Мировой судья Лядов Д.В. Дело № 12-3/2011
РЕШЕНИЕ
31 января 2010 г. г. Кашин
Судья Кашинского городского суда Тверской области Андреанов Г.Л., с участием заместителя Кашинского межрайонного прокурора Александровича А.М., представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, Панфилова С.А., Карюгина В.Ю., рассмотрев жалобу главы администрации городского поселения - город Кашин Абанькова В.Н. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка города Кашина Тверской области от 01 декабря 2010 года, которым он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка г. Кашина Тверской области от 01 декабря 2010 г. Абаньков В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей, за то, что, являясь главой администрации городского поселения - город Кашин, то есть лицом, ответственным за соблюдение в части своих полномочий законодательства Российской Федерации на территории городского поселения - город Кашин, в срок до 01 сентября 2010 года не исполнил требования федерального законодательства об обязательном предоставлении проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в государственный орган - Кашинскую межрайонную прокуратуру Тверской области, а равно в срок до 01.11.2010 года не представил в государственный орган - Кашинскую межрайонную прокуратуру ежегодный план проведения плановых проверок, нарушив тем самым требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В своей жалобе Абаньков В.Н. просит отменить судебное постановление, ссылаясь на отсутствие в бездействии состава административного правонарушения в связи с тем, что проведение проверок в 2011 году администрацией городского поселения - город Кашин не планировалось.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Панфилов С.А., жалобу поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, в ней изложенные. Дополнительно указал, что действующее законодательство и, в частности, Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не предусматривает необходимости ежегодного планирования органом контроля проверок и соответственно составление плана проверочных мероприятий. Предоставление «нулевого» (незаполненного) плана проверок законом также не предусмотрено.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Карюгин В.Ю. также просил об отмене обжалуемого постановления, указав, что при возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурором вынесено одно постановление по двум эпизодам правонарушения, по одному из которых истек срок давности привлечения к ответственности. Полагает, что непредставление сведений в срок до 01.11.2010 г. обусловлено, в том числе и действиями самого прокурора, не выполнившего требования п. 6.2 ст. 9 указанного выше закона, не представившего предложения по проведению совместных проверок. Указал также на отсутствие ущерба от правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 72 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов отнесены полномочия по осуществлению земельного контроля над использованием земель на территории муниципального образования.
Аналогичное положение содержится в п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Материалами дела установлено и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается, что возглавляемая им администрация городского поселения - город Кашин Тверской области (далее - администрация) является органом муниципального земельного контроля.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и, помимо всего прочего, устанавливает права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц на проведение проверок.
Согласно ст. 9 Закона плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля ежегодных планов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры (ч. 6 ст. 9 Закона).
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных проверок (ч. 6.1 ст. 9 Закона).
Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. (ч. 6.3 ст. 9 Закона).
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
Таким образом, предоставление органами местного самоуправления требуемых сведений предусмотрено законом и необходимо для осуществления органом прокуратуры его деятельности.
Как следует из материалов дела, и не опровергнуто лицом, привлекаемым к административной ответственности, администрацией городского поселения - город Кашин проект ежемесячного плана проведения плановых проверок (в срок до 01.09.2010) и ежегодный план проведения плановых проверок (в срок до 01.11.2010) в Кашинскую межрайонную прокуратуру представлены не были.
Доводы представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, об отсутствии у администрации планов по проведению проверок на 2011 год, а следовательно, об отсутствии обязанности представить проект плана и сам план проведения проверок, на законе не основаны.
По смыслу закона информация о наличии либо об отсутствии таких планов в одинаковой мере необходима органам прокуратуры для осуществления возложенных на них государственных функций, и соответствующие сведения должны представляться в прокуратуру в обоих названных случаях. Иное привносило бы в указанные отношения элемент неопределенности, создавало бы условия для произвольной оценки органами прокуратуры поведения обязанного лица либо требовало бы проведения дополнительных проверочных мероприятий по выяснению причин непредставления сведений.
Закрепляя за органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля обязанность предоставления ежегодного плана проведения плановых проверок, законодатель не связывает исполнение данной обязанности с наличием либо отсутствием лиц (индивидуальных предпринимателей), подлежащих проверке, а устанавливает периодичность предоставления указанных планов как ежегодную.
Отсутствие законодательно закрепленного порядка предоставления «нулевых» (незаполненных) планов не может свидетельствовать об отсутствии события административного правонарушения, поскольку обязанность по предоставлению соответствующих планов установлена с указанной выше периодичностью.
Доводы о невыполнении прокуратурой требований ч. 6.2 ст. 9 Закона о направлении предложений о проведении совместных проверок основаны на неправильном толковании указанной нормы. Такие предложения прокуратура направляет контролирующим органам только в том случае, если двумя или более контролирующими органами запланированы плановые проверки одних и тех же субъектов, чего в данном случае не могло быть выявлено, ввиду непредставления администрацией проекта плана проведения плановых проверок. Указанное обстоятельство лишь подчеркивает, что непредставление проекта плана проведения проверок затрудняет либо делает невозможным осуществление прокуратурой своих функций, предусмотренных названным Законом, в полном объеме.
Доводы об истечении срока привлечения к административной ответственности судом отвергаются по следующим основаниям.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок подлежал представлению в срок до 01.09.2010, а ежегодный план - в срок до 01.11.2010 года.
С учетом срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5. КоАП РФ, постановление о привлечении к административной ответственности могло быть вынесено не позднее 01.12.2010 и 01.02.2011 соответственно.
Статья 19.7 КоАП предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 КоАП.
Таким образом, вывод о виновности должностного лица - главы администрации городского поселения - город Кашин Абанькова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является обоснованным. Его вина подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.11.2010 года; решением № 46 от 09.12.2008 года Совета депутатов городского поселения - город Кашин Тверской области о назначении Абанькова В.Н. главой администрации городского поселения - город Кашин Тверской области; решением № 52 от 27.12.2007 года Совета депутатов городского поселения - город Кашин, которым утверждено положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения - город Кашин; постановлением № 633 от 16.12.2009 г. администрации городского поселения - город Кашин, которым утвержден административный регламент при осуществлении муниципального земельного контроля.
Возможность исполнить требования закона у должностного лица имелась.
То обстоятельство, что по двум фактам бездействия должностного лица, выразившегося в непредставлении проекта плана проведения проверок и собственно ежегодного плана проведения проверок, прокурором вынесено одно постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а мировым судьей дана единая квалификация указанного бездействия, в данном случае не может являться самостоятельным основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку это привело бы к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности. Иного нарушения прав и законных интересов этого лица данное обстоятельство не повлекло.
Наказание Абанькову В.Н. назначено в пределах, предусмотренных санкцией статьи, в минимальном размере, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, других обстоятельств.
Доводы представителей Абанькова В.Н. о малозначительности совершенного правонарушения суд отвергает по следующим основаниям.
Абаньковым В.Н. как должностным лицом - руководителем органа местного самоуправления полностью проигнорированы требования Федерального закона, направленного на регулирование широко спектра общественно значимых отношений, связанных с организацией и осуществлением государственного и муниципального контроля. Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно. По существу речь идет о невыполнении органом местного самоуправления, являющимся одновременно органом муниципального контроля, конституционного принципа законности в его деятельности (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ), что существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Обжалуемое постановление соответствует требованиям к его содержанию, установленным ст. 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка г. Кашина Тверской области от 01 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения - город Кашин Абанькова Владимира Николаевича оставить без изменения, а жалобу Абанькова В.Н. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья