О признании незаконным бездействия администрации МО.



Дело № 2 -426/ 2010 года.

Решение

Именем Российской Федерации

11 октября 2010 года г. Кашин Тверской области

Кашинский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Эзериной Е.А.,

при участии помощника Кашинского межрайонного прокурора Осипова Д.В. представителя ответчика Администрации муниципального образования «Письяковское сельское поселение» Потапова В.П.

при секретаре Галяевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Кашинского городского суда гражданское дело по иску Кашинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к Администрации муниципального образования «Письяковское сельское поселение» о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Письяковское сельское поселение» в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности,

у с т а н о в и л :

Прокурор Кашинского района, выступив в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Письяковское сельское поселение» и просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Письяковское сельское поселение» в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

В обоснование своих требований указал, что Кашинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности Администрацией муниципального образования «Письяковское сельское поселение». Проверкой установлено, что на территории населённых пунктов МО «Письяковское сельское поселение» не имеется соответствующих указателей у гидрантов и водоёмах (водоисточников), а также по направлению движения к ним. Кроме того, поверка показала, что Администрацией МО «Письяковское сельское поселение» меры, направленные на создание условий для оповещения населения о пожаре посредством установки звуковой сигнализации, не принимаются. При таких обстоятельствах неисполнение Администрацией муниципального образования «Письяковское сельское поселение» Кашинского района Тверской области законных требований в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности создаёт реальную угрозу жизни и здоровью лиц, проживающих в населённых пунктах сельского поселения, так и граждан, которые могут находиться на указанной территории.

На основании изложенного Кашинский межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Письяковское сельское поселение» в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обязать Администрацию муниципального образования «Письяковское сельское поселение» в срок до [дата обезличена] обеспечить размещение в населённых пунктах поселения средств звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре, а также установить на территории населённых пунктов поселения указатели о направлении движения к гидрантам и водоёмам (водоисточникам) и расстоянии до них.

В судебном заседании прокурор свои требования поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Письяковское сельское поселение» требования истца признал. Пояснил в судебном заседании, что действительно требования законодательства о пожарной безопасности не были соблюдены в связи с отсутствием денежных средств на указанные цели, обязались выполнить требования о размещении в населённых пунктах поселения средств звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре. А так же указателей о направлении движения к гидрантам и водоёмам с указанием расстояния до них.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме. Как видно из статьи 19 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. В соответствии со статьей 20 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требовании пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, согласно которым установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (ППБ 01-03). В соответствии с пунктом 1 ППБ 01-03 настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Из пункта 11 ППБ 01-03 видно, что в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях. Согласно пункта 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В соответствии с пунктом 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Судом установлено, что указанные требования выполнены не были, а именно: в населенных пунктах Письяковского сельского поселения отсутствуют средства звуковой сигнализации оповещения населения о пожаре, а также указатели направления движения к гидрантам и водоёмам (водоисточникам) с указанием расстояния до них, что подтверждается материалами проверки исполнительного органа местного самоуправления, составленных ОГПН по г. Кашину и Кашинскому району.

Право прокурора предъявлять требования в защиту неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ.

Согласно п.3 ст. 35 Закона о прокуратуре целью участия прокурора в гражданском процессе защита общественных и государственных интересов, прав и охраняемых законом интересов граждан. Судом установлено, не оспаривается ответчиком, что проведена прокуратурой Кашинского района проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности. Проведение прокуратурой Кашинского района проверки по данному факту и как следствие - принятие соответствующих мер, является, по мнению суда, реализацией правозащитной функции прокуратуры.

С учетом указанных обстоятельств суд разрешает дело по существу и считает, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Требования Кашинского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объёме.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Письяковского сельского поселения» Кашинского района Тверской области в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

Обязать Администрацию муниципального образования «Письяковского сельского поселения» Кашинского района Тверской области в срок до [дата обезличена]:

  • обеспечить размещение в населённых пунктах поселения средств звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре;
  • установить на территории населённых пунктов поселения указатели о направлении движения к гидрантам и водоёмам (водоисточникам) и расстоянии до них.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кашинский суд Тверской области в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья