АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ



Дело Номер обезличен

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

Дата обезличена года

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тугаевой О.В.

при секретаре Семкиной О.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании земельного налога, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Челябинской области (далее МРИ ФНС России №4) предъявлен иск к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2009 год в сумме 707 руб. 07 коп, пени в сумме 45 руб. 83 коп.

Требования обоснованы тем, что ответчику принадлежат на праве собственности земельный участок с кадастровой стоимостью 105824594 руб. с кадастровым номером Номер обезличен по адресу: ... ... .... Ответчик обязан к уплате земельного налога, который за 2009 года не уплатил, несмотря на требование налогового органа.

В суде представитель истца Мятченко К.А. иск поддержала.

Ответчик ФИО1 в суд не явился, был извещен.

Решением мирового судьи от 9 ноября 2010 года в иске отказано в полном объеме.

Представитель МРИ ФНС России №4 на решение мирового судьи подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение судьи. При этом сослался на то, что на территории Сухореченского сельского поселения земельный налог введен. Ответчик является обладателем земельной доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, который сформирован, прошел государственный кадастровый учет. В силу закона он обязан к уплате налога на землю.

В Карталинском городском суде представитель истца Мятченко К.А. иск поддержала, дала пояснения, изложенные в жалобе. Дополнительно указала, что по состоянию на Дата обезличена года ответчик является обладателем 1\502 доли в праве общей долевой собственности на землю. Земельный участок, в котором принадлежит ему эта доля имеет площадь 45456200 кв.м, кадастровый номер Номер обезличен с кадастровой стоимостью 151913828 руб, то есть сформирован как объект недвижимости. Ответчик обязан к уплате земельного налога, но требования налогового органа об уплате налога, пени не выполнил. Мировым судьей неправильно применены нормы материального права при разрешении спора.

Ответчик ФИО1 в суд не явился, был извещен.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит, что решение мирового судьи подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении иска в связи с нарушением судьей ном материального права при разрешении спора.

Отказывая в удовлетворении иска, мировой судья сослался на то, что ответчик является обладателем земельной доли в праве общей долевой собственности на землю без выделения на местности земельного участка, границы которого не определены. Как такового земельного участка не существует и, следовательно, ответчик не обязан к уплате земельного налога на земельную долю.

Между тем, данный вывод суд находит несостоятельным.

Вопросы, связанные с взысканием земельного налога, регулируются нормами главы 31 Налогового кодекса РФ. Данный налог относится к категории местных налогов, поскольку вышеуказанная глава включена в раздел Х НК РФ – «Местные налоги».

Ст. 397 НК РФ закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок, сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. (ст.387 ч.2 НК РФ).

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения.

Земельные участки, находящиеся в общей долевой собственности, также относятся к объектам налогообложения, а налоговая база в отношении таких участков определяется для каждого из налогоплательщиков пропорционально его доле в общей долевой собственности в соответствии с правилами ст. 392 ч.1 НК РФ. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ч.1 ст. 393, ст. 379 пп.1 и 2 НК РФ).

При этом п.4 ст.391 НК РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

На основании ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка землю. При этом в соответствии с п. 10 правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, результаты государственной кадастровой оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов.

В соответствии с данными ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области, содержащимися в кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером Номер обезличен, ФИО1 правообладатель 1\502 доли в праве общей долевой собственности на данный земельный участок, который относится к землям сельскохозяйственного назначения, имеет кадастровую стоимость. Кадастровая стоимость на Дата обезличена года составляла 151913828 руб.

Согласно п.1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доли в общей долевой собственности.

Ст.15 ФЗ от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» дано понятие земельной доли, согласно которому земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона №101 –ФЗ, является долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Исходя из ст. 18 ФЗ №101-ФЗ от 24 мюля 2002 года, свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, при наличии указанных обстоятельств, препятствий для начисления земельного налога в отношении ответчика нет. Он обладатель земельной доли в отношении земельного участка, который сформирован и прошёл государственный кадастровый учет.

Ст. 394 НК РФ установлен максимальный размер налоговых ставок для исчисления земельного налога, при этом ставка в размере 0,3 процента установлена в отношении земельной участков, отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.

Уплата земельного налога на территории Сухореченского сельского поселения, порядок и сроки уплаты налога на землю, налоговые ставки были введены решением Совета депутатов Сухореченского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена года. Налоговая ставка составляет 0,3 процента. Данное решение применяется с Дата обезличена года. Указанные обстоятельства установлены материалами дела.

Сроки для предъявления иска в суд не нарушены.

Ст. 48 ч.2 НК РФ предусматривает, что исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 70 ч.1 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

Эти сроки не нарушены.

Из требования нал.д.9 видно, что недоимка была выявлена по состоянию на Дата обезличена года. Срок погашения задолженности по уплате налога был установлен до 6 апреля 2010 года. Иск предъявлен в пределах шестимесячного срока, что установлено и мировым судьей.

Исходя из вышеуказанных положений законов, размера земельной доли, кадастровой стоимости земельного участка, процентной ставки, размер налога ко взысканию будет составлять:

151913828 руб. (налоговая база) : 502 ( доля в праве) х 0,3%= 907 руб. 85 коп. – размер налога.

Требования заявлены на сумму налога в 707 руб. 07 коп. Эту сумму и следует взыскать, так как суд самостоятельно не может увеличить цену иска.

Начисление размера пени за несвоевременную обязанность по уплате налога предусмотрено ст. 75 НК РФ.

Период начисления пени начинается с 1 февраля следующего за истекшим налоговым периодом и будет составлять с 1 февраля 2010 года по день предъявления иска - 30 сентября 2010 года.

Из размера удовлетворенной части иска – суммы налога в 707 руб. 07 коп. Размер пени в расчете, приложенному к иску, исчисленный из этой суммы правильный и следует взыскать 45 руб. 83 коп. в пределах заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 328. 329 ГПКРФ суд,

РЕШИЛ:

Решение мирового судьи от 9 ноября 2010 года отменить. Принять новое решение, которому иск удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета земельный налог за 2009 год в сумме 707 руб. 07 коп, пени в сумме 45 руб. 83 коп. Апелляционную жалобу МРИ ФНС России №4 по Челябинской области удовлетворить.

Председательствующий Тугаева О.В.