Опризнании незаконным бездействия в области обеспечения мер пожарной безопасности.



Дело № 2-432/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

8 октября 2010 года. г.Кашин Тверской области.

Кашинский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Боброва М.М.,

при секретаре Батуриной А.Е.;

с участием заместителя Кашинского межрайонного прокурора Александрович А.М.;

представителя ответчика, - главы администрации муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение» Майорова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Кашинского городского суда Тверской области гражданское дело по иску, поданному Кашинским межрайонным прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение», о признании незаконным бездействия в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Кашинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение», в котором просит признать незаконным бездействие указанного органа местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, и обязать ответчика в срок до [дата обезличена] обеспечить размещение в населенных пунктах Верхнетроицкого сельского поселения средств звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре, а так же установить на территории населенных пунктов указанного поселения указатели о направлении движения к гидрантам и водоисточникам и расстоянии до них.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что проведенной Кашинской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения администрацией муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение» Кашинского района Тверской области законодательства в области обеспечения пожарной безопасности было установлено, что на территории населенных пунктов указанного поселения отсутствуют указатели, обозначающие направление движения к водоемам (водоисточникам) и гидрантам, что является нарушением пункта 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. N 313. Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение п. 114 ППБ 01-03 согласно которому на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны, Администрацией муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение» меры, направленные на создание условий для оповещения населения о пожаре посредством установки средств звуковой сигнализации, не принимаются.

Указывает, что в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" а так же статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится к вопросам местного значения поселения. В силу указанных нормативных актов, органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны обеспечивать первичные меры пожарной безопасности, к которым относится: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Полагает, что неисполнение Администрацией муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение» Кашинского района Тверской области предусмотренных законом вышеуказанных требований в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью как лиц, проживающих в населенных пунктах сельского поселения, так и граждан, которые могут находиться на указанной территории. Исходя из этого прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, с настоящими требованиями.

В судебном заседании представитель Кашинской межрайонной прокуратуры исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, - глава администрации муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение» Майоров А.В., осуществляющий свои полномочия на основании решения совета депутатов Верхнетроицкого сельского поселения Кашинского района Тверской области № 5 от 3 декабря 2008 года, с исковыми требованиями согласился. Пояснил, что действительно не во всех населенных пунктах Верхнетроицкого сельского поселения установлены средства звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре, а так же в населенных пунктах поселения отсутствуют указатели о направлении движения к гидрантам и водоисточникам и расстоянии до них. Согласился с тем, что обязанность по устранению данных нарушений лежит на администрации возглавляемого им муниципального образования. В настоящее время на территории Верхнетроицкого сельского поселения ведется работа по устранению вышеуказанных нарушений норм пожарной безопасности, и полагает, что к [дата обезличена] все недостатки будут устранены.

Суд, ознакомившись с исковым заявлением, выслушав доводы прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считет заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки соблюдения на территории муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение» законодательства о пожарной безопасности, был установлен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. N 313, в частности в населенных пунктах указанного сельского поселения отсутствуют указатели, обозначающие направление движения к водоемам (водоисточникам) и гидрантам, и расстояние до них, что является нарушением пункта 90 вышеуказанных правил. Кроме того, в населенных пунктах поселения в нарушение пункта 114 указанных правил отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре.

Данные обстоятельства не оспариваются ответчиком и подтверждаются актом проверки соблюдения противопожарного законодательства [номер обезличен] от [дата обезличена], проведенной государственным инспектором отделения госпожнадзора по [данные удалены], протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от [дата обезличена], постановлением мирового судьи судебного участка Кашинского района Тверской области от [дата обезличена], в соответствии с которыми Майоров А.В. признан виновным в невыполнении в установленный органом государственного пожарного надзора срок требования об устранении вышеуказанных нарушений правил пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (Пункт 1 Правил).

Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в частности: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в силу вышеуказанных правовых норм, обязанность по устранению нарушений правил пожарной безопасности, имеющих место на территории муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение», лежит именно на администрации указанного поселения.

Указанные выше Правила пожарной безопасности приняты в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, а потому суд соглашается с доводами прокурора о том, что имеющее место неисполнение Администрацией муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение» законных требований в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью как лиц, проживающих в населенных пунктах сельского поселения, так и граждан, которые могут находиться на указанной территории, а потому имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности подлежат устранении. Разрешая вопрос о сроке, в течении которого имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности должны быть устранены, суд учитывает мнение представителя ответчика, пояснившего о готовности выполнить требования к [дата обезличена], и считает что указанный срок является разумным и достаточным для устранения имеющихся нарушений, поскольку в данном случае нарушения норм пожарной безопасности будут устранены до начала пожароопасного периода.

При данных обстоятельствах суд считает, что заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, утвержденными приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года, ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

Признать бездействие администрации муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение» в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Верхнетроицкое сельское поселение» в срок до [дата обезличена]:

- обеспечить размещение в населенных пунктах поселения средств звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре;

- установить на территории населенных пунктов поселения указатели о направлении движения к гидрантам и водоемам (водоисточникам) и расстоянии до них.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения в Тверской областной суд через Кашинский суд Тверской области.

Судья