административный надзор



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Карымское 19 декабря 2011 года

Карымский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Станотиной Е.С.,

при секретаре Мосиной М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Ахметшина Рустема Рифхатовича,

установил:

Администрация ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ахметшина Рустема Рифхатовича в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, ссылаясь на то, что по прибытию в колонию ДД.ММ.ГГГГ осужденный не соблюдал требования режима содержания, трудоустроиться желания не имел, участия в воспитательных мероприятиях, совете коллектива, не принимал, в ПУ не обучался. Имеет 9 дисциплинарных взысканий, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет.

Представитель истца Мальцев П.Г. уточнил заявленные требования, просил установить административный надзор в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях на срок до 3 лет, уточненные требования поддержал в полном объеме, дополнив, что за период отбывания наказания осужденный Ахметшин зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неуживчив, легко поддается на провокации, вспыльчив, легко ввязывается в конфликты и драки. Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, содержится на строгих условиях, неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка исправительного учреждения, за что ему объявлялись дисциплинарные взыскания в виде водворения в ШИЗо, признания злостным нарушителем установленного порядка, переводился в одиночную камеру. Для достижения цели исправления осужденным над ним необходимо установить административный надзор.

Заинтересованное лицо Ахметшин Р.Р. не возражая по поводу заявленных требований, пояснил, что согласен с установлением административного надзора, но ввиду желания трудоустроиться ему необходимо будет выезжать в другой населенный пункт и выполнение требований административного надзора на в течение 3 лет не представляется возможным. Просил установить административный надзор на 1 го. При освобождении поедет по прежнему месту жительства в <адрес> рес<адрес>.

Прокурор за соблюдение законов в ИУ в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.261.1 ГПК РФ неявка в судебное заседание прокурора, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.6 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.1 ст.261.5 ГПК РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением.

Как было установлено в судебном заседании, администрация ФКУ ИК-2 обратилась в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Ахметшина Р.Р., отбывающего наказание в ФКУ ИК-2, административного надзора, поэтому суд считает, что заявление подано исправительным учреждением законно и обоснованно.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей. Административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

В силу ч. 3 ст.261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Таким образом, администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю должна доказать: отбывание осужденным Ахметшиным Р.Р. наказания в ФКУ ИК-2; наличие непогашенной судимости у Ахметшина Р.Р. за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (либо совершение преступления при рецидиве); признание осужденного Ахметшина Р.Р. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не исправление осужденного за период отбытия наказания; необходимость применения в отношении осужденного Ахметшина Р.Р. административного надзора в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ахметшин Р.Р. осужден по ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно определено к отбытию 2 года 8 месяцев лишения свободы с отбывание наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Ахметшина Р.Р. установлен особо опасный рецидив. (л.д.5-9, 10-11).

На основании постановления начальника ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) осужденный Ахметшин Р.Р. водворен в штрафной изолятор сроком на 3 суток за нарушение п.14 главы 3 ПВР ИУ (создал конфликтную ситуацию).

На основании постановления начальника ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) осужденный Ахметшин Р.Р. водворен в штрафной изолятор сроком на 5 суток за нарушение п.15 главы 3 ПВР ИУ (находился на своем спальном месте в не отведенное для сна время).

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) осужденный Ахметшин Р.Р. на основании ч.2 ст.116 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) осужденный Ахметшин Р.Р. переведен из обычный условий содержания на строгие условия содержания.

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16) осужденный Ахметшин Р.Р. переведен для дальнейшего отбывания наказания (содержания) в одиночную камеру на 6 месяцев.

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) осужденный Ахметшин Р.Р. водворен в штрафной изолятор сроком на 7 суток за нарушение п.14 главы 3 ПВР ИУ (создание конфликтной ситуации).

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) осужденный Ахметшин Р.Р. водворен в штрафной изолятор сроком на 15 суток за нарушение п.14, 16 главы 3 ПВР ИУ, ст.11 УИК РФ..

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) осужденный Ахметшин Р.Р. переведен для дальнейшего отбывания наказания (содержания) в одиночную камеру на 3 месяца.

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19) осужденный Ахметшин Р.Р. водворен в штрафной изолятор сроком на 2 суток за нарушение п.14 главы 3 ПВР ИУ (нарушение формы одежды).

В соответствии со ст.116 УИК РФ злостным может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, в том числе в виде водворения в штрафной изолятор на срок до 15 суток, постановлением начальника исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

Из справки (л.д.25) следует, что за период отбывания наказания в ФКУ ИК-2 осужденный Ахметшин Р.Р. поощрений не имеет, имеет 9 нарушений установленного порядка отбывания наказания.

Согласно характеристики, выданной администрацией ИК-2 (л.д.26) осужденный Ахметшин Р.Р. характеризуется отрицательно, как лицо не стремящееся встать на путь исправления. Систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, признан злостным нарушителем.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3, в том числе если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 вышеуказанного закона.

Таким образом, анализируя положение данной статьи можно сделать вывод о том, что в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается при признании лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как было установлено в судебном заседании, Ахметшин Р.Р. осужден за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений на основании п. «а» ч.2 ст.18 УК РФ. Осужденный в период отбывания наказания в ФКУ ИК-2 систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется как осужденные не стремящийся встать на путь исправления.

В силу ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в том числе запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.2 ч.1). Установление судом обязанностей в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

При данных обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований не имеется, в связи с чем в отношении осужденного Ахметшина Р.Р. необходимо установить ограничения в рамках административного надзора в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях на срок 1 год, что не превышает срока погашения судимости. Срок административного надзора исчислять со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (часть 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Руководствуясь статьями 194 - 199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Ахметшина Рустема Рифхатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор со следующими ограничениями:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Ахметшина Рустема Рифхатовича для регистрации;

- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора установить на один год со дня постановки Ахметшина Рустема Рифхатовича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Контроль за соблюдением административных ограничений возложить на орган внутренних дел г<адрес> по избранному Ахметшиным Рустемом Рифхатовичем месту жительства.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.С. Станотина

Решение вступило в законную силу 11.01.2012 года.