об обязании назначить пенисию



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кашира, Московской области Дата обезличена года

Каширский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего федерального судьи Низовской Н.В.,

С участием представителя ответчика по доверенности Морозовой Т.М.,

При секретаре судебного заседания Севостьяновой Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по иску Воробьевой Валентины Николаевны к администрации Каширского муниципального района, Главе Каширского муниципального района об обязании назначить пенсию за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Воробьева Валентина Николаевна обратилась в суд с иском к администрации Каширского муниципального района, Главе Каширского муниципального района об обязании назначить пенсию за выслугу лет с даты увольнения, ссылаясь на то, что она, с Дата обезличена г. по Дата обезличена года работала в администрации Каширского района. Дата обезличена года была уволена из администрации района. На момент увольнения муниципальный стаж составлял 11 лет 8 мес. При расторжении трудового договора истица работала на должности специалиста первой категории. До перевода на должность специалиста первой категории истица занимала должность ведущего специалиста отдела административного контроля и защиты прав потребителей. Распоряжением от Дата обезличена года Номер обезличенрк истица была переведена на должность специалиста первой категории. К этому времени муниципальный стаж истицы составлял 10 лет 8 мес. При обращении в администрацию Каширского муниципального района о назначении пенсии за выслугу лет, истице был дан отказ.

Истица в судебном заседании поддержала свои требования в полном объеме.

Ответчик – представитель администрации Каширского муниципального района в судебном заседании требования истицы не признал, сославшись на то, что пенсия за выслугу лет назначается в связи с истечением срока трудового договора, срочного служебного контракта, заключенного с муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители" или "помощники (советники)", с ликвидацией органа местного самоуправления, а также в связи с сокращением его штата, с расторжением трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Лица, уволенные из органов местного самоуправления по другим основаниям, права на назначение пенсии за выслугу лет не имеют. Должность истицы входит в реестр муниципальных должностей, но он не является руководящей. При увольнении истицы с предыдущей, сокращенной должности, она бы имела право на получение пенсии.

Суд, выслушав мнение истца, представителя ответчика, проверив материалы дела, считает, что исковые требования Воробьевой В.Н. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 1 Закона Московской области от 11 ноября 2001 года № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» право на пенсию за выслугу лет, имеют лица, замещавшие на 01.09.95 и позднее должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления (далее - муниципальные служащие) и уволенные с этих должностей в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, заключенного с муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители" или "помощники (советники)"; с ликвидацией органа местного самоуправления, а также в связи с сокращением его штата; с расторжением трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего (по собственному желанию) в связи с выходом на пенсию; с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Истица в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года работала в администрации Каширского муниципального района, что подтверждается трудовой книжкой л.д. 8-10).

Распоряжением Главы Каширского района Московской области от Дата обезличенаг. Номер обезличенрг с Дата обезличенаг. истица была переведена на должность ведущего специалиста отдела административного контроля и защиты прав потребителей л.д. 12).

В соответствии с письмом Главы Каширского района от Дата обезличена года истица была предупреждена о сокращении занимаемой ею должности ведущего специалиста отдела административного контроля и защиты прав потребителей, и ей была предложена должность специалиста 1 категории отдела административного контроля и защиты прав потребителей Комитета по экономической политике администрации Каширского района на период отпуска основного работника л.д. 20).

Распоряжением Главы Каширского района Московской области от Дата обезличенаг. Номер обезличенрк с Дата обезличенаг. истица была переведена на должность специалиста 1 категории отдела административного контроля и защиты прав потребителей Комитета по экономической политике администрации Каширского района на период отпуска основного работника, на основании личного заявления истицы дающем согласие на перевод, в связи с сокращением занимаемой ею должности л.д. 13, об.л.д. 13).

Согласно письма Главы Каширского района Московской области истица предупреждалась о расторжении с ней срочного трудового договора с Дата обезличенаг, в связи с выходом основного работн6ика, находящегося в отпуске по уходу за ребенком л.д. 11).

На основании распоряжения Главы Каширского района от Дата обезличена года Номер обезличенрк истица была уволена в связи с выходом на работу основного работника л.д. 19), однако фактически истица являлась пенсионером по возрасту и должна была быть уволена в связи с выходом на пенсию.

На момент увольнения истица выполняла ту же самую работу, что и до сокращения ее должности, имела необходимый стаж и пенсионный возраст, что давало ей право на назначение пенсии за выслугу лет.

Дата обезличенаг. истица обратилась с заявлением к Главе Каширского района о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет л.д. 14).

В соответствии со ст. 7 Закона Московской области от 11 ноября 2001 года № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» пенсия за выслугу лет устанавливается решением главы муниципального образования на основании заключения Комиссии, которым устанавливается право заявителя на пенсию за выслугу лет и указываются размер пенсии с учетом продолжительности стажа муниципальной службы и дата начала ее выплаты.

Пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы или за днем прекращения исполнения полномочий по муниципальной должности, при условии назначения на день обращения пенсии, указанной в статье 2 настоящего Закона.

Поскольку, из материалов дела следует, что истица обратилась за назначением пенсии с Дата обезличенаг., то пенсия должна быть назначена с указанной даты.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Воробьевой Валентины Николаевны к администрации Каширского муниципального района, Главе Каширского муниципального района об обязании назначить пенсию за выслугу лет удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Каширского муниципального района Московской области назначить Воробьевой Валентине Николаевне пенсию за выслугу лет с Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения его в окончательной форме Дата обезличенаг.

Федеральный судья: Н.В. Низовская