Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кашира М.О. ДД.ММ.ГГГГ
КАШИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе:
председательствующего федерального судьи Алексеевой И.А.
при секретаре Фетисове Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 177 / 11 по иску Грибковой О.Г. и Грибковой О.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3, к администрации муниципального образования «Городское поселение Кашира» о сохранении жилого помещения в переоборудованном состоянии, признании права пользования и владения жилым помещением на условиях договора социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
истцы Грибкова О.Г. и Грибкова О.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3, обратились в суд с иском к ответчику администрации городского поселения Кашира о сохранении жилого помещения в переоборудованном состоянии, признании права пользования и владения жилым помещением на условиях договора социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В обоснование своих требований истцы ссылаются на то, что они зарегистрированы и проживают в комнате № в <адрес>, <адрес>. Комната была предоставлена Грибковой О.Г. в ДД.ММ.ГГГГ году КЛЗ «Центролит». В настоящее время указанное жилое помещение передано в муниципальную собственность муниципального образования «Городское поселение Кашира», адрес у него не изменился. Они произвели перепланировку жилого помещения. Ответчиком им было отказано в заключении договора социального найма жилого помещения. Они считают, что имеют право на заключение договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ком. №, а также приватизации занимаемого ими жилого помещения.
Представитель администрации муниципального образования «Городское поселение «Кашира» не явился в судебное заседание, возражений по иску не представил.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения истцов, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии разрешения соответствующего органа, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.
На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (ч. 4 ст. 29 ЖК РФ).
По смыслу данных норм права суд может принять решение о сохранении последствий самовольной перепланировки (переустройства)в том случае, если не нарушаются права и охраняемые законом интересы граждан либо перепланировка не создает угрозу их жизни и здоровью, а также не оказывается влияние на конструктивные особенности здания.
Согласно ст.15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения.
К жилым помещениям относятся, в том числе и комнаты. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (ст. 16 ЖК РФ).
Пунктом 1.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, предусмотрено, что перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
Как усматривается из материалов дела, что в результате переоборудования статус спорного жилого помещения не изменяется и сохранение переоборудования не нарушает права истцов и других лиц.
С учетом изложенного у суда имеются основания для сохранения спорной квартиры в перепланированном состоянии.
Из материалов дела усматривается, что спорное жилое помещение предоставлялось по договору найма в качестве общежития Каширского литейного завода Центролит».
Включение в план приватизации общежития как объекта жилищного фонда противоречит требованиям закона РФ "О приватизации в РФ", государственной программе государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 года, Указу Президента РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерное общество" N 721, Закону РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и Указу Президента РФ N 8 от 10 января 1993 года "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения", приватизируемых предприятий".
Ст. 18 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемникам этих предприятий, (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав, в том числе и права на приватизацию жилых помещений.
Из содержания статьи7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004г. следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятия и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решение органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения, по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Спорное жилое помещение утратило статус общежития и перешло в муниципальную собственность. Следовательно, истцы занимают жилое помещение на основании договора социального найма.
С учетом изложенного и в соответствии со ст. 60 ЖК РФ требования истицы о заключении договора социального найма подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.
Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
В силу ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность, либо в собственность одного из совместного проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 01.03.2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст. 11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно ст. 7 Закона следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов самоуправления, утрачивают статус общежития в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а так же решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Спорное жилое помещение расположено по адресу: <адрес> комната №, утратило статус общежития и относится к муниципальному жилому фонду.
В соответствии с Законом Московской области от 03.12.2008 № 185/2008-ОЗ «О разграничении муниципального имущества между Каширским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав» спорное жилое помещение было передано в собственность администрации городского поселения Кашира.
Из материалов дела установлено, что комнату № занимают истцы, лицевой счет на указанную комнату открыт на имя Грибковой О.Г. Также согласно лицевого счета установлено, что жилое помещение относится к муниципальной собственности. Техническое описание комнат БТИ сведений о собственнике жилого помещения не содержит.
Истцы право на приватизацию жилого помещения не использовали, поскольку не имели другого жилья, что подтверждается выпиской из домовой книги, согласно которой установлено, что Грибкова О.Г. была вселена в данное жилое помещение в ДД.ММ.ГГГГ году, до принятия Закона ««О приватизации жилищного фонда в РФ».
Суд удовлетворяет иск, поскольку спорные жилые помещения относятся к муниципальному жилищному фонду и не являются общежитием, а также не имеется иных оснований исключающих право истцов на приватизацию спорной квартиры.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Сохранить жилое помещение №, расположенное по адресу: <адрес>, в переоборудованном состоянии на основании технического паспорта ГУП МО «МО БТИ», составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Признать за Грибковой О.Г., Грибковой О.В. и ФИО3 право пользования и владения жилым помещением № по адресу: <адрес> <адрес> на условиях договора социального найма.
Признать за Грибковой О.Г., Грибковой О.В. и ФИО3 право собственности по 1/3 доли в праве на жилое помещение №, расположенное по адресу: <адрес> порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья И.А. Алексеева