О признании незаконным бездействия администрации муниципального образования ( не вступило в силу).



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2010 года г. Кашин

Кашинский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Федоровой Н.Н.,

с участием прокурора Александровича А.М.

представителя ответчика Афанасьевой Т.С.

при секретаре Алексеевой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кашине исковое заявление Кашинского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования «Славковское сельское поселение» о признании незаконным бездействия в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обязании их выполнения,

у с т а н о в и л:

Кашинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Славковское сельское поселение» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обязании их исполнения.

В обоснование своих требований прокурор указывает, что Кашинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Славковское сельское поселение» Кашинского района Тверской области в области законодательства о пожарной безопасности.

Проведенной проверкой установлено, что на территории населенных пунктов ответчика отсутствуют указатели, обозначающие направление движения к водоемам (водоисточникам) и гидрантам, предусмотренные п. 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Также установлено, что в населенных пунктах на территории ответчика меры, направленные на создание условий для оповещения населения о пожаре посредством установки средств звуковой сигнализации, предусмотренные п. 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, не применяются.

На этих основаниях прокурор просит признать бездействие администрации муниципального образования «Славковское сельское поселение» в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности незаконным и обязать в срок до [дата обезличена] устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании прокурор доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме и по тем же основаниям.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснил, что после проведенной проверки в [данные удалены] на колокольне церкви установлена звуковая сигнализация для оповещения населения о пожаре, в других населенных пунктах она отсутствует.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 «О пожарной безопасности» предусматривает полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. Данное требование закреплено и в ст.14 Фед6ерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131).

Так, актом проверки от [дата обезличена], проведенной ОГПН [данные удалены], установлено, что на территории администрации Славковского сельского поселения отсутствуют соответствующие указатели по направлению к водоисточникам с указанием расстояния до этих водоисточников (нарушение ППБ 01-03 п. 90) и средства звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в населенных пунктах (ППБ 01-03 п. 114) (л.д. 4).

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

На основании п.114 указанных Правил 01-03 на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

П.114 Правил 01-03 предписывает установление соответствующих указателей (объемных со светильниками или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним.

В судебном заседании указанные требования Правил ответчиком не выполнены. Объяснения представителя ответчика в части установления звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре только в [данные удалены] не может свидетельствовать о выполнении требований закона в части соблюдения правил противопожарной безопасности на территории муниципального образования «Славковское сельское поселение» Кашинского района и являться основанием для отказа в иске, в связи с чем исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, утвержденными приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать бездействие администрации муниципального образования «Славковское сельское поселение» в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Славковское сельское поселение» в срок до [дата обезличена]:

- обеспечить размещение в населенных пунктах поселения средств звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре;

- установить на территории населенных пунктов поселения указатели о направлении движения к гидрантам и водоемам (водоисточникам) и расстоянии до них.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кашинский суд в течение десяти дней со дня его вынесения

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200