Дело №2-24\12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Карталинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Тугаевой О.В. при секретаре Хариной Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Крохина А.В. гражданское дело по иску Карталинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карталинского городского поселения об исполнении обязанности, У С Т А Н О В И Л: Карталинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Карталинского городского поселения о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить пешеходные светофоры, оснащенные средством дублирования сигналов светофора звуковыми сигналами, расположенные на перекрестке <адрес> и <адрес> в <адрес>. В обоснование указано на то, что в указанном месте установлен пешеходный светофор на котором отсутствуют средства дублирования сигналов светофора звуковыми сигналами, что создает препятствия для движения пешеходов-инвалидов в данном месте и создается угроза безопасности участников дорожного движения. Обязанность установить пешеходные светофоры, оснащенные средством дублирования сигналов светофора звуковыми сигналами лежит на ответчике. В суде прокурор Крохин А.В. иск поддержал, дал аналогичные пояснения. Представитель ответчика Протасова Т.О. иск признала частично и указала, что у администрации отсутствуют денежные средства на указанные в иске цели. Прокурор предварительно с данными требованиями к администрации не обращался. Оснащение светофора звуковым сигналом – это право администрации, а не обязанность. Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В суде не оспаривается то обстоятельство, что светофор на перекрестке <адрес> и <адрес> в <адрес> не оснащен техническими средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов пешеходного светофора, что подтверждено письмом ОГИБДД отдела МВД России по Карталинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с информацией Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на учете состоит 3167 инвалидов. На уровне местного самоуправления принимались комплексные программы, предусматривающие меры социальной поддержки инвалидам. Финансирование данных программ предусматривалось из местного бюджета. В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 5 Устава Карталинского городского поселения установлено, что к вопросам местного значения относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Карталинского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. В силу пункта 6.6 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О правилах дорожного движения" для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. Статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). В то же время органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи12, 130-133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19). Установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность органов местного самоуправления по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования любым видом транспорта, средствами связи и информации. При таких обстоятельствах администрация Карталинского городского поселения, являясь органом местного самоуправления, обязана создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования любым видом транспорта, средствами связи и информации, в том числе средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации. Доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств не могут быть поставлены в зависимость от исполнения данной обязанности со стороны администрации городского поселения. Вышеуказанными нормами законодательства, иным законодательством не предусмотрена обязанность прокурора урегулирования спора в досудебном порядке. В этой связи, доводы представителя ответчика о том, что досудебный порядок разрешения спора не соблюден, не принимаются во внимание. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Иск удовлетворить Возложить на администрацию Карталинского городского поселения <адрес> обязанность установить на перекрестке <адрес> и <адрес> в <адрес> пешеходный светофор, оснащенный средством дублирования сигналов светофора, звуковыми сигналами в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд Председательствующий Тугаева О.В. .