ей на основании того же договора передачи жилого помещения в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, но зарегистрировать его в Управлении Росреестра по <адрес> она не может по той же причине.

В судебном заседании истица и её представитель поддержали заявленные требования, подтвердив изложенные обстоятельства.

Представители ответчика в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, в адресованном суду заявлении директор ФИО7 исковые требования признал в полном объеме.

Представители третьего лица Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.135 ГК РСФСР, действовавшего на момент заключения договора передачи жилого помещения в собственности, право собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором. Если договор об отчуждении вещи подлежит регистрации, право собственности возникает в момент регистрации.

В силу ст.239 ГК РСФСР, договор купли-продажи жилого дома (части дома), находящегося в сельском населенном пункте, должен быть совершен в письменной форме и зарегистрирован в исполнительном комитете сельского Совета депутатов трудящихся. Несоблюдение правил настоящей статьи влечет недействительность договора.

Государственную регистрацию договоров об отчуждении жилых домов (квартир, частей жилого дома) и права собственности на данное недвижимое имущество на территории <адрес> до января 2000 года осуществляло БТИ <адрес>.

Из договора передачи жилого помещения в собственность от ДД.ММ.ГГГГ следует, что совхоз <данные изъяты> передал бесплатно, а ФИО1 и ФИО2 получили в собственность одну вторую жилого дома часть, состоящую <данные изъяты> по адресу: с-з <адрес>. ФИО6 приобретают право собственности на указанное жилое помещение с момента регистрации настоящего договора в местной администрации. Указанный договор зарегистрирован в сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ и в БТИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

ФИО9 является правопреемником совхоза <данные изъяты> <данные изъяты>

Согласно технического паспорта <адрес>, составленного БТИ <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь <данные изъяты>

Анализ указанных доказательств свидетельствует о том, что на основании договора передачи жилого помещения в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в сельской администрации и БТИ <адрес>, право собственности на спорную квартиру перешло в 1994г. к ФИО1 и ФИО2 в равных долях.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер, что подтверждается свидетельством о смерти. <данные изъяты>

В соответствии со ст.218 п.2 ч.2 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Наличие завещания ФИО1 судом не установлено.

Наследником, принявшим наследство после его смерти в установленном ГК РФ порядке, является супруга ФИО2, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону на денежные вклады от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

На момент смерти ФИО1 ему принадлежала ? доля в праве общей собственности на <адрес> в силу вышеуказанного договора об отчуждении недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном законом порядке.

На основании ст.218 п.2 ч.2 ГК РФ, к истице перешло в порядке наследования после смерти супруга ФИО1 право собственности на спорную квартиру в ? доле.

Учитывая установленные судом обстоятельства, суд считает возможным удовлетворить исковые требования и признать за ФИО2 право собственности на <адрес> общей площадью <данные изъяты> <адрес>, так как право собственности на данную квартиру возникло у неё на основании договора передачи жилого помещения в собственность от ДД.ММ.ГГГГ в ? доле и в порядке наследования по закону после смерти супруга ФИО1 в ? доле.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за ФИО2 право собственности на <адрес> общей площадью <данные изъяты>. <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд <адрес>.

Председательствующий судья Н.Н.Шушлебина