о назначении трудовой пенсии по старости



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кашира Московской области ДД.ММ.ГГГГ

Каширский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Низовской Н.В.,

при секретаре Севостьяновой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2104/10 по иску Харыбиной Е.И. к ГУ Управление пенсионного Фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области о назначении трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

Истица Харыбина Е.И. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного Фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области о назначении трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФР № 35 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, на которую она имеет право в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях, так как ее специальный педагогический стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял 25 лет.

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как не был засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшей пионервожатой в средней школе № <адрес>.

С решением Комиссии ГУ УПФР № 35 по г. Москве и Московской области истица не согласна по следующим основаниям, так-как она осуществляет педагогическую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и стаж ее работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, составляет 25 лет.

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 было предусмотрено назначать пенсии за выслугу лет учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет.

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения, утвержденным вышеуказанным Постановлением, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

Согласно п. 4 названного положения время работы, указанной в п. 2 Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности, если оно не превышало 1/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397.

Поэтому истица полагает, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в ее специальный стаж.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, не просил об отложении дела. В своем письменном ходатайстве возражал против удовлетворения иска.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения истца, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав, что позволяет осуществить оценку приобретенных до 1 января 2002 года истицей пенсионных прав по нормам ранее действовавшего законодательства, в том числе в части касающейся исчисления трудового стажа.

На основании протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не принят к зачету период работы истицы в должности старшей пионервожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В назначении досрочной трудовой пенсии истице было отказано, в связи с тем, что у нее не выработан специальный стаж работы – 25 лет.

Согласно трудовой книжки в спорный с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица действительно работала старшей пионервожатой в средней школе № <адрес> (л.д. 6-7).

В указанный период действовало Постановление Совета Министров от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения.

Согласно указанного Положения в стаж работы по специальности засчитывалась работа в школах в качестве пионервожатых.

В соответствии с п. 4 данного Положения время указанной работы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-п при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет. В этом же постановлении указано о соблюдении правовой определенности и связанной с ней предсказуемости законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, будет реализовано.

Таким образом, ответчиком не принято во внимание, что работа истицы в должности пионервожатой осуществлялась в период, когда законодательство гарантировало ее включение в льготный стаж при соблюдении определенных условий.

Поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год истица работала старшей пионервожатой в школе № <адрес>, а иной педагогический стаж составляет не менее 2/3 требуемого стажа, то спорный период подлежит зачету в педагогический стаж.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» срок назначения трудовой пенсии определяется днем обращения за указанной пенсией, которым в данном случае является ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Харыбиной Е.И. к ГУ Управление пенсионного Фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области о назначении трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Обязать ГУ Управление пенсионного Фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области включить в специальный педагогический стаж Харыбиной Е.И., дающий право на пенсию по старости период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Харыбиной Е.И. право на досрочное назначение пенсии.

Обязать ГУ Управление пенсионного Фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области назначить Харыбиной Е.И. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья: Н.В. Низовская