Дело № 2-330/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г.Карталы Карталинский городской суд Челябинской области в составе Председательствующего О.С.Конновой при секретаре Л.С.Белицкой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карталинского городского прокурора в интересах Савина Николая Олеговича, Ткач Дарьи Олеговны к администрации Карталинского городского поселения о возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л : Карталинский городской прокурор в интересах Савина Николая Олеговича, Ткач Дарьи Олеговны обратился в суд с иском к администрации Карталинского городского поселения, с учетом уточнения просил обязать администрацию Карталинского городского поселения создать межведомственную комиссию для признания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В обоснование заявленных требований указав, что по обращению ФИО5 проведена прокурорская проверка, по результатам которой выявлены нарушения жилищных прав ФИО5 и ее несовершеннолетних детей Савина Н.О. и Ткач Д.О. Семья Ткач занимает по договору социального найма жилое помещение по адресу: <адрес>, которое в результате пожара пришло в негодность и в настоящее время не соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, печь отопления находится в неисправном состоянии, разрушена кладка печи, дымоход завален, электропроводка повреждена. ФИО5 одна воспитывает двоих детей, в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей. В судебном заседании помощник Карталинского городского прокурора ФИО6 уточнил исковые требования, просил обязать ответчика обратиться с заявлением в межведомственную комиссию для проведения оценки соответствия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> требованиям, которым должно отвечать жилое помещение и признания его пригодным (непригодным) для проживания. Основания, указанные в иске, поддержал. В судебном заседании законный представитель несовершеннолетних ФИО5 на уточненных исковых требованиях настаивала. В судебном заседании представитель ответчика администрации Карталинского городского поселения ФИО7 исковые требования не признала, суду пояснила, что ФИО5 является нанимателем жилого помещения и должна нести ответственность за его содержание. После пожара квартира ФИО5 была незначительно повреждена и на тот момент пригодна к проживанию, а в результате бездействия ФИО5 проживание в указанной квартире стало не возможным. ФИО5 с заявлением о признании квартиры непригодной для проживания не обращалась, ею не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, в связи с чем нет оснований для удовлетворения исковых требований. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением для защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. В суде установлено, что ФИО5 является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> что следует из договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с ФИО5 в жилое помещение вселены члены семьи нанимателя: сын Савин Н.О. 2002 года рождения, дочь Ткач Д.О. 2000 года рождения. Квартира № в <адрес> передана в собственность Карталинского городского поселения, что следует из закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 358-ЗО «О разграничении имущества между Карталинским муниципальным районом и Карталинским городским поселением». В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией Карталинского городского поселения передана ФИО5 однокомнатная квартира по спорному адресу. В силу пункта 3 договора наниматель обязан соблюдать правила пользования жилыми помещениями; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, технического и иного оборудования, обеспечивать их сохранность, при обнаружении неисправностей в жилом доме немедленно принимать возможные меры к их устранению и, в необходимых случаях, сообщать о них Наймодателю или в соответствующую управляющую организацию, производить своевременно текущий ремонт занимаемого жилого помещения. Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя. Наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное в наем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. На основании изложенного, суд полагает, что именно на администрации Карталинского городского поселения, как собственнике многоквартирного жилого дома, лежит обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества. Доводы представителя ответчика, о том, что именно халатное отношение ФИО5, не принятие ею мер по сохранности жилого помещения, отсутствия контроля и не проживания ее квартире, привело указанное жилое помещение в неудовлетворительное состояние и к его разрушению, суд находит несостоятельными по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме по адресу: <адрес> произошел пожар. Причиной пожара послужило неосторожное обращение с огнем при курении гр. ФИО8, проживавшем в данном доме. В результате пожара огнем повреждена внутренняя отделка помещений квартир №, №, уничтожена мебель и домашние вещи. Указанное обстоятельство следует и справок ОГПН Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Из экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в Карталинском и Брединском, <адрес>» следует, что состояние строения по адресу: <адрес> не отвечает требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», с изменениями и дополнениями СанПиН 2.1.2.2801-10. Администрация Карталинского городского поселения об имевшем место пожаре была уведомлена, что следует из акта обследования технического состояния жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в <адрес> видимых повреждений от пожара нет, присутствует запах гари, частично отсутствует остекление, очажная плита, запоры на дверях, в холодном пристрое местами провалился пол; в <адрес> огнем повреждены пол и перекрытие, отсутствуют оконные и дверные блоки, разрушена кладка отопительной печи, разрушена штукатурка стен. В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к полномочиям органов местного самоуправления. Ответчиком не оспаривается то обстоятельство, что жилое помещение по указанному в иске адресу не пригодным для проживания не признано, что следует из пояснений представителя ответчика в суде, справки № от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением главы Карталинского городского поселения №-р от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории Карталинского городского поселения. Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории Карталинского городского поселения». В соответствии с пунктом 42 вышеуказанных Положений комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Доводы представителя ответчика ФИО7 о том, что ФИО5 не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, поскольку она в администрацию с заявлением о признании квартиры непригодной для проживания не обращалась, а также то, что только на основании заявления гражданина (нанимателя) комиссией проводится проверка, не основаны на законе. На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению и возложении обязанности на ответчика обратиться с заявлением в межведомственную комиссию для проведения оценки соответствия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> требованиям, которым должно отвечать жилое помещение и признания его пригодным (непригодным) для проживания в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет госпошлина в размере 200 рублей. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд, - Р Е Ш И Л: Иск удовлетворить. Обязать администрацию Карталинского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться с заявлением в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории Карталинского городского поселения для проведения оценки соответствия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> требованиям, которым должно отвечать жилое помещение и признания его пригодным (непригодным) для проживания. Взыскать с администрации Карталинского городского поселения государственную пошлину в местный бюджет в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд. Председательствующий судья О.С. Коннова