решение о сносе самовольно возведенной постройки



Дело № 2- 148/2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кашира Московская область ДД.ММ.ГГГГ

Каширский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Аладышевой С.А.,

при секретаре судебного заседания Игнатовой М.А.,

с участием истца Котовой В.М., представителя истца по доверенности Радовича И.С.,

ответчика Лисенкова А.А.,

представителя 3-го лица – ДНТ « Надежда» Савиной Л.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-148/2011 года по иску Котовой В.М. к Лисенкову А.А. о сносе самовольно возведенной постройки,

установил:

Истец Котова В.М. обратилась в суд с иском к Лисенкову А.А. о сносе самовольно возведенной постройки, мотивируя свои требования тем, что она является собственником жилого строения, расположенного по адресу: <адрес> участок <данные изъяты>, кадастровый номер №. Земельный участок №, граничащий с ее земельным участком, принадлежит на праве собственности ответчику Лисенкову А.А. Ответчик возвёл без надлежаще оформленного и утверждённого архитектурного проекта с нарушением градостроительных, санитарных и противопожарных норм, непосредственно на границе с ее земельным участком, на месте хозяйственных построек, деревянный дом <данные изъяты>, а именно самовольную постройку. Она полагает, что указанным строительством ответчик нарушил ее права, как собственника земельного участка и жилого дома. Данные нарушения выражаются в следующем: нарушается санитарная обстановка, зимой и весной снег с крыши жилого дома ответчика сходит непосредственно на ее земельный участок, в том месте, где проходят она и члены ее семьи, что создаёт угрозу их жизни и здоровью. Летом ответчик окрашивал свой дом лакокрасочными материалами, в состав которых входят вредные ядовитые вещества, делал это неаккуратно, брызги попадали на территорию ее участка, где расположены насаждения, нанося тем самим вред. Она неоднократно обращалась к ответчику для урегулирования возникшего спора, но ответчик добровольно решить вопрос отказывается. Просит обязать Лисенкова А.А. за свой счёт произвести снос жилого дома, расположенного на земельном участке №, находящемся по адресу: <адрес>, дачное некоммерческое товарищество «Надежда». В обоснование своих требований ссылается на положения ст.ст. 222, 263 ГК РФ, ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, ст. 40 Земельного кодекса РФ ( л.д.4-5).

В судебном заседании истец и представитель истца поддержали исковые требования в полном объеме и пояснили, что истец и ответчик являются членами ДНТ « Надежда». Участки их расположены рядом. В дачном хозяйстве имеется план застройки, согласно которому все дома должны строиться в один ряд на расстоянии <данные изъяты>. Истец построив на своем земельном участке дом, зарегистрировала на него право собственности. Ответчик строит свой дом не в соответствии с планом застройки, его дом находится на противоположной стороне участка и в непосредственной близости от границы участка истца. Разрешение на строительство ответчик не имеет. Построив дом, он сделает отмостку и все стоки будут стекать на участок истца. Когда ответчик красил дом, то брызги от краски отлетали на ее участок и наносили вред насаждениям. С крыши дома ответчика зимой и весной снег сходит на ее участок. Данные обстоятельства наносят вред здоровью и жизни истца и ее семьи. Она неоднократно пыталась мирным путем разрешить возникшие вопросы, но ответчик отказывается. Она обращалась с жалобами к председателю СНТ « Надежда», последняя ходила к ответчику, но никаких результатов не наступило. Так как Лисенков самовольно построил жилой дом и эта самовольная постройка нарушает ее права и законные интересы, просит обязать ответчика за свой счет произвести снос жилого дома.

Ответчик Лисенков А.А. исковые требования не признал и пояснил, что считает требования истца незаконными и необоснованными. Он является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, уч. <данные изъяты> на основании свидетельства о государственной регистрации права. Право собственности на жилой дом не зарегистрировано.Построив садовый дом на земельном участке №, он ничем не нарушил права и законные интересы Котовой В.М. Истец не представил доказательства того, что, окрашивая дом лакокрасочными материалами нарушает санитарную обстановку и создает угрозу жизни и здоровья истца. Согласно строительно-технической экспертизе расстояние между его домом и домом истца должно быть 15,00м. Фактическое расстояние составляет 17,6м, то есть соответствует требованиям СниП 30-02-97. Таким образом, меры пожарной безопасности не нарушены. Инсоляция земельного участка №, принадлежащего истцу соответствует требованиям СанПиНа. Таким образом, согласно проведенной строительно-технической экспертизе он не нарушает права истца. В статье 222 ГК РФ дается понятие самовольной постройки и указываются ее признаки. Его садовый дом построен в соответствии с градостроительными и строительными нормами, о чем свидетельствует строительно-техническая экспертиза. Он не нарушает права и законные интересы других лиц и тем более не возникает угрозы жизни и здоровью граждан. Его садовый дом не отвечает ни одному из признаков самовольной постройки, указанных в ст. 222 ГК РФ. Просит в иске отказать.

Представитель 3-его лица - председатель ДНТ « Надежда» Савина Л.И. не поддержала исковые требования и пояснила, что Котова и Лисенков являются членами ДНТ « Надежда» и имеют на праве собственности земельные участки. У Котовой также зарегистрировано право собственности на жилой дом. Лисенков в настоящее время строит дом на своем участке. Действительно, согласно генеральному плату ДНТ « Надежда» все дачные домики должны быть построены по одной линии на расстоянии 7,5 м от границы соседнего земельного участка. В соответствии с генеральным планом застройки дом построен только на ее участке, все остальные дома построены с отступлением от плана. Дом Котовой также не соответствует плану застройки ДНТ. Действительно, Лисенков строит дом на противоположной стороне земельного участка, на расстоянии 2, 5 м от границы земельного участка Котовой. Котова обращалась с жалобой на неправильное строительство дома Лисенкова. Она ходила на участок Лисенкова, но там были одни строители. Лично Лисенкова она не предупреждала о нарушении им плана застройки. Она считает, что оснований для сноса дома нет, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.

