О возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.



Дело № 2 -536/ 2010 года.

Решение

Именем Российской Федерации

23 ноября 2010 года г. Кашин Тверской области

Кашинский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Эзериной Е.А.,

при участии заместителя Кашинского межрайонного прокурора Александровича А.М.,

представителя ответчика Антоновой Е.Н.,

при секретаре Галяевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Кашинского городского суда гражданское дело по иску Кашинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №11 «Родничок» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

у с т а н о в и л :

Прокурор Кашинского района, выступив в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к МДОУ детский сад №11 «Родничок» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование своих требований указал, что Кашинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МДОУ детский сад №11 «Родничок». Проверкой установлено, что здание МДОУ детский сад №11 «Родничок», расположенное по адресу: [данные удалены], не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей на пожаре. Игнорирование администрацией МДОУ №11 «Родничок» норм законодательства о пожарной безопасности нарушает право на охрану жизни и здоровья как воспитанников, так и лиц, находящихся в учреждении, и обслуживающего персонала.

Согласно статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности» установлена обязанность организаций создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. В соответствии с законодательством о пожарной безопасности в зданиях общественного и административно-бытового назначения должна быть обеспечена безопасность находящихся там людей и устранена угроза пожара и его опасных факторов для других лиц, применяемое в автоматических установках пожарной сигнализации оборудование должно отвечать современным требованиям, соответствовать проектной документации и находится в исправном состоянии и постоянной готовности. Руководители организации должны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

На основании изложенного Кашинский межрайонный прокурор просит возложить на МДОУ детский сад №11 «Родничок» обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: оборудовать помещения МДОУ детский сад №11 «Родничок» установкой автоматической пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в срок до [дата обезличена].

В судебном заседании прокурор свои требования в части оборудования здания детского сада установкой автоматической пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре поддержал в полном объёме, просил возложить обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в срок до [дата обезличена].

Представитель ответчика директор МДОУ детский сад №11 «Родничок» Антонова Е.Н. требования истца признала. Пояснила в судебном заседании, что действительно требования законодательства о пожарной безопасности не были соблюдены в связи с недостаточностью денежных средств. Кроме того, Антонова Е.Н. сообщила, что денежные средства на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности будут выделены [дата обезличена].

Выслушав прокурора, представителя ответчика, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. На основании статьи 20 указанного Закона к нормативным по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожранной безопасности.

Приказами МЧС от 18.06.2003 года № 313, № 315 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03). В соответствии с пунктом 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) в зданиях общественного и административно-бытового назначения должна быть обеспечена безопасность находящихся в них людей и устранена угроза пожара и его опасных факторов для других лиц, что должно быть подтверждено соответствующими расчётами, а применяемое в автоматических установках пожарной сигнализации оборудование должно отвечать современным требованиям, соответствовать проектной документации и находиться в исправном состоянии и постоянной готовности.

Приказом МЧС РФ от 18.04.2003 год № 315 утверждён перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03).

Согласно п.3 НПБ 110-03 тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией- проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объёмно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учётом требований действующих нормативно-технических документов. Пунктом 38 таблицы №3 НПБ 110-03 предусмотрено, что в помещениях административного и общественного назначения, в том числе встроенных и пристроенных, необходимо устанавливать автоматическую пожарную сигнализацию. В соответствии с п. 16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. В соответствии с п. 3.1 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов: подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей; трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию; размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации; включением эвакуационных знаков безопасности; связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения.

Как видно из статьи 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Судом установлено, что здание МДОУ детский сад №11 «Родничок» не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализацией, а также системой для оповещения людей о пожаре, что подтверждается актом проверки отделения государственного пожарного надзора по [данные изъяты] от [дата обезличена] [номер обезличен].

Право прокурора предъявлять требования в защиту неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ.

Согласно п.3 ст. 35 Закона о прокуратуре целью участия прокурора в гражданском процессе защита общественных и государственных интересов, прав и охраняемых законом интересов граждан. Судом установлено, не оспаривается ответчиком, что проведена прокуратурой Кашинского района проверка исполнения законодательства об образовании. Проведение прокуратурой Кашинского района проверки по данному факту и как следствие - принятие соответствующих мер, является, по мнению суда, реализацией правозащитной функции прокуратуры.

С учетом указанных обстоятельств суд разрешает дело по существу и считает, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Требования Кашинского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объёме.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Родничок» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно оборудовать здание МДОУ детский сад №11 «Родничок», расположенное по адресу: [данные удалены], установкой автоматической пожарной сигнализацией, установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в срок до [дата обезличена].

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кашинский суд Тверской области в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья