Судом принято решение о приостановлении деятельности юридического лица на 30 суток



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Каширское 03 марта 2011г.

Судья Каширского районного суда Воронежской области Шушлебина Н.Н.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ФИО4 расположенного по адресу: <адрес>,

установила:

ДД.ММ.ГГГГ из Отделения надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> поступил административный материал для принятия решения об административном приостановлении деятельности здания ФИО4 расположенного в <адрес>, в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Руководитель ФИО4 ФИО2 в судебном заседании признала нарушения в области пожарной безопасности, совершенные юридическим лицом при эксплуатации здания сельского дома культуры, пояснив, что допущены они по причине недостаточности финансирования администрацией Дзержинского сельского поселения Каширского муниципального района.

Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО1 в судебном заседании подтвердил наличие обнаруженных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности и указал, что выявленные нарушения создают угрозу возникновения пожара, безопасности жизни и здоровья людей, в связи с чем эксплуатация здания ФИО4 расположенного в <адрес>., должна быть приостановлена.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНД по <адрес> ФИО1 проводилась плановая проверка в отношении ФИО4 по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. в здании, помещениях СДК нарушило «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденные 18.06.2003г. министром МЧС РФ, «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации» ВППБ 13-01-94, введённые в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994г. №736; нормы пожарной безопасности: «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03, утверждённые приказом МЧС России от 18.06.2003г. №315; «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03, утверждённые приказом МЧС России от 20.06.2003г. №323; строительные нормы и правила Российской Федерации: «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*, принятые постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. №18-7; «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89, утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989г. №78, а именно:

- не подвергнуты огнезащитной обработке конструкции чердачного покрытия здания СДК, выполненные из горючих материалов, а также горючие конструкции сцены (эстрады), драпировки (занавеси) в зрительном зале. ППБ 01-03 п.150: ВППБ 13-01-94 п. 2.1.3;

- отделка потолка зрительного зала СДК и помещения для проведения кружков выполнена из горючих материалов, по сгораемому каркасу. СНиП 2.08.02-89 п.1.85, п.1.86;

- в здания СДК произведены изменения объёмно-планировочных решений, а именно в фойе на путях эвакуации размещена эстрада, в результате чего ухудшены условия безопасной эвакуации людей. ППБ 01-03 п.40;

- в зрительном зале СДК допущены изменения конструктивных и объёмно-планировочных решений, а именно устроена кладовая, которая отделена от зрительного зала перегородкой, выполненной из горючих материалов. СНиП 21-01-97* п.4.3;

- в коридоре здания СДК установлена пустотная перегородка, выполненная из горючих материалов. СНиП 2.01.02-85* п. 1.9;

- в здании СДК забиты створки дверей эвакуационных выходов, а именно: из фойе непосредственно наружу; выход №1 из зрительного зала в фойе; из тамбура наружу второго эвакуационного выхода из зрительного зала. ППБ 01-03 п. 51, п. 52;

- в тамбуре второго эвакуационного выхода из зрительного зала здания СДК осуществляется хранение инвентаря и различных материалов. ППБ 01-03 п. 53;

- соединения, ответвления и оконцевания жил электропроводов (кабелей) в помещениях здания СДК выполнены с нарушением ПУЭ - холодными скрутками. ППБ 01-03 п. 57;

- в зрительном зале СДК произведён монтаж электрооборудования без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами. СНиП 21-01-97* п. 4.3;

- электропровода в помещении зрительного зала СДК, проложенные в кабель-каналах, непосредственно по горючим конструкциям отделки потолка, не отделены от горючих поверхностей слоем несгораемого материала. ППБ 01-03 п. 57;

- эл. провода (кабели) в пределах сцены (эстрады) проложены открыто не в стальных трубах. ППБ 01-03 п. 57;

- эл. оборудование, смонтированное в пожароопасной зоне класса II-IIа в пределах сцены (эстрады) зала СДК, имеет степень защиты оболочек (эл. аппаратов и эл. шкафов) ниже 1Р44. ППБ 01-03 п. 57; ВППБ 13-01-94 п. 4.23;

- здание СДК не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. НПБ 110-03 п. 14;

- здание СДК не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. НПБ 104-03 п. 5.1;

- здание СДК не обеспечено необходимым количеством первичных средств пожаротушения. ППБ 01-03 п. 108.

По результатам проверки был составлен протокол № об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены вышеуказанные нарушения.

Из объяснений ФИО2 следует, что с протоколом об административном правонарушении она согласна, вину признает частично, так как на устранение выявленных нарушений требуются большие финансовые затраты, которых администрация сельского поселения не выделяет.

Согласно ФЗ РФ №69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Между тем, требования «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденных 18.06.2003г. министром МЧС РФ, «Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации» ВППБ 13-01-94, введённых в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994г. №736; нормы пожарной безопасности: «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03, утверждённые приказом МЧС России от 18.06.2003г. №315; «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03, утверждённые приказом МЧС России от 20.06.2003г. №323; строительные нормы и правила Российской Федерации: «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*, принятые постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. №18-7; «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89, утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989г. №78, юридическим лицом ФИО4 были нарушены, что является правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В силу требований закона, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание, что нарушения требований пожарной безопасности, допущенные юридическим лицом, являются существенными, создают угрозу жизни и здоровью людей, в настоящее время меры по их устранения не предпринимаются, суд приходит к выводу, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сельского дома культуры ФИО4 расположенного в <адрес>.

Доводы ФИО2 о недостаточном финансировании деятельности учреждения не имеют юридического значения, так как не освобождают юридическое лицо от надлежащего исполнения требований пожарной безопасности.

Руководствуясь ст.ст.3.12, 20.4 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановила:

Признать ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сельского дома культуры ФИО4, расположенного в <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента получения через Каширский районный суд Воронежской области.

Судья Н.Н.Шушлебина