Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кашира М.О. ДД.ММ.ГГГГ
КАШИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе:
председательствующего федерального судьи Алексеевой И.А.
при секретаре Филимоновой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1451/ 10 по иску Карнаух <данные изъяты> к администрации городского поселения Кашира и жилищно-строительному кооперативу «ЖСК-1» о признании права собственности на магазин,
установил:
истец Карнаух <данные изъяты> обратился в суд с иском к ответчикам администрации городского поселения Кашира и жилищно-строительному кооперативу «ЖСК-1» о признании права собственности на магазин.
В обоснование своих требований истец ссылался на то, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Жилищно-строительный кооперативом «ЖСК-1» заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома №№, по адресу: <адрес>, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области за номером регистрации №. Предметом данного договора является строительство нежилого помещения - встроено-пристроенного магазина, расположенного на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Со стороны застройщика - ЖСК «ЖСК-1» требования закона и обязательства по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома №№ от ДД.ММ.ГГГГ были выполнены: разрешение на ввод в эксплуатацию здания получено и передано в Каширский отдел Управления Федеральной регистрационной службы. Ему по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ передано оконченное строительством встроено-пристроенное здание магазина. ДД.ММ.ГГГГ УФРС по Московской области ему было отказано в государственной регистрации права собственности на магазин, поскольку Постановлением Главы городского поселения Кашира № от ДД.ММ.ГГГГ было отозвано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, тогда как магазин является объектом оконченным строительством, поскольку построен в соответствии с проектом, в нем имеются все необходимые инженерные сети, готовые к эксплуатации.
Будучи извещенным, представитель ответчика администрации городского поселения Кашира просил рассмотреть дело в его отсутствие, указывая на то, что Постановление Главы городского поселения Кашира №-пг от ДД.ММ.ГГГГ не отменено и действует в полном объеме.
Будучи извещенным, представитель ответчика жилищно-строительного кооператива «ЖСК-1» в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании иск признал, полагая, что у администрации городского поселения Кашира не имелось оснований для отзыва разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Представитель ОГПН по Каширскому району ГУ МЧС России по Московской области пояснил, что в соответствии с действующим законодательством не требуется предоставление заключения органа государственного пожарного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства техническим регламентам и проектной документации. Если Главгосстрой надзор М.О. дал заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, то объект соответствует и требованиям пожарной безопасности.
Проверив материалы дела, выслушав пояснение представителя истца и представителя ОГПН по Каширскому району ГУ МЧС России по Московской области, суд переходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В силу ст. 16 ФЗ РФ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), - разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Жилищно-строительный кооперативом «ЖСК-1» заключен Договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома №№, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области за номером регистрации №. Предметом данного договора являлось строительство нежилого помещения - встроено-пристроенного магазина, расположенного на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Каширский отдел Управления Федеральной регистрационной службы для государственного регистрации права на законченный строительством магазин.
ДД.ММ.ГГГГ Каширским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области ему направлено сообщение об отказе в государственной регистрации права собственности на магазин. Основанием для отказа послужило непредставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию магазина, поскольку постановлением главы городского поселения Кашира № «Об отзыве разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ» от ДД.ММ.ГГГГ было отозвано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ст. 8 ФЗ РФ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»:
1. Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
2. Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства ( в редакции ФЗ от 23 ноября 2009г. N261-ФЗ);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса ( в редакции ФЗ от 23 ноября 2009г. N261-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
В соответствии с указанной статьей Градостроительного Кодекса РФ орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Также основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса, в соответствии с которой застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В соответствии ст. 54 Градостроительного кодекса РФ не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом.
Согласно Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. за N 54, орган государственного строительного надзора:
отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением государственного строительного надзора Московской области за № ЖСК «ЖСК-1» выдано заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации по 5-ти этажному 65 квартирному жилому дому со встроенным магазином, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Главой городского поселения Кашира ЖСК «ЖСК-1» выдано Разрешение на ввод в эксплуатацию №RU 505080002007001-01, которым Администрация городского поселения Кашира разрешает ввод в эксплуатацию 5-ти этажного 65 квартирного жилого дома со встроенным магазином, площадью 467,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Глава городского поселения Кашира Распоряжением № присваивает законченному строительством 5-ти этажного 65 квартирному жилому дому почтовый адрес: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ЖСК «ЖСК-1» в соответствии с законом и условиями договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи передает истцу законченный строительством и введенный в эксплуатацию магазин. После этого Каширским филиалом ГУП МО «МОБТИ» по заказу истца выдано техническое описание встроено-пристроенного здания магазина, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный № литера А1, расположенного по адресу: <адрес>.
Основанием для издания постановления Главы городского поселения ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ об отзыве разрешение на ввод объекта в эксплуатацию послужило непредставление ЖСК-1 заключения органа пожарного надзора. Согласно ч. 11 ст. 6 ФЗ "О пожарной безопасности" в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности."
Кроме того, Федеральным законом от 18 декабря 2006г. N232-ФЗ статья 55 Градостроительного Кодекса дополнена частью 4.1, вступающей в силу с 1 января 2007г, согласно которой для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
С учетом изложенного, отзыв указанного выше разрешения на ввод объекта в эксплуатацию суд находит неосновательным, поскольку указанное в постановлении обстоятельство для отзыва не предусматривается как основание для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Орган государственного строительного надзора Московской области - Главное управление государственного строительного надзора Московской области выдал заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов. Кроме того, отзыв разрешения на ввод в эксплуатацию объекта произведен после передачи истцу магазина по акту приема-передачи как объекта законченного строительством и введенного в эксплуатацию.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л :
признать за Карнаух <данные изъяты> право собственности на встроено-пристроенное здание магазина, общей площадью <данные изъяты> кв. м, инвентарный №, литера А1, расположенное по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: И.А. Алексеева