Суд, выслушав пояснения истца, представителя истца, ответчика, 3-го лица, считает, что иск удовлетворению не подлежит.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Котова В.М. является собственником жилого строения, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> ( л.д.6).

Выкипировкой из генерального плана застройки земельных участков, расположенных в ДНТ « Надежда» подтверждается, что расстояние между дачными домами должно составлять 7,5 м ( л.д.8,14).

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании Распоряжения главы территориальной администрации <данные изъяты> №-р от ДД.ММ.ГГГГ « О подтверждении права собственности на земельный участок» Лисенкову А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, ДНТ « Надежда», уч. <данные изъяты> ( л.д.43).

Как следует из ФЗ от 15.04.1998г. № 66-ФЗ ( ред. От 30.12.2008г.) « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» дачный земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха ( с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля.

Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно- гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений (ст. 19 Закона РФ).

В соответствии с п.10 Устава ДНТ « Надежда» ( дело № л.д.<данные изъяты>) члены дачного некоммерческого товарищества имеют право возводить на выделенных им земельных участках жилые дома с правом регистрации проживания в них.

Строительство дачных домов, хозяйственных и других строений на земельных участках членов товарищества осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки земли дачного некоммерческого товарищества, утвержденным Каширской администрацией. Члены дачного некоммерческого товарищества имеют право осуществлять строительство дачных домов и других строений по индивидуальным проектам ( п.11).

Минимальные расстояния между сооружениями на дачном участке должны быть … от границы соседнего участка до дачного дома – 3 м ( п.12)

Жилые дома и хозяйственные строения, возведенные на дачных участках, принимаются в эксплуатацию комиссией, в состав которой входят представители Каширской администрации и члены правления товарищества (п.13).

Как установлено заключением строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ садовый дом на участке № находится в стадии строительства, размеры составляют <данные изъяты>, высота конька составляет <данные изъяты>. В соответствии с генеральным планом застройки садовый дом должен располагаться на расстоянии 7,50 м от границы с соседним земельным участком. Садовый дом, возводимый на земельном участке № расположен на расстоянии 2,50 м от границы с земельным участком № и на расстоянии 9,35 м от границы с участком №. Расстояние от садового дома до фасадной границы земельного участка № составляет 34,60 м. Расположение садового дома Лисенкова А.А. относительно фасадной границы и границы с участком Котовой В.М. не соответствует генеральному плану застройки ДНТ «Надежда». Садовые дома Лисенкова А.А. и Котовой В.М. выполнены из древесины, противопожарное расстояние между ними в соответствии с таблицей минимальных противопожарных расстояний между крайними строениями и группами строений на садовых участках должно быть 15,00м. Фактическое расстояние от садового дома Лисенкова А.А. до садового дома Котовой В.Ф. составляет 17,60м, т.е. соответствует требованиям СНиП 30-0-97. Инсоляция земельного участка № соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий» и требованиям СНиП 2.07.01-89 ( дело № л.д.<данные изъяты>, дело № л.д. <данные изъяты>).

Лисенков А.А. являясь членом ДНТ « Надежда» и имея в собственности земельный участок №, воспользовался своим законным правом и начал строительство дома на земельном участке, отведенном для этих целей.

Согласно ст. 51 п.17 п.п.1 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.

Возводимый Лисенковым А.А. на дачном участке № жилой дом не нарушает установленных границ земельного участка истца.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Из определения видны следующие признаки самовольной постройки: 1) она должна быть создана на земельном участке, не отведенном для этих целей; 2) создана без получения необходимых разрешений; 3) с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Ответчик Лисенков А.А. строит жилой дом на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности и отведенном для этих целей, необходимых разрешений на строительство в дачном хозяйстве не требуется и существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил, как следует из заключения строительно-технической экспертизы, не установлено.

В связи с этим у возводимого ответчиком Лисенковым А.А. жилого строения отсутствуют признаки самовольной постройки.

То обстоятельство, что строительство жилого дома ответчиком на дачном земельном участке не соответствует плану генеральной застройки дачного товарищества « Надежда», не является основанием для сноса данного жилого дома.

Доводы истца о том, что с крыши жилого дома Лисенкова А.А. зимой и весной снег падает на ее участок, чем создает угрозу ее жизни и здоровью, а также ее семье, а при окрашивании дома брызги от лакокрасочных материалов попадают на территорию ее участка, где растут насаждения, суд находит несостоятельными, т.к. дом ответчика расположен на расстоянии 2,50м от границы земельного участка истца.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом Котовой В.М. не представлены доказательства того, что возводимый на участке ответчика Лисенкова А.А. жилой дом нарушает ее права и интересы, создает собой угрозу ее жизни и здоровью

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Котовой В.М. к Лисенкову А. А. об обязании сноса жилого дома, расположенного на земельном участке №, по адресу: <адрес>, дачное некоммерческое товарищество « Надежда» отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Федеральный судья С.А. Аладышева

Справка: мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья С.А. Аладышева