решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кашира М.О. ДД.ММ.ГГГГ

КАШИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе:

председательствующего федерального судьи Алексеевой И.А.

при секретаре Фетисове Д.В.

с участием прокурора Карташова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 468 / 11 по заявлению Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» о признании п. 3.8 «Положения о порядке и сроках проведения ежегодного отчета Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» об исполнении им своих полномочий и о проделанной работе», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» от ДД.ММ.ГГГГ № противоречащим закону и недействующим со дня принятия решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» от ДД.ММ.ГГГГ №,

установил:

Глава муниципального образования «Городское поселение Кашира» обратился в суд с заявлением о признании п. 3.8 «Положения о порядке и сроках проведения ежегодного отчета Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» об исполнении им своих полномочий и о проделанной работе», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» от ДД.ММ.ГГГГ № противоречащим закону и недействующим со дня принятия решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» от ДД.ММ.ГГГГ №.

В обоснование своих требований Глава муниципального образования «Городское поселение Кашира» ссылается на то, что оспариваемое решение принято с нарушением действующего законодательства, поскольку пункт 3.8 «Положения о порядке и сроках проведения ежегодного отчета Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» об исполнении им своих полномочий и о проделанной работе» не содержит критерии оценки его деятельности, что может повлечь коррупционные последствия, поскольку допускает сговор отдельных лиц.

Представитель Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» возражал против удовлетворения заявления, поскольку имеется вступившее в законную силу решение Каширского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым суд обязал Главу муниципального образования «Городское поселение Кашира» подписать и опубликовать муниципальный нормативный правовой акт «Положение о порядке и сроках проведения ежегодного отчета Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» об исполнении своих полномочий и проделанной им работе», принятый решением от ДД.ММ.ГГГГ №. В рамках данного дела рассматривалась процедура принятия и подписания Главой муниципального образования «Городское поселение Кашира» данного нормативного правового акта, а не законность отдельных его положений.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя главы муниципального образования «Городское поселение «Кашира», заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующим выводам:

В силу ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В соответствии со статьями 1-3, ч. 4 ст.5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлены принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, установлены правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

Статьей 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» дается понятие коррупциогенных факторов. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» от ДД.ММ.ГГГГ № принят муниципальный нормативный правовой акт «Положение о порядке и сроках проведения ежегодного отчета Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» об исполнении им своих полномочий и о проделанной работе».

В газете «Вестник Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» №12(32) за ноябрь 2010г. опубликовано решение Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии муниципального нормативного правового акта «Положение о порядке и сроках проведения ежегодного отчета Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» об исполнении своих полномочий и проделанной им работе» в ранее принятой редакции» и «Положение о порядке и сроках проведения ежегодного отчета Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира».

Пункт 3.8 названного Положения определяет, что по итогам проведения ежегодного отчета главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» Совет депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» принимает решение, в котором указывается оценка результатов указывается оценка результатов исполнения главой городского поселения Кашира его полномочий и проделанной им работы за отчетный период. Результаты работы главы городского поселения Кашира оцениваются как «удовлетворительные», либо как «неудовлетворительные».

Таким образом, в оспариваемом пункте «Положения о порядке и сроках проведения ежегодного отчета Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» об исполнении им своих полномочий и о проделанной работе» отсутствуют критерии оценки результатов исполнения Главой городского поселения Кашира его полномочий и проделанной им работы за отчетный период, не расписаны показатели деятельности. Это влечет коррупционные последствия, поскольку делает возможным сговор отдельных лиц по оценке деятельности Главы городского поселения Кашира.

Проект муниципального нормативного правового акта «Положение о порядке и сроках проведения ежегодного отчета Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» об исполнении своих полномочий и проделанной им работе» не рассматривался на комиссии Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» по борьбе с коррупцией.

С учетом изложенного, заявление подлежит удовлетворению.

В силу ст. 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими по вступлении в законную силу влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

В рамках данного дела № 2-2478/10, по которому было принято решение Каширского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, рассматривалось соблюдение Главой городского поселения Кашира процедуры принятия и подписания данного нормативного правового акта в порядке гл. 25 ГПК РФ, поэтому доводы представителя Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» о прекращении производства по данному делу суд находит неосновательными.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

заявление Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» о признании п. 3.8 «Положения о порядке и сроках проведения ежегодного отчета Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» об исполнении им своих полномочий и о проделанной работе», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» от ДД.ММ.ГГГГ № противоречащим закону и недействующим со дня принятия решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» от ДД.ММ.ГГГГ № удовлетворить:

признать п. 3.8 «Положения о порядке и сроках проведения ежегодного отчета Главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» об исполнении им своих полномочий и о проделанной работе», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» от ДД.ММ.ГГГГ № противоречащим закону и недействующим со дня принятия решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» от ДД.ММ.ГГГГ №.

Совету депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира» опубликовать решение в газете «Вестник Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Кашира».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья И.А. Алексеева