Дело № 1-31/11 стр. 23 П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Кашира ДД.ММ.ГГГГ Судья Каширского городского суда Московской области Жнакин Ю.Н., С участием государственного обвинителя Басовой Е.В., Подсудимого Мальковского А.А., Защитника Скобеева И.Е., представившего удостоверение № и ордер №, При секретаре Кулешовой Н.Н., Рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению: Мальковского А.А., <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Подсудимый Мальковский А.А. ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, являясь лицом, управляющим автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть человека при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ, примерно в <данные изъяты>, Мальковский А.А., управляя технически исправным автомобилем <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты>, с прицепом <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> двигался по автодороге <данные изъяты> в направлении <адрес> со стороны <адрес>. Осуществляя движение, по участку <данные изъяты> указанной автодороги, проходящему по территории <адрес>, по крайней правой полосе проезжей части, не вел транспортное средство со скоростью, обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения РФ, нарушая тем самым, требования п. 10.1 ПДД РФ; не вел автомобиль строго по обозначенной линиями разметки полосе, нарушая п. 9.7 Правил дорожного движения РФ; отвлекся от управления транспортным средством и выехал на правую обочину, нарушив требование п. 9.9 Правил дорожного движения РФ, запрещающего движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, а также, пунктов: 1.3, 1.5 ПДД, обязывающих водителя знать и соблюдать требования разметки, и не создавать опасности для движения, не причинять вреда, пересек линию горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 пересекать которую, в данном случае, не допускается, совершил наезд на неподвижное препятствие - автомобиль <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты>, с полуприцепом <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, после чего, пытаясь вернуть автомобилю первоначальное положение, стал выворачивать рулевое колесо влево, а затем вправо, то есть, маневрировать, не убедившись в том, что совершаемый им маневр будет безопасен, и не создаст помех другим участникам движения, нарушая п.8.1 Правил дорожного движения РФ, чем поставил под угрозу безопасность движения и совершил наезд на неподвижное препятствие - прицеп <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, к автомобилю <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, стоящий на правой обочине в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ. В результате дорожно - транспортного происшествия пассажиру автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, - ФИО1 были причинены следующие телесные повреждения: а) закрытая тупая травма груди: кровоизлияния в мягких тканях груди, множественные переломы ребер слева с повреждением ткани легкого, кровоизлияние в левую плевральную полость (около 800 мл крови), раны нижних конечностей, рана теменной области головы справа, малокровие органов; б) закрытый перелом обоих костей правой и левой голени. Жировая эмболия легких слабой интенсивности; в) множественные ссадины тела. Закрытая тупая травма груди с переломами ребер, с повреждением левого легкого и кровоизлиянием в плевральную полость, раны нижних конечностей с массивной кровопотерей вызвали острое малокровие органов и по признаку опасности для жизни относятся к категории тяжкого вреда здоровью. Смерть ФИО1 наступила от острого малокровия органов, в результате закрытой тупой травмы груди с переломами ребер, с повреждением ткани легкого, с кровоизлиянием в плевральную полость и в результате массивной кровопотери из ран нижних конечностей. Таким образом, между полученными телесными повреждениями и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь. Допущенные нарушения требований правил дорожного движения водителем Мальковским А.А. находятся в прямой причинной связи с наездом на неподвижные препятствия - автомобиль <данные изъяты> и прицеп <данные изъяты> к автомобилю <данные изъяты>, и наступившими последствиями. В ходе судебного разбирательства подсудимый Мальковский А.А. свою вину по ст. 264 ч.3 УК РФ признал полностью им показал, что состоял в трудовых отношениях с <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ехал на машине <данные изъяты> из <данные изъяты>. Пассажиром был ФИО1 Ему надо было выполнить поездку в течение 3 суток, и ночью ДД.ММ.