решение на действия органов местного самоуправления



Дело № 2-838/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ И И

ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира

Каширский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Чутчева С.В.,

с участием заявителя Дроботова В.М. и представителей заинтересованных лиц: администрации городского поселения Кашира - Ильиновой Е.Ю. и администрации Каширского муниципального района - Морозовой Т. В.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дроботова В. М. об оспаривании решения администрации городского поселения Кашира об отказе в постановке на учет и об обязании поставить на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий,

У С Т А Н О В И Л:

Дроботов В.М. обратился в суд с указанным заявлением и с учетом уточненных требований просит признать незаконным решение администрации городского поселения Кашира от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет для участия в Федеральной целевой программе «Жилище», и обязать администрацию городского поселения Кашира постановить его на учет для участия в этой программе. В обоснование своих требований он ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ более 15 лет проработал в филиале ОАО «<данные изъяты>», разрез «<данные изъяты>», находящегося в районе Крайнего Севера - в <адрес>). В 2004 году переехал на постоянное место жительства в <адрес>, зарегистрировался и проживает с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Он обратился с заявлением о постановке на учет для участия в Федеральной целевой программе «Жилище» как инвалид третьей группы по профессиональному заболеванию, прибывший из района Крайнего Севера, не обеспеченный собственным жилым помещением, не обладающий средствами для его приобретения, и имеющий право на получение жилищных субсидий. ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения Кашира отказала ему в постановке на учет, с чем не согласен (л. д. 30).

Представитель заинтересованного лица - администрации городского поселения Кашира возражает против удовлетворения заявления, представил письменные возражения и указал, что Дроботов В.М. не может быть поставлен на учет, так как не является нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Он проживает в квартире, где на одного члена семьи приходится общей жилой площади более 8 кв. м - свыше учетной нормы.

Представитель заинтересованного лица - администрации Каширского муниципального района решение по заявлению оставил на усмотрение суда.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". В силу ст. 1 указанного Федерального закона и п. "з" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм "Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством, Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 года" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N153), Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 г., имели общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет, не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении и не получали субсидии на эти цели, а также гражданам, которые выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.

Пунктом 2 Положения оборганизации работы пореализации натерритории Московскойобласти подпрограммы "Выполнение государственных обязательств пообеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на2002-2010годы
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 11 декабря 2009 г. N1095/52) предусмотрено, что в муниципальных образованиях Московской области работа с гражданами - участниками Подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на основании муниципального правового акта соответствующего муниципального образования на реализацию Подпрограммы.

Судом установлено, подтверждается справкой филиала разрез «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и трудовой книжкой, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ более 15 лет проработал в данном филиале, находящимся в районе Крайнего Севера в <адрес> <адрес>

Из выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства и проживает с семьей из четырех человек (он, жена и двое детей) по адресу: <адрес>.

Договор купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о заключении брака подтверждают, что однокомнатная квартира, общей площадью 34,30 кв. м, по указанному адресу приобретена ФИО1 в период брака с Дроботовым В.М. (л. д. 26-27, 118).

Акт о случае профессионального заболевания от ДД.ММ.ГГГГ, справка ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» удостоверяют, что заявитель является инвалидом третьей группы по профессиональному заболеванию.

ДД.ММ.ГГГГ Дроботов В. Н. обратился к главе городского поселения Кашира с заявлением о постановке на учет для получения социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и предоставил справку БТИ о принадлежности, размере указанной квартиры, в которой он проживает (л. д. 55-56).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ председатель комитета по управлению имуществом администрации городского поселения Кашира отказал ему в постановке на учет для участия в Федеральной программе «Жилище», сославшись на ст. 51 ЖК РФ, и обеспеченность его жилым помещением, так как на каждого члена его семьи приходится более 8 кв. м общей площади жилого помещения – учетной нормы в муниципальном образовании «Городское поселение Кашира».

Как видно из содержания законодательных актов, регулирующих порядок предоставления жилищных субсидий, условиями для включения в Список является отсутствие жилого помещения или нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель освободил жилое помещение по адресу: РС (Я), <адрес> <адрес>, и в разрезе «<данные изъяты>» ОАО ХК «<данные изъяты>» был снят с учета на переселение за пределы РС (<адрес>), в связи с выездом на постоянное место жительства в <адрес> и наличием благоустроенного жилья (л. д. 27-28, 54).

Наличие квартиры у заявителя, приобретенной в период брака квартиры, общей площадью сверх учетной нормы не является доказательством его обеспеченности жильем (ст. ст. 33-35 Семейного кодекса РФ.

Имеющийся в материалах дела отказ администрации городского поселения Кашира содержит основания, которые предусмотрены ст. ст. 49-51 ЖК РФ, Временным положением о порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утв. постановлением главы администрации городского поселения Кашира за -пг от ДД.ММ.ГГГГ, для постановки на жилищный учет граждан для получения жилья по договору социального найма (л.д. 5-6, 36-51).

Законодательные акты, регулирующие предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривают иной порядок признания граждан нуждающимся в предоставлении жилого помещения и включения в Список на получение жилищных субсидий.

Разрешая требования, суд исходит из того, что в администрации городского поселения Кашира и в администрации Каширского муниципального района отсутствуют муниципальные правовые акты, устанавливающие основания, предусмотренные Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районной Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", для включения истицы в Список лиц на получение жилищных субсидий.

Суд отмечает, что представленное Положение об организации работы по реализации на территории городского поселения Кашира подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года, утвержденное постановлением главы муниципального образования «Городское поселение Кашира» от 12.05.2001 г. за № 376-гп не является муниципальным правовым актом, так как оно не принято представительным органом местного самоуправления, и в нём отсутствуют основания нуждаемости в жилых помещениях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (л.д. 89-117).

Администрация городского поселения Кашира нарушила порядок разрешении обращения Дроботова В.М. по основаниям, содержащимся в ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районной Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", отсутствует муниципальный правовой акт на реализацию Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, и не истребовала от него необходимых документов для решения вопроса о постановке на учет (л. д. 87).

Вследствие этого суд признает отказ администрации в постановке заявителя на учет незаконным.

В связи с отсутствием в городском поселении Кашира и в Каширском муниципальном районе правовых оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, прибывших из районов Крайнего Севера и приравненных местностей, суд не может разрешить требования об обязании администрации городского поселения Кашира поставить Дроботова на учет для участия в Федеральной программе «Жилище» по предоставлению жилищной субсидии. В этой части суд отказывает в удовлетворении заявления с возложением на администрацию «Городского поселения Кашира» рассмотреть заявление Дроботова В. М. в соответствие с законом.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным решение администрации городского поселения Кашира от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке Дроботова В. М. на учет для участия в Федеральной целевой программе «Жилище».

Обязать администрацию городского поселения Кашира рассмотреть заявление Дроботова В. М. о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в соответствие с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районной Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

В части заявления Дроботова В. М. об обязании администрации городского поселения Кашира поставить на учет для участия в Федеральной целевой программе «Жилище» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья С. В. Чутчев

Справка: Решение принят в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