Дело №2-1057/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г. Карталы Карталинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Крафт Г.В. при секретаре Гончаровой С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Замятина Владимира Юрьевича к администрации Карталинского городского поселения, комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации Карталинского муниципального района, МУП «Расчетно- кассовый центр» о признании права собственности на недвижимость в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: Замятин В.Ю. предъявил иск к администрации Карталинского городского поселения, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации Карталинского муниципального района, МУП «Расчетно- кассовый центр» о признании за ним права собственности в порядке приватизации на комнату <адрес> общей площадью 18 кв. м.. Требования обосновал тем, что он занимает комнату в общежитии по договору социального найма, проживает в ней и имеет право на приватизацию, ранее право на приватизацию не использовал, занимаемое жилое помещение не приватизировано и не относится к жилым помещениям, не подлежащим приватизации. Однако в приватизации ему было отказано, поскольку ответчик- администрация Карталинского городского поселения не зарегистрировала свое право на данный жилой фонд в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Отсутствие документов у ответчиков нарушает его законные права получить жилье в собственность бесплатно. Истец Замятин В.Ю. в судебное заседание не явился, о слушании дела был надлежащим образом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивал. Представитель ответчика администрации Карталинского городского поселения в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений не заявляли. Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Карталинского муниципального района в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика МУП «РКЦ» <адрес> в судебное заседание не явился, был извещен. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что жилое помещение по адресу: <адрес> является общежитием, что подтверждается договором дарения № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №. Истец занимает жилое помещение по договору найма жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУП « Городское коммунальное хозяйство» в лице начальника Кобзева С.А. и Замятиным С.Ю. Истец зарегистрирован в жилом помещении и проживает в нем, что подтверждено справкой с места жительства общежитие Карталинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ. Ранее истец в приватизации жилья не участвовал, занимаемое жилое помещение не приватизировано, что подтверждено справкой ОГУП «Обл.ЦТИ» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных, других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу ст.1 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьей2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Исходя из ст.4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации. В соответствии со ст.7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст.2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Следует учитывать, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение ( квартира или комната), поскольку по смыслу ч.2ст.62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма. В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции отДД.ММ.ГГГГ) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после ДД.ММ.ГГГГ. Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до ДД.ММ.ГГГГ, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после ДД.ММ.ГГГГ при условии, если это жилое помещение является изолированным. Необходимо также учитывать, что п.1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГУказом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта. Из материалов дела следует, что общежитие по адресу: <адрес> было принято в муниципальную собственность на основании договора дарения № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем муниципальному образованию – Карталинскому муниципальному району <адрес> выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, то после вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N189-ФЗ статус общежития данным жилым домом утрачен в силу закона и у граждан, занимающих в этом доме изолированные жилые помещения, имеется право приобрести их в собственность в соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N1541-1. Таким образом, право истца на бесплатную передачу жилья в собственность законом не ограничено. Он имеет право на передачу жилья в собственность в порядке приватизации. В силу ст. 18 этого же Закона права на приватизацию жилья гражданами сохраняются и при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, в том числе и при передачи жилищного фонда в полное хозяйственное ведение, либо в ведение органов местного самоуправления. Истец обращался к ответчикам по вопросу приватизации жилья, однако ему в этом было отказано со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих право собственности на указанное в иске жилое помещение, что подтверждено представленными письмами об отказе № от 5.10 2011года, № от ДД.ММ.ГГГГ. Из письма Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Карталинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>А в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О внесении изменений в приложение к <адрес> « О разграничении имущества между Карталинским муниципальным районом и Карталинским городским поселением передана в собственность Карталинского городского поселения. Согласно письма МУП «РКЦ» № от ДД.ММ.ГГГГ, Замятину В.Ю. отказано в оформлении договора приватизации жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> А ком.404, ввиду того, что администрация Карталинского городского поселения не зарегистрировала свое право на данный жилой фонд в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии. Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № Замятин В.Ю. является правообладателем однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Замятин В.Ю. является собственником квартиры по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение нарушает права истца и при изложенных обстоятельствах является основанием для признания права собственности на объект недвижимости в порядке приватизации. Из технического и кадастрового паспортов видно, что объект недвижимости расположен по адресу: <адрес> комната 404, имеет общую площадь 17,4 кв. м.. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Иск удовлетворить. Признать за Замятиным Владимиром Юрьевичем право собственности в порядке приватизации на жилое помещение- комнату №, общей площадью 17,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. В силу ст. 131 ГК РФ данное решение служит основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество органом, осуществляющим такую регистрацию. Решение может быть обжаловано в Челябинский облсуд через Карталинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий Г.В. Крафт