О включении в специальный трудовой стаж для назначения трудовой пенсиии по старости периода работы в пожарной части и выплате досрочной пенсии по старости (№2-362/2011)



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2011 года                                      г. Кашин Тверской области

Кашинский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Эзериной Е.А.,

с участием истца Зверева С.Д.,

представителя ответчика по доверенности Канарейкиной Т.С.,

при секретаре Осиповой К.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Зверева Сергея Дмитриевича к ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в Кашинском районе» о включении в специальный трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости периода работы в пожарной части и выплате досрочной пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

Зверев С.Д. обратился в суд с заявлением к ГУ Управление ПФ РФ в Кашинском районе (межрайонное) Тверской области и просит включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости период работы в пожарной части с [дата обезличена] по [дата обезличена] и обязать ответчика назначить с момента обращения и выплачивать ему досрочную пенсию по старости.

В судебном заседании представитель истца Родионов А.А. пояснил, что истец обратился в ГУ Управление ПФ РФ в Кашинском районе (межрайонное) Тверской области по вопросу назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, согласно которому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по указанному основанию представлено мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

При обращении с указанным заявлением истцом была предоставлена трудовая книжка и другие необходимые документы, подтверждающие его работу в пожарной части, в том числе и в спорный период времени. Однако в период работы истца ведомственная принадлежность пожарной части менялась следующим образом: [дата обезличена] Государственное учреждение «Управление государственной противопожарной службы УВД Тверской области», в которое на правах территориального подразделения вошла пожарная часть [номер обезличен], где работает Зверев С.Д.; с [дата обезличена] Управление Государственной противопожарной службы УВД Тверской области стало именоваться Государственной противопожарной службой МЧС России Тверской области; с [дата обезличена] пожарная часть [номер обезличен] Государственной противопожарной службы МЧС России по Тверской области являлась структурным подразделением главного управления по делам ГО и ЧС Тверской области; с [дата обезличена] Главное управление по делам ГО И ЧС Тверской области реорганизовано в форме преобразования в государственное учреждение «Управление противопожарной службы, защиту населения и территорий Тверской области» (зарегистрировано [дата обезличена]); [дата обезличена] в связи с очередной сменой ведомственной принадлежности, как и все работники пожарной части [номер обезличен] Зверев С.Д. был переведён с [дата обезличена] водителем в государственной учреждение «33 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Тверской области», где он и работает в настоящее время.

В льготный стаж не был включён период работы на той должности, на той же машине, в том же здании с [дата обезличена] по [дата обезличена], в результате чего на момент обращения с заявлением, по мнению ответчика, у Зверева С.Д. нет 25 лет льготного стажа для назначения пенсии, поскольку в спорный период времени финансирование организации, где работал истец, производилось не из федерального, а из областного бюджета. Зверев С.Д. полагает, что ответчиком не принято во внимание то обстоятельство, что в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указано следующее: в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.д.). В связи с чем Зверев С.д. просит обязать ГУ Управление ПФ РФ в Кашинском районе (межрайонное) Тверской области включить в специальный стаж работы период работы истца в пожарной части с [дата обезличена] по [дата обезличена], обязать ответчика назначить трудовую пенсию по старости истцу с момента обращения.

Представитель ответчика Канарейкина Т.С. с иском Зверева С.Д. не согласилась, в судебном заседании пояснила, что истцу действительно отказано в досрочном назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что его стаж составляет менее 25 лет.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года предоставлено мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Список должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждён постановлением правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года № 437 (в ред. Постановления правительства РФ от 26 мая 2009 года № 449). Указанным постановлением установлено включение в стаж, с учётом которого досрочно назначается трудовая пенсия, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Также установлено, что в стаж с учётом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, когда Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, проработавшие не менее 25 лет на должностях только Государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ранее Государственной противопожарной службы министерства внутренних дел Российский Федерации). Статьёй 5 Федерального Закона «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) определено, что в Государственную противопожарную службу входит федеральная служба, структурно входящая в МЧС РФ, и служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Из этого следует, что пенсионным законодательством, действующим в настоящее время, включение периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости, не предусмотрено, поскольку согласно Положения, утверждённого в январе 2005 года начальником ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области», 33 пожарная часть являлась обособленным подразделением Государственного учреждения «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» по охране г. Кашина и Кашинского района, финансировалось за счёт областного бюджета Тверской области, бюджета местной администрации, а лишь согласно положения, утверждённого 24.10.2008 года начальником главного управления МЧС России по Тверской области, учредителем Государственного учреждения «33 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Тверской области» является МЧС России, финансирование осуществляется за счёт средств федерального бюджета Российской Федерации. В связи с тем, что в спорный период времени финансирование пожарной части осуществлялось за счёт средств областного бюджета Тверской области, бюджета местной администрации, Звереву С.Д. период времени с [дата обезличена] по [дата обезличена] не зачтён в стаж работы, необходимый для начисления досрочной трудовой пенсии по старости.

Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования Зверева С.Д. не подлежащими удовлетворению по следующим причинам.

В материалах дела имеется Решение Управления ПФР в Кашинском районе (межрайонное) Тверской области по итогам работы Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от [дата обезличена] [номер обезличен], согласно которого Звереву С.Д. отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с тем, что истец право на досрочное назначение трудовой пенсии не имеет, поскольку стаж его работы в пожарной части составляет 21 год 2 месяца 10 дней, а размер льготного стажа составляет 25 лет.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) в государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий, стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно не входящая в структуру МЧС РФ, и создаваемая органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением Администрации Тверской области [номер обезличен] от [дата обезличена] Главное управление по делам ГО и ЧС Тверской области реорганизовано в форме преобразования в Государственное учреждение «Управление противопожарной службы защиты населения м территории Тверской области». Согласно Положения, утверждённого [дата обезличена] начальником ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территории Тверской области», 33 пожарная часть являлась обособленным структурным подразделением Государственного учреждения «Управление противопожарной службы, защиты населения и территории Тверской области» по охране г. Кашина и Кашинского района Тверской области, финансировалось за счёт областного бюджета Тверской области. Зверев С.Д. [дата обезличена] уволен в порядке перевода в Государственное учреждение «33 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Тверской области», куда был принят на основании приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 507 от 28.08.2008 года «О подразделениях федеральной противопожарной службы» [дата обезличена], что подтверждается также данными трудовой книжки Зверева С.Д.

В результате структурных изменений пожарная часть, в которой работал водителем истец, в спорный период времени находилась в ведении Государственного учреждения «Управление противопожарной службы, защиты населения и территории Тверской области» и в структуру МЧС РФ не входило.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в российской Федерации» досрочно трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года № 437 установлено, что в стаж, с учётом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В то же время включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Отнесение граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, условия её назначения входит в компетенцию законодателя. Следовательно, само по себе обстоятельство, что в спорный период трудовые и функциональные обязанности истцов соответствовали требованиям должностей, обозначенных в Списке, утверждённым постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года № 437, существенным для разрешения данного спора не является.

При таких обстоятельствах суд полагает, что спорный период работы в противопожарной службе Зверева С.Д., а именно с [дата обезличена] по [дата обезличена], не подлежит включению в стаж работы, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 200 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В исковых требованиях Зверева Сергея Дмитриевича к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда России в Кашинском районе Тверской области о включении в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости периода работы в пожарной части с [дата обезличена] по [дата обезличена] и обязании ответчика назначить с момента обращения и выплачивать ему досрочную пенсия по старости - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кашинский суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья