Гражданское дело № 2-368 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Карымское 22 июля 2011 года Карымский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Тереховой Л.И., при секретаре Былковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в защиту интересов неопределенного круга потребителей к Обществу с ограниченной ответственностью « Кварц» о признании действий ответчика в отношении неопределенного круга лиц противоправными УСТАНОВИЛ: Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю обратилось в суд с вышеуказанными требованиями в порядке п.2 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 46 ГПК РФ, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ссылаясь на следующие обстоятельства. ООО «Кварц» предоставляет по заключенным договорам с потребителями коммунальные услуги по обслуживанию и ремонту жилых помещений. Оплата услуг производится потребителями в <данные изъяты>». При рассмотрении обращения потребителя ФИО4, Управлением был выявлен о факт оказания услуги горячего водоснабжения с перерывами, превышающими установленную законодательством продолжительность, по окончании отопительных сезонов, начиная с 2008 года и по 2010 год в благоустроенных многоквартирных домах <адрес> отсутствовало горячее водоснабжение. Подтверждая указанный факт ООО «Кварц» ссылаясь на задолженность населения по оплате за коммунальные услуги, утверждает, что указанное обстоятельство лишает ООО «Кварц» возможности полностью оплачивать коммунальные ресурсы поставщику <данные изъяты>». Указанное обстоятельство не является уважительным и не освобождает ООО «Кварц» от исполнения принятых обязательство по предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения круглогодично и бесперебойно. В соответствие с п. 75, 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия(бездействия) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств не освобождают исполнителя от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг. Правилами установлена допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды, равная 8 часам(суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии – 24 часа. В соответствии с п.п. 4-12.3 ГОСТ Р 51617-2000, режим оказания услуг по предоставлению горячей воды должен обеспечивать непрерывность потребления и количестве необходимом для бытового потребления и постоянность оказания услуги. Решением Карымского районного суда удовлетворены требования Управления в защиту потребителя ФИО4 об обязании ООО «Кварц» оказывать ФИО4 коммунальную услугу горячего водоснабжения надлежащего качества, круглосуточно, в течение года, согласно обязательным требованиям законодательства РФ. Поскольку обстоятельства, установленные вступившими в силу судебными актами по ранее рассматриваемым делам не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, Управление обращаясь в интересах неопределенного круга потребителей, не только тех, которые уже вступили в договорные отношения с (исполнителем) ООО «Кварц» но и в отношении тех потребителей, которые планируют( имеют намерение) вступить в аналогичные отношения просит суд признать действия ООО «Кварц» по предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения жильцам многоквартирных домов в <адрес> по адресам : <адрес>, 4, 5, 6, <адрес>, <адрес> с перерывом, превышающим допустимую продолжительность, по не предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения бесперебойно, круглосуточно в течение года за периоды 2008г. с 01 августа по 15 сентября, 2009г. с 15 июня по 15 сентября, 2010 г. с 15 июня по 15 сентября, противоправными, противоречащими действующему законодательству. Обязать ООО «Кварц» при удовлетворении требований Управления, довести решение суда, в установленный судом срок, через средства массовой информации до сведения потребителей. В судебном заседании представитель истца, Критинин В.В., осуществляющий свои полномочия по доверенности, исковые требования поддержал, уточнил что исковые требования заявлены в защиту неопределенного круга лиц, которые вступили или собираются вступить в договорные отношения с ответчиком. На удовлетворении заявленных требований настаивал. Представитель ООО «Кварц» Соболев А.И., по доверенности, исковые требования не признал, но не отрицал того, что в летние периоды 2009,2010 услуга горячего водоснабжения ООО «Кварц» жильцам многоквартирных домов в <адрес> не оказывалась. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствие со ст.4 Закона РФ от07.02.92 « О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу пригодную для использования. