Дело №5-12/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кашира 21 января 2010 года
Судья Каширского городского суда Московской области Жнакин Ю.Н.,
с участием законного представителя юридического лица Паршиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – муниципального культурно-досугового учреждения культуры «Труфановский центр досуга» муниципального образования «Сельское поселение Домнинское»
У С Т А Н О В И Л:
11 января 2010 года в 11 часов 35 мин. юридическое лицо - МКДУ «Труфановский центр досуга» нарушило Правила пожарной безопасности и нормы пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03 утв. Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, НПБ-110-03, НПБ-104-03) в здании и помещениях МКДУ «Труфановский центр досуга» по адресу: Московская область, Каширский район, д. Труфаново, ул. Советская, д. 18, а именно:
1) Здание и помещения клуба не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации. (НПБ 110-03 п. 1, табл. 1) - что не позволит своевременно обнаружить пожар.
2) Здание клуба не оборудовано автоматической системой оповещения людей о пожаре 2-го типа. (ППБ 01-03 п.3; НПБ 104-03 п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2)
3) Эвакуационные выходы не дооборудованы световыми указателями «ВЫХОД» (ППБ 01-03 п. 3, 52; НПБ 104-03 п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2)
4) Имеющиеся планы эвакуации людей при пожаре выполнены с нарушениями требований ГОСТа. (ППБ 01-03 п. 16; ГОСТ)
5) Отсутствует питание аварийного освещения учреждений культуры. (Аккумуляторные батареи, рассчитанные на работу аварийного освещения не менее 1 часа.). Аварийное освещение должно включаться одновременно для всего здания автоматически при выключении рабочего освещения. (ВППБ 13-01-94 п. 4.4.)
7) Двери эвакуационных выходов не оборудованы автоматическими доводчиками, (п.4.2.7. СП 1.13130.2009) - что не позволит своевременно произвести эвакуацию людей до наступления опасных факторов пожара (высокая температура, токсичные продукты горения, потеря видимости).
8) Не проведена ревизия электрощитовых с составлением акта. (ППБО 07-91 п. 2.3.1; ПУЭ п.п. 1.4.3, 3.1.3; ПТЭЭП п.п. 1.4.5, 1.5.2,31.5.7.)
9) Не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки силовой и осветительной сети.(ППБ 01-03 п.57).
10) Все токоведущие части, розетки удлинителей смонтированы на сгораемых основаниях, что может привести к аварийному режиму работы электросети с последующим пожаром.
11) Помещения не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108.
12) На каждый огнетушитель нанести белой краской порядковый номер (ППБ 01-03 п. 108.
13) Для учета проверки наличия и состояния огнетушителей завести журнал произвольной фор (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3).
14) Деревянные конструкции чердака не обработаны огнезащитным составом. (ППБ 01-03 п. 36) что создает угрозу людям в период их эвакуации при пожаре.
Законный представитель юридического лица – Паршина Н.Н. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ признала, пояснив, что выявленные недостатки устраняются в соответствии с данным предписанием. Практически сейчас осталось установить сигнализацию и обработать деревянные конструкции, на что отсутствуют материальные средства.
Кроме объяснений законного представителя правонарушителя, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом №4-2-8-12-17 об административном нарушении в
области пожарной безопасности от 11.01.2010 года; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №20 ОГПН по Каширскому району от 11.12.2009 года, выписками из Правил и норм пожарной безопасности, свидетельство о регистрации юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
Принимая во внимание, что допущенные юридическим лицом нарушения правил пожарной безопасности, в случае возникновения пожара при проведении массовых культурно – развлекательных мероприятий могут повлечь угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании и помещениях, судья считает, что целесообразно применить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица на разумный срок.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 20.4 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - муниципальное культурно-досуговое учреждение культуры «Труфановский центр досуга» муниципального образования «Сельское поселение Домнинское» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: временно прекратить эксплуатацию здания и помещений МКДУ «Труфановский центр досуга» муниципального образования «Сельское поселение Домнинское» по адресу: Московская область, Каширский район, д. Труфаново, ул. Советская, д. 18 в целях проведения массовых культурно-развлекательных мероприятий на срок 07 суток.
Срок административного приостановления исчислять с 21 января 2010 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья: Ю.Н. Жнакин.