ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Каширское 03 марта 2011г.
Судья Каширского районного суда Воронежской области Шушлебина Н.Н.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ФИО4 расположенного по адресу: <адрес>,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ из Отделения надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> поступил административный материал для принятия решения об административном приостановлении деятельности здания ФИО4 расположенного в <адрес>, в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Руководитель ФИО4 ФИО2 в судебном заседании признала нарушения в области пожарной безопасности, совершенные юридическим лицом при эксплуатации здания сельского дома культуры, пояснив, что допущены они по причине недостаточности финансирования администрацией Дзержинского сельского поселения Каширского муниципального района.
Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО1 в судебном заседании подтвердил наличие обнаруженных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности и указал, что выявленные нарушения создают угрозу возникновения пожара, безопасности жизни и здоровья людей, в связи с чем эксплуатация здания ФИО4 расположенного в <адрес>., должна быть приостановлена.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНД по <адрес> ФИО1 проводилась плановая проверка в отношении ФИО4 по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. в здании, помещениях СДК нарушило «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденные 18.06.2003г. министром МЧС РФ, «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации» ВППБ 13-01-94, введённые в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994г. №736; нормы пожарной безопасности: «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03, утверждённые приказом МЧС России от 18.06.2003г. №315; «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03, утверждённые приказом МЧС России от 20.06.2003г. №323; строительные нормы и правила Российской Федерации: «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*, принятые постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. №18-7; «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89, утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989г. №78, а именно:
- не подвергнуты огнезащитной обработке конструкции чердачного покрытия здания СДК, выполненные из горючих материалов, а также горючие конструкции сцены (эстрады), драпировки (занавеси) в зрительном зале. ППБ 01-03 п.150: ВППБ 13-01-94 п. 2.1.3;
- отделка потолка зрительного зала СДК и помещения для проведения кружков выполнена из горючих материалов, по сгораемому каркасу. СНиП 2.08.02-89 п.1.85, п.1.86;
- в здания СДК произведены изменения объёмно-планировочных решений, а именно в фойе на путях эвакуации размещена эстрада, в результате чего ухудшены условия безопасной эвакуации людей. ППБ 01-03 п.40;
- в зрительном зале СДК допущены изменения конструктивных и объёмно-планировочных решений, а именно устроена кладовая, которая отделена от зрительного зала перегородкой, выполненной из горючих материалов. СНиП 21-01-97* п.4.3;
- в коридоре здания СДК установлена пустотная перегородка, выполненная из горючих материалов. СНиП 2.01.02-85* п. 1.9;
- в здании СДК забиты створки дверей эвакуационных выходов, а именно: из фойе непосредственно наружу; выход №1 из зрительного зала в фойе; из тамбура наружу второго эвакуационного выхода из зрительного зала. ППБ 01-03 п. 51, п. 52;
- в тамбуре второго эвакуационного выхода из зрительного зала здания СДК осуществляется хранение инвентаря и различных материалов. ППБ 01-03 п. 53;
- соединения, ответвления и оконцевания жил электропроводов (кабелей) в помещениях здания СДК выполнены с нарушением ПУЭ - холодными скрутками. ППБ 01-03 п. 57;
- в зрительном зале СДК произведён монтаж электрооборудования без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами. СНиП 21-01-97* п. 4.3;
- электропровода в помещении зрительного зала СДК, проложенные в кабель-каналах, непосредственно по горючим конструкциям отделки потолка, не отделены от горючих поверхностей слоем несгораемого материала. ППБ 01-03 п. 57;
- эл. провода (кабели) в пределах сцены (эстрады) проложены открыто не в стальных трубах. ППБ 01-03 п. 57;
- эл. оборудование, смонтированное в пожароопасной зоне класса II-IIа в пределах сцены (эстрады) зала СДК, имеет степень защиты оболочек (эл. аппаратов и эл. шкафов) ниже 1Р44. ППБ 01-03 п. 57; ВППБ 13-01-94 п. 4.23;
- здание СДК не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. НПБ 110-03 п. 14;
- здание СДК не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. НПБ 104-03 п. 5.1;
- здание СДК не обеспечено необходимым количеством первичных средств пожаротушения. ППБ 01-03 п. 108.
По результатам проверки был составлен протокол № об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены вышеуказанные нарушения.
Из объяснений ФИО2 следует, что с протоколом об административном правонарушении она согласна, вину признает частично, так как на устранение выявленных нарушений требуются большие финансовые затраты, которых администрация сельского поселения не выделяет.
Согласно ФЗ РФ №69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Между тем, требования «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденных 18.06.2003г. министром МЧС РФ, «Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации» ВППБ 13-01-94, введённых в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994г. №736; нормы пожарной безопасности: «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03, утверждённые приказом МЧС России от 18.06.2003г. №315; «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03, утверждённые приказом МЧС России от 20.06.2003г. №323; строительные нормы и правила Российской Федерации: «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*, принятые постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. №18-7; «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89, утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989г. №78, юридическим лицом ФИО4 были нарушены, что является правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В силу требований закона, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Принимая во внимание, что нарушения требований пожарной безопасности, допущенные юридическим лицом, являются существенными, создают угрозу жизни и здоровью людей, в настоящее время меры по их устранения не предпринимаются, суд приходит к выводу, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сельского дома культуры ФИО4 расположенного в <адрес>.
Доводы ФИО2 о недостаточном финансировании деятельности учреждения не имеют юридического значения, так как не освобождают юридическое лицо от надлежащего исполнения требований пожарной безопасности.
Руководствуясь ст.ст.3.12, 20.4 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановила:
Признать ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сельского дома культуры ФИО4, расположенного в <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента получения через Каширский районный суд Воронежской области.
Судья Н.Н.Шушлебина