Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 августа 2011 года город Кашин Тверской области Кашинский городской суд Тверской области в составе судьи Эзериной Е.А., с участием представителей истца ООО «Управляющая компания Центрального района горда Твери»- Мироновой Н.А. и Новоселовой К.А., представителя ответчика Столбовой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района горда Твери» к Периной Татьяне Николаевне о взыскании стоимости доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома по адресу [данные удалены], у с т а н о в и л : Истец ООО «Управляющая компания Центрального района горда Твери» обратилось в суд с иском к Периной Т.Н. о взыскании стоимости доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома по адресу [данные удалены]. При этом ссылаются на следующее. ООО «Управляющая Компания Центрального района города Твери» является управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: [данные удалены]. Перина Татьяна Николаевна является собственником нежилого помещения, площадью [данные изъяты], расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: [данные удалены]. [дата обезличена] на внеочередном общем собрании собственников помещений вышеуказанного многоквартирного жилого дома было принято решение о проведении капитального ремонта дома в соответствии с условиями федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также утвержден перечень необходимых работ. Данным федеральным законом предусмотрено предоставление субсидии (финансовой поддержки за счет средств Фонда) из федерального бюджета на проведение капитального ремонта. Субсидии предоставляются в рамках региональной программы «Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 14 марта 2008 года № 56-ПА (далее Адресная программа). Условием предоставления субсидии является долевое финансирование проведения капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме. Подпунктом 2 пункта 6 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 года предусмотрено наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5 % общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Пунктом 1.6. Адресной программы предусмотрено, что субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме предоставляется в части расходов граждан - собственников жилых помещений. Иные собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут расходы по финансированию капитального ремонта в полом размере доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта, равной отношению общей площади принадлежащего собственнику помещения к площади общего имущества многоквартирного дома Пунктом 1.7. Адресной программы предусмотрено, что условием предоставления субсидии является долевое финансирование проведения капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме, указанными в абзаце первом пункта 1.6. в размере не менее чем 5% суммы субсидии. Соглашением о предоставлении субсидии [номер обезличен] от [дата обезличена] определено, что сумма расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома [данные удалены] составляет [данные изъяты].. На долю Периной Т.Н., как собственника нежилого помещения, площадью [данные изъяты], расположенного в многоквартирном жилом доме [данные удалены], приходится доля в размере [данные изъяты]. Свою обязанность Перина не исполнила. В судебном заседании истцы заявленные требования поддержали в полном объеме, просили взыскать с ответчика [данные изъяты]. Представитель ответчика с заявленными исковыми требованиями не согласилась, при этом пояснила, что действительно Перина Т.Н. является собственником помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу [данные удалены], общей площадью [данные изъяты]. Перина Т.Н. не отказывается оплачивать произведенный в доме капитальный ремонт, однако не согласна с расчетом доли ее участия в общих расходах на капитальный ремонт. Сумма расходов на проведение капитального ремонта указанного выше многоквартирного дома составила [данные изъяты]. Согласно договора о предоставлении субсидии [номер обезличен] от [дата обезличена] и в соответствии с постановлением Главы администрации г. Твери от [дата обезличена] [номер обезличен] из них размер финансирования составляет : - ООО «УК Центрального района города Твери»-[данные изъяты] или 14,15% от суммы расходов на капитальный ремонт; Фонд содействия реформированию ЖКХ -[данные изъяты] или 78,96% от суммы расходов на капитальный ремонт; Бюджет Тверской области-[данные изъяты] или 5.52% от суммы расходов на капитальный ремонт ; Бюджет города Твери-[данные изъяты] или 0,61 % от суммы расходов на капитальный ремонт; муниципалитет-[данные изъяты] или 0,76 % от суммы расходов на капитальный ремонт. Решением собственников помещений многоквартирного дома размер софинансирования расходов на проведение капитального ремонта-5% от общей сметной стоимости капитального ремонта, что составляет [данные изъяты]. Полагает что доля Периной Т.Н. в расходах на проведение ремонта должна высчитываться не от общей суммы на проведение капитального ремонта, а исходя из суммы 5% от общей стоимости ремонта и должна составлять [данные изъяты]. Пояснила также, что оспаривать существующую методику расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках региональной программы «Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов», утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 14 марта 2008 года №56-па не имеет смысла, однако полагает, что Перина должна участвовать в расходах на проведение капитального ремонта исходя не из общих расходов на проведение капитального ремонта, а исходя из суммы 5% от общей стоимости ремонта. Полагает, что попытка разделить собственников помещений многоквартирных домов на разные категории собственников помещений с несовпадающими условиями их привлечения к финансированию капитального ремонта многоквартирных домов не соответствует положениям ЖК РФ, ГК РФ и Конституции РФ. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Из представленных суду документов установлено, что Перина Татьяна Николаевна является собственником нежилого помещения, площадью [данные изъяты], расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: [данные удалены]. Имеется решение от [дата обезличена] внеочередного общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного жилого дома, где было принято решение о проведении капитального ремонта дома в соответствии с условиями федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также утвержден перечень необходимых работ. Данным федеральным законом предусмотрено предоставление субсидии (финансовой поддержки за счет средств Фонда) из федерального бюджета на проведение капитального ремонта. Субсидии предоставляются в рамках региональной программы «Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 14 марта 2008 года № 56-ПА (далее Адресная программа). Условием предоставления субсидии является долевое финансирование проведения капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме. Подпунктом 2 пункта 6 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 года предусмотрено наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5 % общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Пунктом 1.6. Адресной программы предусмотрено, что субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме предоставляется в части расходов граждан- собственников жилых помещений муниципального образования Тверской области, Тверской области, Российской Федерации- собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Здесь же указано, что иные собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут расходы по финансированию капитального ремонта в полом размере доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта, равной отношению общей площади принадлежащего собственнику помещения к площади общего имущества многоквартирного дома. Именно исходя из данного положения, истцом рассчитана стоимость доли участия ответчика в общих расходах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Не соглашаясь с расчетами истца, ответчик фактически оспаривает методику расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках региональной программы «Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов». Постановление Администрации Тверской области от 14 марта 2008 года № 56-ПА ( Адресная программа), является нормативным правовым актом, представляет собой официальный документ, принятый управомоченным органом. Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь ст. 194-200 ГПК РФ, р е ш и л : Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района горда Твери» удовлетворить в полном объеме. Взыскать с Периной Татьяны Николаевны в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района горда Твери стоимость доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома по адресу [данные удалены], [данные изъяты], а также судебные расходы в сумме [данные изъяты]. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кашинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда. Судья
В соответствии с пунктом 1.8. Адресной программы, доля участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в абзаце первом пункта 1.6, устанавливается решением Общего собрания. [дата обезличена] собственниками жилых помещений многоквартирного дома [данные удалены] было принято решение о софинансировании расходов на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в размере 5% (только для собственников жилых помещений) от общей (сметной) стоимости ремонта. При этом, в соответствии с Адресной программой, размер доли софинансирования собственников нежилых помещений составляет 100%.