Дело № 2-586/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
26 ноября 2010 года. г.Кашин Тверской области.
Кашинский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Боброва М.М.,
при секретаре Батуриной А.Е.;
с участием помощника Кашинского межрайонного прокурора Фомина А.А.;
представителя ответчика МДОУ «Фроловский детский сад» Барышевой Л.Н., являющейся заведующей указанного образовательного учреждения;
представителя третьего лица - Муниципального образования «Кашинский район» Шиняевой М.А., действующей на основании доверенности [номер обезличен] от [дата обезличена],
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Кашинского городского суда Тверской области гражданское дело по иску, поданному Кашинским межрайонным прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Фроловский детский сад», о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Кашинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению (МДОУ) «Фроловский детский сад», в котором, с учетом изменения исковых требований, просит возложить на ответчика обязанность в срок до [дата обезличена] устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности а именно: установить устройство передачи сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной части в автоматическом режиме.
В судебном заседании представитель Кашинской межрайонной прокуратуры заявленные требования поддержал в полном объеме, мотивировав их тем, что проведенной проверкой в МДОУ «Фроловский детский сад» были выявлены факты нарушения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности. В частности было установлено, что здание МДОУ «Фроловский детский сад», расположенное по адресу: [данные удалены], не оборудовано устройством передачи сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной части в автоматическом режиме, что является нарушением Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. N 313, а так же Норм пожарной безопасности (НПБ) 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315.
Указывает, что в соответствии статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Пункт 3 ч.3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» устанавливает, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Полагает, что неисполнение МДОУ «Фроловский детский сад» предусмотренных законом требований в области обеспечения мер пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью как воспитанников указанного учреждения, так и лиц, находящихся в учреждении, и обслуживающего персонала. Исходя из этого прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Представитель ответчика,- Барышева Л.Н. являющаяся заведующей указанного образовательного учреждения, осуществляющая свои полномочия на основании приказа отдела образования администрации Кашинского района [номер обезличен] от [дата обезличена], с исковыми требованиями согласилась. Пояснила, что в здании детского сада действительно отсутствует устройство передачи сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной части в автоматическом режиме, а так же прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, и согласилась с тем, что обязанность по устранению данных нарушений лежит именно на МДОУ «Фроловский детский сад». Собственником занимаемого детским садом помещения является муниципальное образование «Кашинский район», которое осуществляет финансирование детского сада и, поскольку самостоятельных источников дохода детский сад не имеет, по этой причине были допущены выявленные нарушения правил пожарной безопасности. Вместе с тем, Администрацией Кашинского района [дата обезличена] запланировано выделение соответствующих денежных средств на оборудование помещения детского сада прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, а потому полагает, что [дата обезличена] указанные нарушения требований пожарной безопасности будут устранены.
Представитель привлеченной к участию в деле администрации муниципального образования «Кашинский район», - Шиняева М.А. в судебном заседании так же выразила свое согласие с заявленными исковыми требованиями. Пояснила, что руководство муниципального образования «Кашинский район», которое является собственником здания ответчика и осуществляет финансирование указанного бюджетного учреждения, предусмотрело [дата обезличена] выделение денежных средств на оборудование образовательных учреждений района автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, для чего разрабатывается соответствующая целевая программа. Исходя из этого полагает, что имеющиеся нарушения норм пожарной безопасности [дата обезличена] будут устранены.
Суд, выслушав доводы прокурора, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в ходе проведенной проверки соблюдения в МДОУ «Фроловский детский сад» законодательства о пожарной безопасности, было выявлено, что занимаемое МДОУ «Фроловский детский сад», здание, расположенное по адресу: [данные удалены], не оборудовано устройством передачи сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной части в автоматическом режиме, а так же прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны.
Данные обстоятельства не оспариваются сторонами, и подтверждаются актом проверки соблюдения противопожарного законодательства [номер обезличен] от [дата обезличена], составленным отделением госпожнадзора по [данные изъяты] (л.д.18).
Пунктом 23 ст.2 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определено понятие пожарной сигнализации, которой является совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты.
Согласно ст.83 указанного Федерального закона, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке и должны быть обеспечены в частности, устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения.
Согласно пункта 39 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г, организации с массовым пребыванием людей необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм, автоматическая пожарная сигнализация помещения детского сада должна быть оборудована устройством для оповещения о пожаре подразделения пожарной охраны.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (Пункт 1 Правил).
В соответствии со ст.ст. 1 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Статья 38 указанного Закона устанавливает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности, собственники имущества, а так же лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
МДОУ «Фроловский детский сад» является самостоятельным юридическим лицом и, согласно устава указанной организации (л.д.10-16), используемое данным учреждением имущество закреплено за ним собственником на праве оперативного управления.
Таким образом, в силу вышеуказанных правовых норм, обязанность по устранению нарушений правил пожарной безопасности, имеющих место в занимаемом МДОУ «Фроловский детский сад» на законных основаниях помещении, лежит именно на указанном лице.
Правила пожарной безопасности приняты в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, а потому суд соглашается с доводами прокурора о том, что имеющее место нарушение законных требований в области обеспечения мер пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью как воспитанников и персонала МДОУ «Фроловский детский сад», так и иных лиц, которые могут находиться в здании данного учреждения (родители детей и т.п.) круг которых является неопределенным, а потому имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности подлежат устранению.
Разрешая вопрос о сроке, в течении которого указанные нарушения должны быть устранены, суд учитывает мнение представителей ответчика и третьего лица, а так же потенциальную опасность имеющихся нарушений, и считает что указанный прокурором срок является разумным и достаточным для устранения ответчиком нарушений законодательства пожарной безопасности.
При данных обстоятельствах суд считает, что заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
р е ш и л:
Исковые требования Кашинского межрайонного прокурора, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Фроловский детский сад», о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, - удовлетворить в полном объеме.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Фроловский детский сад», в срок до [дата обезличена] оборудовать занимаемое им помещение, расположенное по адресу [данные удалены], устройством передачи сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной части, в автоматическом режиме.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения в Тверской областной суд через Кашинский суд Тверской области.
Судья