Дело № 2-787/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г. Карталы Карталинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи О.С.Конновой при секретаре Л.С.Белицкой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балюк Кульжамал Орынбасаровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Карталинском районе о включении в трудовой стаж периодов работы, У С Т А Н О В И Л: Балюк К.О. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Карталинском районе (ГУ УПФР), просила признать незаконным отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в выплате досрочной трудовой пенсии по старости и в зачете в трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости периода работы, в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, обязав ответчика включить в ее трудовой стаж для назначения трудовой пенсии период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего лаборанта в клинической лаборатории в военном госпитале 93419; назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска сослалась на то, что ответчик незаконно отказал ей зачесть указанный период работы старшим лаборантом, указав на отсутствие справки, подтверждающей отнесение должности к среднему медицинскому персоналу. Вместе с тем, данный период ответчиком исключен необоснованно, так как должность старшего лаборанта (тождественна лаборанту) предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и дополнительного подтверждения отнесения данной должности к среднему медицинскому персоналу не требуется. В судебном заседании истец Балюк К.О. на заявленных исковых требованиях настаивала, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что она работала в должности старшего лаборанта, помимо нее в клинической лаборатории было четыре должности лаборанта, одна должность заведующего лабораторией и одна должность врача – лаборанта. В ее трудовые обязанности входило осуществление контроля трудовой дисциплины, ежемесячное и ежеквартальное составление отчетов о работе лаборантов, проведение контроля качества лабораторных исследований, правильная интерпретация проведенных исследований, также она ежедневно непосредственно работала с биологическим материалом. Она осуществляла работу, тождественную работе лаборанта, а доплата производилась за разрешение спорных вопросов по проведению клинических исследований. Доказательств отнесения ее должности к среднему медицинскому персоналу не требуется. В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 иск не признала, указав, что при отсутствии должности старшего лаборанта в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и доказательств отнесения должности старшего лаборанта к среднему медицинскому персоналу, у Пенсионного фонда нет оснований включать спорный период истице в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Сторонам при подготовке дела к слушанию разъяснялась статья 56 ГПК РФ о представлении доказательств в обоснование своих исковых требований и имеющихся возражений, в связи с чем, суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. В соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 этой же статьи Закона установлено, что Правительству Российской Федерации предоставлено право утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых допускается назначение досрочной трудовой пенсии. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999года N1066 утверждены списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Пунктом1 Постановления N1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с пунктом3 Постановления N1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991года N464. Постановлением Совета Министров РСФСР от 6сентября 1991г. N464 утвержден список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Согласно данному списку в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 Свои исковые требования истица Балюк К.О. о назначении досрочной трудовой пенсии обосновывала тождественностью выполняемых ею функций «старшего лаборанта» работе «лаборанта», поименованного в Списках, полагая, что факт отнесения должности старшего лаборанта к среднему медицинскому персоналу доказыванию не подлежит. На возможность установления в судебном порядке тождественности должностей и учреждений, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости указано в Определениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичная правовая позиция изложена и в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». Исходя из вышеуказанной позиции, обязанность предоставления доказательств тождественности выполняемых истцом функций тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и отнесение должности «старшего лаборанта» к среднему медицинскому персоналу возложена законом на истца. Вместе с тем, доказательств, с безусловностью подтверждающих, что функции, должностные обязанности, характер работ в должности «старший лаборант» были аналогичны работам в должности «лаборант», а также отнесение должности «старшего лаборанта» к среднему медицинскому персоналу истцом не предоставлено. Ответчик ссылается на то, что у истца нет письменных доказательств, подтверждающих отнесение должности «старшего лаборанта» к среднему медицинскому персоналу за период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Из трудовой книжки истицы Балюк (Ермагамбетовой) К.О. (записи с 8 по 11) следует, что с ДД.ММ.ГГГГ она принята на должность медсестры поликлиники в войсковую часть 93519; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность лаборанта психиатрического отделения; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность старшего лаборанта клинической лаборатории; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность врача – лаборанта клинической лаборатории. Из диплома серии Я № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истица получила среднее медицинское образование, окончив Кыштымское медицинское училище в 1978 году по специальности медицинская сестра. Справкой ВрИО начальника военного госпиталя войсковой части 93419 № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждены периоды работы истицы в военном госпитале – войсковой части 93419 с указанием о работе в полный рабочий день в размере 1,0 ставки при полной рабочей недели, непосредственном обслуживании больных. Вместе с тем в указанной справке работодатель не указывает на то, что должность «старшего лаборанта» относится к среднему медицинскому персоналу. Кроме того, в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца, предоставленных работодателем в пенсионный орган, спорный период указан как общие условия труда, в то время как ст.ст. 9,15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предоставляют страхователю (работодателю) право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах. Указанным правом работодатель не воспользовался. Таким образом, период работы истца в должности старшего лаборанта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ самим работодателем не признавался в качестве работы, подлежащей зачету в стаж для назначения досрочной пенсии. Из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ филиала Центрального архива ракетных и космических войск Министерства обороны Российской Федерации следует, что приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ медсестра поликлиники Ермагомбетова К.О. переведена на должность лаборанта психиатрического отделения; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ лаборант психиатрического отделения Балюк К.О. переведена на должность старшего лаборанта. Доводы истицы о том, что после ее перевода на должность старшего лаборанта она стала получать более высокую заработную плату в судебном заседании также не нашли своего подтверждения, поскольку архивная справка № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает получение заработной платы истицей с января 1988 года по ноябрь 2003 года. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд - Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Балюк К.О. отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий судья О.С.Коннова
признано утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 6сентября 1991г. N464.