Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кашира, Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Каширский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего федерального судьи Низовской Н.В.,
При секретаре судебного заседания Севостьяновой Т.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-188/11 по иску Субботиной В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области об установлении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику Управлению Пенсионного фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области об установлении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ-УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.
При подсчете продолжительности специального стажа не были приняты к зачету некоторые периоды работы истицы, в результате чего специальный стаж, принятый к зачету составил 23 года 6 месяцев 27 дней.
Истица в судебном заседании поддержала свои исковые требования частично, а именно поддержала требования в части включения в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, и просила назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик представитель Управления пенсионного фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области по доверенности Лысенко Н.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.
Третье лицо представитель МУ «КЦРБ», надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела не явился, не просил об отложении дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутсвии третьего лица.
Суд, выслушав пояснения истца, ответчика, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии (л.д. 44-45).
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области, истице в назначении досрочной пенсии по старости было отказано, в связи с тем, что истица не выработала необходимого стажа - 30 лет (л.д. 9).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно трудовой книжки истица в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в <данные изъяты> в должности медицинской сестры интенсивной терапии кардиологического отделения (л.д. 11-14).
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со списком утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464.
Постановлением администрации Каширского района № 546–п от 06.08.1993 года, в связи с реорганизацией, Каширская городская больница была переименована в Каширское муниципальное медицинское объединение. Устав КММО включило в состав «Объединения» все учреждения Каширского района, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения муниципального образования Каширский район, в том числе и Каширская ПБ №28, то есть являлось территориальным медицинским объединением, которое осуществляло лечебную деятельностью.
Каширское муниципальное медицинское объединение изменило свой правовой статус в соответствие с нормами ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказом Министерства Здравоохранения РФ № 110 от 09.04.1998 г. «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» на организационно-правовую форму муниципальное учреждение и изменило свое наименование на наименование Муниципальное учреждение «Каширская центральная районная больница». В состав МУ КЦРБ вошли те же учреждения Каширского района, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения Муниципального образования Каширский район, которые входили в структуру КММО.
Суд считает, что изменение правовой формы в связи с изменением законодательства не может служить основанием для исключения из специального стажа истицы, периода работы в КММО, поскольку место работы и функциональные обязанности истицы не менялись.
Работа истицы, осуществляемая до 1 ноября 1999 года, подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пребывание истицы на курсах повышения квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплачено, исходя из средней заработной платы, за истицей сохранялось рабочее место, сохранялась средняя заработная плата и производились отчисления в пенсионный фонд.
Разъяснение Минтруда России от 22.05.1996 г. № 29 подтверждает что льготы, предусмотренные для работников совмещающих работу с обучением распространялись на работников, направленных на курсы повышения квалификации, соответственно период нахождения истицы на курсах повышения квалификации должны быть включены в специальный стаж, поскольку повышение квалификации является обязанностью медицинского работника.
На основании вышеизложенного, подлежат включению в специальный стаж периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры анестезистки кардиологического отделения МУ «КЦРБ», а так же период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения истицы на курсах повышении квалификации.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Истица обратилась в ГУ УПФ РФ №35 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, однако на указанную дату истица имела не достаточный для назначения пенсии специальный стаж, право на назначение досрочной трудовой пенсии истица приобрела с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Субботиной В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ № 35 по г. Москве и Московской области об установлении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.
Обязать ГУ-УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Субботиной В.В. периоды работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ-УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области назначить Субботиной В.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части иск оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Федеральный судья: Н.В. Низовская