ГГГГ он был утомлен. Непосредственно перед ДТП он проехал пост ДПС. ФИО1 заснул. Видимость была хорошая, дорога освещалась. Вдоль дороги справа стоял автомобили. Аварийных огней он не видел. В какой-то момент он отключился и очнулся. Когда произошел удар. После этого он потерял сознание. Очнулся в больнице с повреждениями, узнал о смерти пассажира. Раскаивается. Считает, что скорость он не превышал, так как ехал около 50 км\ч. Возможно его машина попала на скользкое место и изменила направление движения. В подтверждение вины подсудимого сторона обвинения представила следующие доказательства: - протокол допроса потерпевшей ФИО3, согласно которого, она проживает с мужем - ФИО4 От совместно брака имели сына - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который погиб в результате дорожно - транспортного происшествия ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>. ФИО1 работал в <адрес> и поехал в командировку в <адрес>. По дороге погиб. Он передвигался на автомобиле под управлением Мальковского А. - работника предприятия. По решению семьи она будет выступать потерпевшей на предварительном следствии и в суде по настоящему уголовному делу /л.д.95-96 /, - протокол допроса свидетеля ФИО5, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты>, он, управляя автомобилем <данные изъяты> р.з. <данные изъяты> <данные изъяты> с полуприцепом <данные изъяты> (холодильная установка) осуществлял движение по автодороге <данные изъяты> со стороны <адрес> в сторону <адрес>. На улице было без осадков, дорожное покрытие - асфальт, сухое. В направлении движения, непосредственно перед ДТП, имелось две полосы. Он следовал по правой. Показалось, что спускает одно из колес тягача. Остановил автомобиль на правой обочине, относительно своего движения, примерно в 100-200 метрах от стационарного поста ДПС, расположенного на участке <данные изъяты> автодороги <данные изъяты> Участок автодороги, где произвел остановку, хорошо освещался городским электроосвещением. Впереди, на правой обочине стоял автомобиль <данные изъяты> с прицепом (автовоз), на котором стояли 9 легковых автомобилей. Произвел остановку перед задней частью прицепа автовоза. Вышел из кабины, осмотрел свой автомобиль. Увидел, что действительно приспущено правое колесо второй оси тягача. Автомобиль стоял полностью на обочине, за её пределы на проезжую часть не выходил. На обочину был выставлен знак аварийной остановки, включена световая аварийная сигнализация. Так как был неисправен шланг подкачки колес, он обратился за помощью к водителю автомобиля <данные изъяты>. Тот вышел из кабины своего автомобиля, достал шланг подкачки и вместе подошел к правой боковой части его автомобиля. Он ощутил, что его автомобиль покачнулся. Подумал, что мимо проехал большегрузный автомобиль, и от этого качнуло автомобиль. Но, практически сразу услышал и увидел, что на автомобиль <данные изъяты> произвел наезд автомобиль <данные изъяты> Контакт произошел передней частью кабины <данные изъяты> о заднюю часть прицепа. В кабине <данные изъяты> пассажир не подавал признаков жизни, водитель был ранен и не мог разговаривать (лд.117-119), - протокол допроса свидетеля ФИО6, согласно которого он управлял автомобилем <данные изъяты> с прицепом автовозом. После поста ДПС остановился на правой обочине. За ним остановился автомобиль <данные изъяты> с прицепом. Водитель <данные изъяты> попросил шланг подкачки. Они подошли к задним колесам автомашины <данные изъяты> Проезжую часть он не видел. В этот момент услышал удар и увидел, что автомобиль <данные изъяты> врезался в прицеп с автомашинами (лд.120-121), - протокол осмотра места происшествия, схема и распечатка фотофайлов к нему, согласно которых участок <данные изъяты> автодороги <данные изъяты> представляет собой горизонтальную прямую, в направлении <адрес> - две полосы, каждая по 3,7 м. Ширина правой обочины - 3,0 м. Автомагистраль. Дорожное покрытие асфальтобетон, сухое, на проезжей части нанесены линии горизонтальной дорожной разметки, 1.5, 1.2.1. На правой обочине находятся автомобили: <данные изъяты> с полуприцепом <данные изъяты>, <данные изъяты> с прицепом <данные изъяты> на нижней платформе которого, частично находится автомобиль <данные изъяты> с прицепом <данные изъяты>. В кабине автомобиля <данные изъяты> - труп мужчины. Транспортные средства имеют механические повреждения /л.д. 20-38/, - протоколы осмотра автомобилей <данные изъяты> с прицепом <данные изъяты> с полуприцепом <данные изъяты> которые имеют механические повреждения /л.д. 39-40, 43-44, 45-48, 49-50/, - протокол выемки, в ходе которой изъят автомобиль <данные изъяты> с прицепом <данные изъяты> /л.