Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г.Карталы Карталинский городской суд Челябинской области в составе Председательствующего судьи О.С.Конновой при секретаре Л.С.Белицкой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 действующая как законный представитель малолетней ФИО3, ФИО5 к Администрации Карталинского городского поселения, МУП «Расчетный - кассовый центр <адрес>» о признании в порядке приватизации права собственности на недвижимость, У С Т А Н О В И Л : ФИО2 действующая как законный представитель малолетней ФИО3, ФИО5 предъявили иск к Администрации Карталинского городского поселения, МУП «Расчетный - кассовый центр <адрес>» о признании за ФИО3, ФИО5 в порядке приватизации по 1/2 доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимости: комнату в общежитии общей площадью 18,80 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> Требование обосновано тем, что ФИО2 с 2010 года является нанимателем комнаты в общежитии по указанному в иске адресу. На данной жилой площади зарегистрированы: ФИО2, ФИО3, ФИО5 в августе 2011 года ФИО2 подала заявление в администрацию Карталинского городского поселения о приватизации комнаты, но ей отказали, так как администрация не зарегистрировала свое право на данный жилой дом в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Комната не относится к числу жилых помещений, не подлежащих приватизации. ФИО3 и ФИО5 имеют право на приватизацию занимаемого жилого помещения, поскольку ранее в приватизации не участвовали. В суд истица ФИО2 действующая как законный представитель ФИО3 не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия, в письменном заявлении требования поддержала. Истица ФИО5 просила дело рассмотреть без ее участия, в письменном заявлении требования поддержала. Представитель ответчика Администрации Карталинского городского поселения в суд не явился, надлежащим образом извещен. Представитель ответчика МУП «Расчетно-кассовый центр <адрес>» в суд не явился, просил дело рассмотреть без его участия. Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в суд не явился, просил дело рассмотреть без его участия. Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным. Согласно представленному суду договора № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией Карталинского городского поселения и ФИО2, последней было передано во владение и пользование жилое помещение для проживания в нем, состоящее из комнаты в жилом здании общей жилой площадью 18,7 кв.м. по адресу: <адрес> ком.16. Вместе с ней в указанную комнату вселена ее дочь ФИО5, малолетняя ФИО3 рождена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о рождении. Распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ здание общежития исключено из специализированного жилищного фонда и переведено в муниципальный жилищный фонд социального использования Карталинского городского поселения. Согласно техническому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, кадастровому паспорту помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что спорное жилое помещение является квартирой №, расположенной по адресу: <адрес> расположена на 2 этаже состоит из одной комнаты, общей площадью 18,80 кв.м. Истцы ФИО3, ФИО5 зарегистрированы по адресу <адрес>, что подтверждено представленной справкой о регистрации МУП «РКЦ <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ. Из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что на данный объект недвижимости комнаты № по адресу <адрес> Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременения) на этот объект нет. Согласно выписке из реестра муниципальной собственности Карталинского городского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение комната № по <адрес> состоит в реестре муниципальной собственности за номером 14652 на основании <адрес> №-ЗО от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении имущества между Карталинским муниципальным районом и Карталинским городским поселением. Ответом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ФИО5 отказано в приватизации занимаемого жилого помещения, поскольку администрация Карталинского городского поселения не зарегистрировала свое право на данный жилой дом в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии. Статьей2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Исходя из ст.4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации. В соответствии со ст.7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст.2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Следует учитывать, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч.2ст.62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма. В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции отДД.ММ.ГГГГ) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после ДД.ММ.ГГГГ. Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до ДД.ММ.ГГГГ, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после ДД.ММ.ГГГГ при условии, если это жилое помещение является изолированным. Поскольку, видно из материалов дела, общежитие по адресу: <адрес> №-ЗО от ДД.ММ.ГГГГ, то после вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N189-ФЗ статус общежития данным жилым домом утрачен в силу закона и у граждан, занимающих в этом доме изолированные жилые помещения, имеется право приобрести их в собственность в соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N1541-1. Таким образом, право истцов на бесплатную передачу жилья в собственность законом не ограничено. Они имеют право на передачу жилья в собственность в порядке приватизации. Истцы ФИО3 и ФИО5 участия в приватизации не принимали, у ФИО2 право приватизации использовано в 1995 году, что подтверждено справкой ОГУП "Обл.ЦТИ" от ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, суд считает, что истцы ФИО3, ФИО5 имеют право на приватизацию занимаемого жилья. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд – Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить. Признать за ФИО3, ФИО5 право собственности в порядке приватизации по 1/2 доли в праве за каждой на объект недвижимости: комнату № в <адрес>, общей площадью 18,80 кв.м. В силу ст. 131 ГК РФ данное решение служит основанием для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество органом, осуществляющим такую регистрацию. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд. Председательствующий судья О.С.Коннова