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденным постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 г. № 158-ст установлены обязательные требования к качеству коммунальной услуги горячего водоснабжения, согласно которым, горячее водоснабжение определяется как бесперебойное, круглосуточное в течение года и постоянное за исключением времени перерывов для проведения ремонтных работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями не зависящими от исполнителя. Основной обязанностью исполнителя в соответствии с п.10,49 Правил является предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества, в том числе круглосуточного обеспечения услуг горячего водоснабжения. Правилами установлена допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды, равная 8 часам(суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии – 24 часа. В соответствии с п.п. 4-12.3 ГОСТ Р 51617-2000, режим оказания услуг по предоставлению горячей воды должен обеспечивать непрерывность потребления и количестве необходимом для бытового потребления и постоянность оказания услуги. Как следует из материалов дела ООО «Кварц» не оспаривает факта отсутствия коммунальной услуги горячего водоснабжения в многоквартирных домах <адрес> по адресам: <адрес>, <адрес> Ссылаясь на то, что причиной отсутствия горячего водоснабжения является задолженность населения по оплате коммунальных услуг и в связи с проведением капитального ремонта в 2009-2010 годах. В соответствие с п. 75, 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия(бездействия) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств не освобождают исполнителя от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг. Требования истца в части признания действия ООО «Кварц» по предоставлению услуги горячего водоснабжения с перерывом, превышающим допустимую продолжительность по не предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения бесперебойно, круглосуточно в течение года уже служили предметом рассмотрения Карымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и были удовлетворены вступившим в законную силу судебным решением по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Решением Карымского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены требования Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в защиту потребителя ФИО4 об обязании ООО «Кварц» оказывать жильцу <адрес> в <адрес>, ФИО4 коммунальную услугу горячего водоснабжения надлежащего качества, круглосуточно, в течение года, согласно обязательным требованиям законодательства РФ. С ООО « Кварц» в пользу в пользу ФИО4 взыскана компенсация морального вреда в размере 10000 рублей. В соответствие с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ране рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Анализ исследованных доказательств в их совокупности позволяет суду сделать вывод о том, что действия ООО «Кварц» по предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения бесперебойно, круглосуточно в течение года жильцам многоквартирных домов <адрес> по адресам: <адрес>, <адрес> с перерывом превышающим допустимую продолжительность за периоды 2008 г. с 01 августа по 15 сентября, 2009г. с 15 июня по 15 сентября, 2010г. с 15 июня по 15 сентября, противоправны и противоречат действующему законодательству. Потребители, права которых нарушались, имеют право на компенсацию морального вреда в соответствие со ст.15 Закона РФ « О защите прав потребителей». В соответствие со ст.46 Закона о защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, осуществляющее функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей вправе предъявлять иски о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. Учитывая, что индивидуализировать всех потребителей, права которых нарушались ответчиком невозможно, истец обращается в защиту не только той части потребителей, которые уже вступили в договорные отношения с исполнителем ООО «Кварц», но и в отношении тех потребителей, которые планируют ( имеют намерение) вступить в аналогичные правоотношения. Решение суда по иску, предъявленному в порядке ст. 46 Закона « О защите прав потребителей», в случае его удовлетворения подтверждает незаконность действий ответчика, в данном случае ООО « Кварц» и способствует прекращению допущенных нарушений в отношении всех потребителей, как заключивших договор, так и имеющих такое намерение. В силу ст. 46 Закона при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, заявленные в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать действия ООО «Кварц» по предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения бесперебойно, круглосуточно в течение года неопределенному кругу лиц жильцам многоквартирных домов <адрес> по адресам: <адрес>, <адрес>, с перерывом превышающим допустимую продолжительность за периоды 2008 г. с 01 августа по 15 сентября, 2009г. с 15 июня по 15 сентября, 2010г. с 15 июня по 15 сентября, противоправными, противоречащими действующему законодательству. Обязать ООО «Кварц» довести до сведения потребителей решение суда в течение месяца, со дня его вступления в законную силу. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского края в течение 10 дней со дня изготовления мотивированной части решения. Судья Л.И.Терехова. Копия верна Л.И.Терехова