д. 123-124/, - протокол осмотра предметов, согласно которого автомобиль <данные изъяты> с прицепом <данные изъяты> имеет механические повреждения: кабина по всей площади, разбиты все стекла, передние фары /л.д. 125-126/, - заключение судебно - медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого у ФИО1 имелись телесные повреждения: а) закрытая тупая травма груди: кровоизлияния в мягких тканях груди, множественные переломы ребер слева с повреждением ткани легкого, кровоизлияние в левую плевральную полость (около 800мл крови), раны нижних конечностей, рана теменной области головы справа, малокровие органов; б) закрытый перелом обоих костей правой и левой голени. Жировая эмболия легких слабой интенсивности; в) множественные ссадины тела. Закрытая тупая травма груди с переломами ребер, с повреждением левого легкого и кровоизлиянием в плевральную полость, раны нижних конечностей с массивной кровопотерей вызвали острое малокровие органов и по признаку опасности для жизни относятся к категории тяжкого вреда здоровью. Смерть ФИО1 наступила от острого малокровия органов, в результате закрытой тупой травмы груди с переломами ребер, с повреждением ткани легкого, с кровоизлиянием в плевральную полость и в результате массивной кровопотери из ран нижних конечностей. Таким образом, между полученными телесными повреждениями и наступлением смерти имеется прямая причинно- следственная связь. Перечисленные повреждения имеют характер тупой травмы. Множественность повреждений, их массивность, расположение на противоположных поверхностях тела, характерны для транспортной (автомобильной) травмы. Эти повреждения могли образоваться в салоне движущегося автомобиля, при столкновении автомобилей /л.д. 113-114 /, - заключение автотехнической экспертизы, согласно которой установлено, что причиной ДТП могли стать только действия водителя Мальковского А.А., которые не отвечали требованиям п.п.1.3, 1.5, 8.1, 9.9, 10.1 ПДД РФ (лд.136-140), - выписку из Правил дорожного движения РФ (лд.142-144). Исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд находит, что вина Мальковского А.А., управлявшего автомобилем и нарушившего правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть человека, полностью установлена, и его действия подлежат квалификации по ст. 264 ч.3 УК РФ. При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым преступления, влияние наказания на условия жизни его семьи, данные о личности, согласно которых Мальковский А.А. на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит, в 2010-2011 г.г. привлекался к административной ответственности по статьям 20.20 ч.1, 20.21, 5.35 КоАП РФ, по месту работы характеризуется положительно, нарушений ПДД и трудовой дисциплины не имел, вдовец, имеет на иждивении малолетнего ребенка, не судим. Смягчающим наказание Мальковского А.А. обстоятельством суд признает наличие на иждивении малолетнего ребенка, отягчающих обстоятельств суд не находит. Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, то, что подсудимый грубо нарушил правила дорожного движения, вел транспортное средство в утомленном состоянии, реально подвергая людей опасности, и причинил, при этом, смерть человеку, суд считает целесообразным, назначить ему наказание в виде лишения свободы, но, принимая во внимание его раскаяние, семейное положение и смягчающее обстоятельство, суд приходит к выводу о возможности его исправления без реального отбывания наказания, и применяет к нему положения ст. 64 УК РФ не имеется. Руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Мальковского А.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с лишением права управлять транспортным средством на 3 года. На основании ст. 73 УК РФ суд постановляет считать наказание условным, и устанавливает ему испытательный срок - 3 года, в течение которого он должен своим примерным поведением доказать свое исправление. Суд обязывает его периодически, 2 раза в месяц, являться на регистрацию в УИИ по месту регистрации, не менять своего фактического места жительства и работы без уведомления надзирающего органа – УИИ, не совершать административных правонарушений. Меру пресечения Мальковскому А.А. до вступления приговора в законную силу, оставить прежнюю – подписку о невыезде и надлежащем поведении (справка: Мальковский А.А. под стражей по делу не находился). Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, принесении кассационного представления осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручения копии приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Председательствующий судья: Ю.Н. Жнакин