Р Е Ш Е Н И Е по иску Карталинского городского прокурора в интересах Чуприяновой Светланы Вячеславовны к администрации Карталинского муниципального района о возложении обязанности представить жилое помещение



Дело № 2- 977/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Карталы

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Конновой О.С.

при секретаре Белицкой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карталинского городского прокурора в интересах Чуприяновой Светланы Вячеславовны к администрации Карталинского муниципального района о возложении обязанности представить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Карталинский городской прокурор в интересах Чуприяновой С.В. обратился в суд с иском к администрации Карталинского муниципального района о возложении обязанности представить Чуприяновой С.В. благоустроенное жилое помещение в г. Карталы Челябинской области, во владение и пользование для проживания, общей площадью не менее нормы предоставления и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма.

Требования обосновал тем, что Чуприянова С.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать ФИО3 решением Карталинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении дочери, отец ФИО4 решением Карталинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим. В 2004 году Чуприянова С.В. была поставлена на учет на внеочередное получение жилья, но до настоящего времени ответчик жилье не предоставил, несмотря на то, что своего жилого помещения она не имеет. Проживает в жилом помещении, которое ей не принадлежит.

Помощник прокурора Толшина М.Ш. в судебном заседании исковые требования поддержала.

В судебном заседании истец Чуприянова С.В. иск поддержала, дополнительно указала, что мать лишена родительских прав, отец признан безвестно отсутствующим.

Представитель ответчика администрации Карталинского муниципального района в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, в письменном заявлении против удовлетворения исковых требований не возражал.

Представитель третьего лица Правительства Челябинской области в суд не явился, был извещен.

Заслушав помощника прокурора, истца, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к детям-сиротам отнесены лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, а к детям, оставшимся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Истец относится к такой категории лиц, так как из справки о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о рождении Чуприяновой С.В. следует, что ее матерью является ФИО3, отцом ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 лишена родительских прав в отношении Чуприяновой С.В., что усматривается из решения Карталинского городского суда. Отец истца решением Карталинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим.

На основании постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чуприянова С.В. определена в государственное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Из адресной справки усматривается, что истица Чуприянова С.В. была зарегистрирована по адресу: <адрес>, временно до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку жилое помещение в котором она проживала с матерью уничтожен пожаром ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справками ОГУП «Обл.ЦТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, Пожарной части от ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки с места жительства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Чуприянова С.В. проживает по адресу: <адрес> временно до ДД.ММ.ГГГГ.

Из распоряжения главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р видно, что истец признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет на получение внеочередного жилья.

Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также дополняющие их иные нормативные акты подробно регламентируют жилищные отношения с участием несовершеннолетних лиц, предусматривая не только соответствующие жилищные права указанных лиц, но и меры их непосредственной защиты, а также порядок восстановления прав этих лиц по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями.

Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлены дополнительные гарантии прав названных в ст.1 этого Закона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

В соответствии с п.1 ст.8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п.2 ч. 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием заключения договора социального найма.

В соответствии с Законом Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части обеспечения жилой площадью.

Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 августа 2008 года за № 273 утвержден Порядок обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма.

В соответствии с этим Порядком обязанность по обеспечению жилья указанной категории граждан возлагается на органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Как следует из Постановления администрации Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на территории Карталинского муниципального района установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере от 18 до 33 кв.м. общей площади жилого помещения, на одного человека.

Учитывая, что обеспечение вне очереди жилым помещением лиц из категории детей, оставшихся без попечения родителей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, отсутствие денежных средств для приобретения жилья, отсутствие свободного жилья не освобождает ответчика от обязанности предоставить жилое помещение истцу и не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Истец жилого помещения не имеет, что подтверждено представленными справками.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Обязать администрацию Карталинского муниципального района предоставить Чуприяновой Светлане Вячеславовне по договору социального найма жилое помещение по месту ее жительства площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Челябинский облсуд через Карталинский городской суд.

Председательствующий Коннова О.С.